Тест напольной акустики Monitor Audio Monitor 200: звучание соответствует внешности

Напольники ценой до 50 000 рублей — категория, заманчивая для покупателя и серьезное испытание для разработчика. Многие модели из предлагаемых в этой нише на рынке представляют собой набор компромиссов и в лучшем случае имеют жанровые предпочтения, а в худшем — играют неточно. Термин «монитор» в применении к аудио ассоциируется со студийной техникой, главное требование к которой — высокая достоверность. Читая название компании и модели Monitor Audio Monitor 200, это слово придется произнести дважды. Такое имя может показаться амбициозным, но фирма не раз доказывала свое умение создавать доступную и хорошо звучащую акустику. Что же получилось на этот раз?



В отличие от многих других производителей акустики, раз и навсегда нашедших «свой» материал и цвет диффузора, Monitor Audio не прекращает изысканий в этой области.


Если оранжевые динамики кажутся слишком навязчивыми, можно поставить защитные сетки

В новой линейке Monitor взгляд притягивают динамики с полупрозрачными оранжевыми диффузорами из композитного материала MMP II. Сама технология используется компанией уже достаточно давно, но изменение цвета невозможно без изменения состава, а значит, должно повлиять и на звук. Особой игры света не заметно, поскольку сами корпуса все же непрозрачные (наверное, это может стать следующим шагом), но подсознательно от таких колонок ожидаешь и какой-то особой прозрачности в звучании. За прозрачность, впрочем, у любых АС в большей степени отвечают твитеры. У Monitor 200 это фирменные C-CAM — черные, купольные, с керамическим покрытием, пришедшие из серии Bronze.

Разнесенные опоры улучшают устойчивость самых стройных в линейке напольников, а сочетание отделки шпоном и серой передней панели вызывают ощущение продукта качественного и стильного, так что хочется немедленно приступить к прослушиванию. В этом деле мне помогали усилитель Arcam SA20, к которому колонки были подключены акустическим кабелем Supra Rondo и универсальный плеер Arcam CDS50. Он воспроизводил музыку из сети, с CD и с подключенного по USB жесткого диска.

Таблица частот

Начну с прогулки по частотному диапазону. Верх не заставляет вслушиваться, но и не доминирует. Может сложиться впечатление некоторого выравнивания, но действительно тусклые записи не станут с Monitor Audio ярче. Они не стали вытаскивать на передний план шумы и искажения винилового рипа Pink Floyd «Atom Heart Mother» в DSD-формате. Звучание осталось по-аналоговому мягким, с приглушенными ВЧ и редкими потрескиваниями грампластинки.

Бас у Monitor 200 достаточно глубокий для их габаритов, при этом не гудит, а все ноты читаются. Не торопится и особо не отстает. Можно вспомнить варианты с лучшими скоростью и разрешением, но стоят они дороже.


В диапазоне до 650 Гц басовые динамики работают вместе, а один из них захватывает и средние частоты до стыковки с твитером

Средние частоты удобно проверять на вокале. На альбоме Dead Can Dance «Within The Realm of a Dying Sun» в DSD колонки акцентировали внимание в основном на обертонах, и превратили голос Брендана Перри в широкополосный музыкальный инструмент. Отчасти в этом повинна сама запись, и на следующем предложенном фрагменте — ELP «Trilogy» (рип 192/24) — вокальная партия выполняла, как и положено, лидирующую роль. Фортепианные переливы на второй стороне этого диска так и остались аккомпанементом, несмотря на их сложность и виртуозность исполнения. Этот же инструмент у Харольда Бадда «Three White Roses & A Budd» прозвучал полновесно, а колонки передали всю многослойность и глубину данной записи.

Фонограмма в разрезе

С помощью деления любого произведения на пространственные слои Monitor Audio удается увлечь слушателя, который невольно пытается их все отследить, что и ведет к погружению в музыку. При этом колонки сохраняют эмоциональный нейтралитет. Хитрый прием, но, по крайней мере, не запрещенный. Да и отстраненность хорошо согласуется с названием линейки.


С-CAM — это купольный диффузор твитера из алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием, знакомый по линейке Bronze

В ритмическом плане у АС все в порядке, но не более. Акцент ставится на сильную долю; распутывать более сложные рисунки желания не возникает. А для музыки посложнее арт-рока, пожалуй, не хватает микродинамики — за счет некоторой сглаженности и материал подается упрощенно. Динамику Мюнхенского филармонического оркестра под управлением С. Челибидаке со сборника «Italian Opera Overtures» Monitor 200 выдавали без запинки — во многом благодаря ритмической легкости. Но тембры инструментов, особенно струнных, были недостаточно точны, если судить без оглядки на цену модели.


