О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Audeze
www.audeze.com
Тест наушников Audeze LCD-3: референс или новая мечта
Мое первое знакомство с брендом Audeze случилось несколько лет назад, и это как раз была модель LCD-3. И тогда, несмотря на высокую цену около двухсот тысяч рублей, она показалась мне весьма интересной по соотношению цена/качество. Да-да, я ее воспринял не как High End, стоимость которого состоит из легенды, материалов, дизайна, имени разработчика и других тонкостей, а как наушники, цена которых довольно велика, потому что они того действительно стоят. Ведь не зря LCD-3 имеют репутацию эталона качества и мечты.
Признаки мастерства
Есть такая крылатая фраза: «Постоянство — признак мастерства». К Audeze в целом и к серии LCD в частности это применимо в полной мере. Например, человеку, только что познакомившемуся с брендом, модели из основной части линейки покажутся практически одинаковыми, разве что с небольшой разницей в отделке. Да что там говорить, если попытаться разобраться, в чем же состоят технологические отличия, какой-либо убедительной и подробной информации вы не найдете. Описания крайне похожи, технологии одинаковы, и только в спецификации находишь минимальную разницу. Однако стоимость наушников LCD-3 равна двум парам LCD-2 и трем LCD-2C. Пожалуй, стоит разобраться, почему дела обстоят именно так.
Аудиофильская мечта из кожи, металла, дерева и наноматериалов
Начнем с внешних различий. Как и у LCD-2, третьи доступны в двух версиях — стандартной, с отделкой из натуральной кожи, и модификации Leather Free, где вместо кожи использован велюр. Однако материал корпуса LCD-3 — экзотическое дерево Зебрано.
Перейдем к различиям внутренним, ведь каждая модель Audeze уникальна по своим «электрическим» характеристикам. Тем не менее, если читать описание технологий, можно подумать, что LCD-2 и LCD-3 идентичны на 100%. Они оснащены двойными магнитными решетками с оптимизацией движения воздушного потока Fazor (фирменная технология). В обоих случаях роль диффузора выполняет высокотехнологичная диафрагма тоньше человеческого волоса. Однако вот насколько она тоньше — здесь ключевое различие.
Фирменный кейс для хранения надежно защитит наушники от любых неприятностей
Диафрагма LCD-3 выполнена с помощью более дорогих технологических процессов и проходит тщательнейший отбор — в итоге она тоньше и легче. Как следствие, она должна обеспечить выше разрешение, лучшую макро- и микродинамику, т.е. те самые свойства, которые позволяют говорить об уровне качества наушников. В общем-то, если учесть специфику работы магнитопланарных излучателей, этот фактор и станет ключевым, в значительной мере влияющим на звук.
Темный верх, прозрачный низ
Наушники Audeze LCD-3 обладают, я бы сказал, идеальным тональным балансом в области баса и нижней середины, но недостаток верхней середины и верхних частот делает звучание темным, что поначалу сбивает с толку. Такое смягчение верхней части диапазона фактически делает любые наушники толерантными к разным жанрам и качеству записей, поскольку основные артефакты компрессии и резкие дискомфортные звуки приходятся как раз на эту часть слышимого диапазона частот. При этом детализация и разборчивость голоса, основных тонов инструментов и басовых партий у Audeze LCD-3 просто превосходные, так что ни на секунду не усомнишься в том, что наушники принадлежат к категории High End.
Широкое мягкое оголовье и пышные амбушюры — гарантия комфорта
У такого характера звучания есть свои плюсы. Слушать женский оперный вокал в Audeze LCD-3 можно совершенно безопасно на любой громкости. Никакая оперная дива своим меццо-сопрано не просверлит мозг — все будет звучать комфортно, приятно и без напряжения. Доказательством тому служит честно прослушанный мною от начала и до конца сборник «An Italian Songbook» Чечилии Бартоли. Было очень даже интересно и музыкально.
Даже большие уши в этих амбушюрах располагаются удобно
С гитарной музыкой у наушников сложились непростые отношения. На металле мне особенно не хватало верхней середины, гитары звучали глухо и от этого как-то безобидно, хотя и очень разборчиво. На альбоме «Toxicity» всеми любимого музыкального коллектива System Of A Down были слышны мельчайшие детали, которых я раньше не замечал, но удовольствие было получено в гораздо меньшем количестве, чем, скажем, при прослушивании блюза или классического рока. Слушать Mighty Sam McClain, Stevie Ray Vaughan, Pink Floyd, Dire Straits, The Doors и Led Zeppelin было куда интереснее.
