О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Wharfedale
Репутация Британии как родины самых лучших акустических систем ковалась десятилетиями, и немалая заслуга в этом принадлежит бренду Wharfedale, созданному более семидесяти лет назад. Wharfe – так называлась река в Йоркшире, где основатель компании Гилберт Бриггс построил свой первый громкоговоритель.
Подробнее о бренде WharfedaleОбзоры товаров под маркой Wharfedale (12)Официальный сайт Wharfedalewharfedale.co.uk
Тест напольной акустики Wharfedale Aura 4: билет в большой звук • Stereo.ru
У современных Wharfedale ниши народного Hi-Fi и настоящего High End уже закрыты, а вот чего-то между ними не было. До появления этой линейки.
Британские до мозга костей, с неофициальным, но почетным званием «народных колонок» — с таким багажом встречает нас компания Wharfedale в первой четверти нового века. Она же сделала примечательные шаги в сторону High End с линейкой Elysian: слушали, видели, высоко оценили — и не только у нас, где эта идея немного не уживалась с титулом «народных», но и в других странах с развитым слухом.
Но после выхода Elysian образовалась огромная ниша, которая наглядно демонстрировала любому желающему разницу между Hi-Fi и High End. И теперь в рамках одного бренда мы можем легко ответить на вопрос, в чем же все-таки разница между этими двумя сегментами: Wharfedale Evo с одной стороны и Elysian — с другой: слушаем, сравниваем, фиксируем разницу.
Теперь же вместе с выпуском новой линейки акустики Wharfedale Aura индустрия обрела долгожданный баланс, получив серьезного игрока в нише топового Hi-Fi от бренда, который каким-то чудом до сих пор там не был представлен.
Сильная Aura
Или приходится быть сильным, или нет смысла осваивать новые территории, ведь в верхнем «хайфае», почти как в Африке, обитают и акулы, и гориллы, и даже большие злые крокодилы. Если хоть на малую толику ошибиться — они будут вас кусать (бить — вряд ли, это сейчас не поощряется), но каверзно обижать наверняка найдутся охотники.
Впрочем, у Wharfedale уже есть опыт с просьбами потесниться в сегменте, и надо сказать, что затея прошла довольно успешно. Так что будем считать, что сюда они пришли уже во всеоружии.
Любопытным получилось название линейки — Aura. И если мы посмотрим на Aura 4, а потом переведем взгляд на Evo 4.4, то и без третьего глаза можно увидеть, что обе линейки очень похожи. Но Aura ожидаемо крупнее — и это логично, потому что так рисуют даже на картинках в интернете: вокруг фигуры человека слои его ауры простираются далеко за пределы тела. Таким образом, путем несложных сопоставлений, приходим к выводу, что Aura — это аура линейки Evo: кратно больше и ярче, но все же с общими чертами.
Линейка получилась обширной, что стало хорошей традицией для Wharfedale: кинотеатр из их акустики можно собирать на любом ценовом уровне, и Aura исключением не оказалась. Но учитывайте, что это получится действительно большой, габаритный кинотеатр, и звука там будет очень много — планировать такое стоит, располагая квадратами тридцатью, не меньше.
Воплощенная Aura
Wharfedale Aura 4 — это флагманские напольники в линейке. Любопытный визуальный эффект: сейчас они кажутся больше, чем на самом деле. Можно предположить, что в черном или белом глянцевом лаке за счет лоска и переотражений акустика будет восприниматься более привычно.
Но вот ореховая отделка в сочетании с приличным слоем лака вызывает ощущение, что самой колонки — много, ее хочется изучить от и до, начиная от динамиков и заканчивая каждым изгибом шпона. Прикосновения не запрещены — никто не увидит и не узнает, что между вами было, и потому такую расцветку можно считать самой лояльной к тактильным приключениям. Отпечатков не видно совсем, но протереть потом не помешает, хотя бы исключительно из галантных побуждений.
Корпус расширяется у передней панели и сужается к задней, создавая таким образом полезную асимметрию. Если копнуть глубже, то станет ясно, что кабинет построен по тем же принципам и с применением тех же технологий, что и у линейки Elysian. Например, стенки кабинета делаются из нескольких слоев разной древесины — это фирменная технология PROS, которая ловит и обезоруживает вредные для звука вибрации.
Еще одна любопытная особенность — направленный вниз порт фазоинвертора. Поток воздуха, ударяясь в опору акустики, равномерно распределяется в две стороны. Здесь же, не отводя глаз и не особо следя за руками, обнаруживаем массивные комплектные опоры в форме шипов. Хром шипов, черный мат опоры и ореховый шпон в лаке: когда лежишь на полу, это сочетание цветов представляется одним из лучших в принципе.
Если провести рукой по задней панели сверху вниз, вы не встретите ни единого препятствия. И только там, в самом низу, нащупываются расположенные «елочкой» четыре клеммы. Но даже их препятствием считать не стоит, даже наоборот — они открывают путь к самым интересным тайнам, которые Aura прячет внутри кабинета.
Путь звука
Попадая на клеммы, звук устремляется в кроссовер, которому инженеры уделили особое внимание: только высококачественная элементная база и много часов прослушивания перед выбором окончательного варианта. После кроссовера звук разделяется на три полосы.
Сигнал, предназначенный для басовой секции, получают сразу два 6,5-дюймовых динамика. Их основой стала литая алюминиевая корзина, где мощная магнитная система приводит в движение диффузоры из материала, похожего на стекловолокно. По контуру излучателей расположен эластичный резиновый подвес, а в центре динамика — вытянутый пылезащитный колпачок.