Смена цвета динамиков — это новый дизайн или новое звучание?

На деталях внимание АС излишне не заостряется, что способствует расслаблению при прослушивании вместо анализа и концентрации. В подтверждение данного тезиса Хольгер Шукай своим альбомом «On the Way to The Peak of Normal» отправил меня в далекое путешествие: разнообразные звуковые эффекты проносились, будто сменяющиеся ландшафты и объекты, видимые из окна поезда.

Больше жизни

Сначала хочу выделить главное достоинство: колонки Monitor Audio умеют дарить радость от прослушивания. Во многом это достигается за счет способности не терять прозрачность и не утомлять при самых высоких уровнях громкости. Альбом «Here Lies Love» (Дэвид Бирн/Fatboy Slim) отлично продемонстрировал их таланты в клубных жанрах: дискотечный «кач» и вибрации, ощущаемые телом, обязательно заставят ваших гостей задать вопрос о сабвуфере, когда вы будете демонстрировать им эти новенькие АС.


Помимо белого корпуса предлагаются черный и в отделке ореховым шпоном

Несколько преувеличенная стереосцена (подробнее ниже), подчеркнуто широкий частотный диапазон в сочетании с уменьшением энергии в неприятных для слуха областях спектра позволяют разгонять громкость настолько, насколько хватит смелости их владельцу. В этом амплуа Monitor 200 особенно удаются концертные записи. Даже альбом «Minimum-Maximum» электронной до мозга костей группы Kraftwerk получился у них действительно живым.


Трубы фазоинверторов имеют особую форму, улучшающую скорость движения воздуха в них и снижающую шум. Технология названа HiVe II (High Velocity, Low Noise)

Диаграмма направленности (в смысле влияния на АЧХ) у этих колонок достаточно широкая. Можно спокойно ходить по комнате, не наблюдая при этом никаких существенных или неприятных изменений спектра. Но вот при перемещениях самих АС относительно слушателя в пределах плюс-минус полметра от рекомендованного положения и изменения угла поворота характер стереосцены меняется заметно. При развороте наружу она становится шире и придвигается с флангов, стремясь поглотить слушателя.


Габариты с шипами и установленными сетками производитель указывает отдельно: 873x215x310 мм

Если вы предпочитаете более старомодный образ стерео, с явно выраженным центром и фокусировкой звуков за колонками, направьте их немного внутрь. Впрочем, и в этом случае стереокартинка будет притягиваться к АС. Можно сказать, что эти Monitor Audio и в плане стереообраза, и частотного баланса предлагают концепцию «широкого звука».

Выводы

Как я и предполагал в начале статьи, без компромиссов не обошлось. Сцена, которую рисуют Monitor 200, довольно широка, но фокусировка точностью не блещет. С другой стороны, в этой ценовой категории точную сцену вам построят только полочники, которые обычно покупают с другими целями, в частности, для помещений поменьше размером. А то, что пользователь ожидает от напольников, Monitor Audio сумеют ему предоставить. В первую очередь это протяженность и однородность частотного диапазона, а также масштаб и динамика, в данном случае — выдающаяся.


Широкая сцена и легкость в передаче динамики побуждают собрать комплект домашнего кинотеатра из акустики данной серии

Достоинства

  • прозрачный, живой и энергичный звук
  • широкая направленность
  • нейтральность в смысле окраски и в эмоциональном плане
  • свежая, привлекательная внешность

Недостатки

  • склонны упрощать некоторые жанры
  • мало внимания к центру стереосцены и середине частотного диапазона

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинвертор

Диапазон частот: 40-30 000 Гц

Количество полос: 2,5

Частоты кроссовера: 650 Гц, 2200 Гц

ВЧ динамик: 1x25 мм, купол C-CAM

СЧ/НЧ динамики: 2x140 мм

Чувствительность: 88 дБ

Номинальный импеданс: 8 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 30-120 Вт

Габариты (без опор): 850x174x299 мм

Масса: 10,8 кг


Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", июнь 2018 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 6 115 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
9 января 2019, 04:43
Сергей (Гость)
Усилитель Akai AM-2400
Скажите, пожалуйста, подойдут ли эти колонки к винтажной Hi-Fi-системе с усилителем Akai AM-2400? Спасибо!
11 января 2019, 17:38
Владимир Лобков (Аудиомания)
Сергей, добрый день.
По своим характеристикам, усилитель Akai AM-2400 и напольная акустика Monitor Audio Monitor 200 https://www.audiomania.ru/napolnaya_akustika/monitor_audio/monitor_audio_monitor_200.html#56224 вполне могут быть использованы совместно.
Спасибо.
Написать свой комментарий