Тяжелые чаши держат прочные металлические крепления
При переходе на современную электронику меня ждал культурный шок, и в этот раз приятный. LCD-3 превосходно воспроизвели «The Giver» Duke Dumont, с отличным контролем басовой линии и вполне насыщенной серединой. В таком прочтении синтетические звуки получились даже более интересны, чем в наушниках с более ровным СЧ/ВЧ-диапазоном. Да и с Faithless результат был превосходен, а именно — эта группа способна выявить несовершенство даже очень хороших наушников.
Разъемы подключения — стандартные мини XLR, а значит, с кабелями можно экспериментировать сколько угодно
Еще одно приятное открытие: с фирменным атмосферным звучанием Enya наушники тоже справились очень достойно (хотя по всем признакам не должны были). Воздуха и объема было меньше, чем обычно, но зато вокал получился более выразительный и приближенный к слушателю. Одним словом, звучало очень красиво, хотя и камерно, без привычной широты и пространства.
Отличную ритмичность наушники продемонстрировали на композиции «Marilyn Monroe» Pharrell Williams, а на концертном альбоме Marcus Miller показали упругий, быстрый, четкий бас. Там же я заметил, как мягко и при этом красиво в исполнении LCD-3 звучат медные духовые.
Обычный или балансный? С посеребрением или без? Выбирайте!
В целом звучание неизменно сочетало аудиофильскую точность и какую-то абсолютно расслабляющую естественность и комфортность при подаче любого материала. Тут, правда, стоит отметить, что все вышеописанное не состоялось бы без хорошего усилителя. В моем случае это был Schiit Audio Jotunheim — на 100% подходящий по характеристикам этим наушникам. Он обладает высокой мощностью и предельно малым выходным импедансом, благодаря чему наушники отлично контролируются, их звучание воспринимается наиболее естественным и певучим, а музыка льется свободно, без напряжения. Отличный результат можно получить и с более дорогими компонентами Schiit.
Измерения
Как и в случае с моделью LCD-2, измерительный стенд под наушниками был практически не заметен. Однако сопряжение с площадкой, окружающей искусственное ухо, получилось идеальным, в первую очередь благодаря широким и мягким амбушюрам. Разница в результатах между балансным и небалансным подключением была в пределах погрешности измерительного стенда и не влияла принципиально на общие результаты.
Фирменная АЧХ Audeze подразумевает наличие практически идеально ровной полки до отметки 1 кГц, что во многом ответственно за высокую детальность и превосходную разборчивость баса и нижней середины. Начиная с 2 кГц и выше, мы видим совсем другую историю. Линейность и разница между каналами уже мало отличаются от среднестатистических (в том числе и динамических) наушников. При этом средний уровень АЧХ в этой зоне проигрывает НЧ/СЧ области в среднем 5-10 дБ, что и дает фирменный темный характер звучания.
Для того, чтобы понять всю прелесть планарно-магнитных наушников, приведу для сравнения АЧХ динамических наушников (синий график), максимально близких к Audeze LCD-3 (красный график) по своим свойствам и характеру звучания. Конкурент также имеет открытую конструкцию и оснащается излучателем солидного размера, более 50 мм. Наиболее очевидное отличие — мелкие неравномерности АЧХ, которые сохранились даже при сглаживании АЧХ с шагом 1/24 октавы. Это дает вполне наглядное представление о чистоте и детальности звучания каждой модели.
График искажений хорошо демонстрирует специфику работы планарно-магнитного излучателя. Минимальный уровень искажений, стремящийся к отметке 0,1%, буквально совпадает с линейным участком АЧХ. При этом даже рост искажений в менее контролируемых участках диапазона достаточно умеренный, до 0,5% — той отметки, которая для многих наушников является недостижимой планкой.
Выводы
Все наушники Audeze серии LCD, и в том числе LCD-3, имеют внушительные размеры, да и весят немало. На фоне большинства конкурентов они воспринимаются буквально огромными, а качество материалов и сборки сразу настраивают на серьезные размышления: если бы столь громоздкая конструкция не звучала как минимум божественно, стоило ли ее вообще делать, а тем более прикладывать столько усилий?
Мощный усилитель с низким выходным сопротивлением и качественный ЦАП — рекомендованный набор для работы с LCD-3
И я очень надеюсь, что на этот вопрос свой ответ будет у каждого, тем более, что модель достаточно популярна и найти способ послушать ее вполне возможно. Со своей стороны настоятельно рекомендую ознакомиться с этими наушниками — будет как минимум хороший референс, а может, и новая мечта.
Достоинства
- отличное качество СЧ/НЧ диапазона
- высокое разрешение
- свободное и выразительное звучание
Недостатки
- габариты и масса
Паспортные данные
Тип: планарно-магнитные
Акустическое оформление: открытое
Размер излучателя: 106 мм
Диапазон частот: 10-50000 Гц
Чувствительность: 102 дБ
Импеданс: 110 Ом
Рабочий диапазон мощностей: 0,1-15 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя: 1-4 Вт
Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", август 2018 г. www.stereo.ru