Сигнал, предназначенный для средних частот, попадает на аналогичный по конструкции драйвер, но диаметром четыре дюйма. А высокочастотный сигнал предназначен для крупного AMT-твитера, площадь которого в развернутом виде не взялись подсчитать даже сами разработчики. Размером он примерно с ладонь взрослого человека и конструктивно повторяет высокочастотник из линейки Elysian.
Общим моментом для всех драйверов стало опоясывающее резиновое кольцо, которое служит демпфером между драйвером и кабинетом. Так НЧ-динамики меньше влияют на корпус, а тот, в свою очередь, не столь охотно отдает ненужные вибрации твитеру. Что происходит в это время с «нужными» вибрациями — об этом во всех подробностях в следующей главе.
Aura звука
Для создания нужных вибраций использовался ЦАП и он же стример Moon by Simaudio 280D, который передавал только полезную аналоговую энергию усилителю Moon by Simaudio 250i V2. А тот уже занимался воссозданием благоприятных условий для того, чтобы Aura находилась не только в потоке, но и в ресурсе.
Первый трек из случайной подборки, который обратил на себя внимание — это Aventine от Agnes Obel. Звукорежиссеры этой известной колоритной певицы отдают предпочтение особым видам мастеринга: в ее треках вы редко найдете локализованный вокал в центре сцены. Чаще всего он разбросан по каналам, либо просто переливается из первого во второй, точно как в тестовом треке.
И такие переливы сразу же вынудили сделать пометку в дежурном блокноте: это масштабно и увлекательно, а большой ленточный твитер — незаменимая штуковина, когда вам нужно создать хорошую ауру для вокальных треков. Звучит он высококлассно, без сомнений. В то же время, остальные драйверы совсем не отстают — ни по классу, ни по скорости. Отчетливо рисуются периодические пассажи в глубину, и если поддать громкости, то можно ощутить телом те самые полезные вибрации, за которыми мы и пришли.
На очереди Christian McBride с треком Brouhaha. Вроде бы банальная аудиофильская мелодия, но дайте ей подходящую ауру — и вы услышите ее заново. Здесь снова хочется отметить высокие частоты: соблюдая знакомый характер звучания современных ленточных «варфов», они могут технично выходить на первый план, брать трек в свои руки и в целом задавать настроение.
Ну и та самая ленточная вселенная микроконтрастов на месте. Она дает возможность нырять на любые аудиофильские глубины, но полутона отточенного британского саунда быстро вернут вас к реальности и слитности. Wharfedale Aura 4 дает возможность анализировать звук, но чаще всего этого делать не хочется, даже с такими до краев набитыми аудиофилией треками.
А следующий трек, несмотря на слегка странную историю про разные предпочтения в ароматах, стал одним из наиболее запомнившихся: Printer In The Morning в исполнении Nico Muhly и Teitur. Клавесин! Кажется, нашлась акустика, которая передает его так, что забываешь обо всем, даже о запахе принтера по утрам.
Динамично, контрастно и просто вдохновляюще: глаза прищуриваются, подбородок поднимается, и вот в воображении появляется картина, как мужчины в белых париках с пышными воротниками на сотом часу прослушивания кроссовера машут руками — «Стоп!» — и, вытирая слезы, поздравляют друг друга.
А может и не в кроссовере дело, но это следует знать: Aura — очень подходящая акустика для классической музыки, и не только барокко. Возьмите любой портрет на стене в консерватории — и все, что с ним связано, будет звучать на редкость аппетитно.
С другой стороны, Wharfedale Aura 4 не очень охотно играет сложные пассажи электронного баса. Ей хватает разборчивости, скорости и динамики, но порой недостает глубины баса и стерильности, которая больше всего подходит для электронной музыки. Но зачем нам стерильная Aura, когда все остальные жанры с ней звучат красиво? Хотя и среди электроники можно выбрать, например, какой-нибудь размашистый синтвейв — его Aura 4 сыграла почти так же, как клавесин.
Выводы
Революции не произошло. Да и кому они нужны, эти революции? Большинство из нас долгие годы остается приверженцами одного и того же бренда, одной и той же парадигмы звука. И мастерство компании всегда стоит рассматривать не только со стороны новых продуктов, но и с другой: искусство быть родителями для своего звука, воспитывать его и вести через годы и «африки», в которых и большие злые крокодилы, и прочие атрибуты современного маркетинга — вот именно та черта, которая характеризует бренд как состоявшийся.
Wharfedale Aura 4, несмотря на свой немалый размер, целиком и полностью вписываются в эту теорию. Это звук Wharfedale, который получил билет в большой мир. Подберите ему подходящих попутчиков, и путешествие будет незабываемым.
Достоинства | большой и взрослый звук от Wharfedale; идеальная отделка; крупный AMT-драйвер; фазоинвертор направлен вниз |
Недостатки | не выявлено |
Паспортные данные | |
Тип | напольная трехполосная АС |
Акустическое оформление | фирменная система фазоинвертора SLPP |
Динамики | НЧ — 2 х 6.5 дюйма, стекловолокно; СЧ — 4 дюйма, стекловолокно; ВЧ — AMT-драйвер 27 x 90 мм |
Частота разделения кроссовера | 475 Гц, 3,3 кГц |
Частотный диапазон: | 37 Гц – 22 кГц (-3 дБ) |
Чувствительность | 89 дБ |
Номинальное сопротивление | 4 Ом (минимальное 3,1 Ом) |
Рекомендуемая мощность усилителя | 30 – 200 Вт |
Габариты | 286 х 1107 х 350 мм |
Масса | 24,5 кг |
Подготовлено по материалам сайта "stereo.ru", июнь 2024 г. www.stereo.ru