О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
DALI
Название компании DALI не имеет ничего общего с сюрреализмом. Оно является аббревиатурой: DALI - это Danish Audiophile Loudspeaker Industries (Датское Производство Аудиофильской Акустики). Эта скандинавскаяя компания была основана в 1983 году, и основной идеей при её создании была следующая: покупателям нужно правильное сочетание размера, формы, качества звучания и цены. Такого сочетания, по мнению основателей DALI, имеющиеся на рынке бренды предложить не могли. Следовательно, целью компании DALI стало создание громкоговорителей с превосходным натуральным звуком по оправданной цене.
Подробнее о бренде DALIОбзоры товаров под маркой DALI (104)Официальный сайт DALIwww.dali-speakers.com
Тест напольной акустики Dali Spektor 6: звонкие и мощные
Spektor 6 отличаются напористым, форсированным на высоких частотах звуковым почеркомВ лице Dali мы можем видеть, как некоторые фирмы на фоне легкой лихорадки индустрии, наоборот, взбодрились и делают успехи. Вроде бы ничего экстраординарного, но все нововведения, что мы видим у Dali, — что переносной Katch, что бюджетная серия Spektor, оказывались весьма удачными. Продолжаем исследовать Spektor и теперь у нас напольная модель под индексом 6.
«Шестерка» является единственным напольником в серии, но в Spektor вообще довольно узкий круг вариантов, меньше чем в цветовом спектре, почти как «Форд-Т». В принципе, эта стратегия ясна — или едем, или копим деньги на «шашечки». Отделка черный винил (Black Ash) — базовая. Тем, кто хочет чуть больше красоты, советую отделку «орех» (Wallnut). Темно-коричневый вариант очень симпатичен, что уже было отмечено в обзоре полочной модели Spektor 2. Гриль закрывает только площадь с динамиками — это верхняя половина колонки.
Сабвуфера в серии не предусмотрено, его следует брать из линейки повыше — Zensor. Тем не менее, модель центрального канала Vokal указывает, что из Spektor можно и нужно составлять набор озвучки домашнего кинотеатра. Вуферы у напольной модели выполнены из того же древесно-бумажного материала, что и Spektor 2, но теперь их два, с диаметром 165 мм и отдельным фазоинвертором к каждому. Видимая небрежность расположения опилок в текстуре драйвера не должна смущать. Именно этот характер обеспечивает, по заявлениям производителя, радикальное снижение резонансов излучателя.
Твитер оставлен таким же. В прошлый раз я недостаточно внимательно описал его конструкцию и посадку. В других АС динамики Dali не встречаются, поэтому не приходится говорить о каких-то типовых знакомых моделях. Формат высокочастотника заявлен как «мягкий купол». На вид это пузырек зеленоватого отлива с глянцевой, как будто карамельной пропиткой. В Dali утверждают, что их фирменные мембраны для ВЧ-излучателя намного легче аналогов у конкурентов.
Панель, на которой расположен твитер, имеет чуть вогнутый профиль, так что он получается немного утопленным в корпус. Выходит не то чтобы рупор, но определенно что-то вроде блюдца, стенки которого дополнительно испещрены неглубокими рисками, сходящимися к собственно излучателю. В аннотации указано, что это неспроста и полезно для широкой дисперсии и отсутствия окраса звука. Вот и славно.
Эксперимент
В отличие от предыдущего эксперимента, где AV-ресивер лучше спелся с Spektor 2, на этот раз все проходило согласно ожиданиям. Мощник Threshold более уверенно управился с напольным Dali, чем AV-ресивер Marantz, который иногда как бы останавливается в полушаге и недоговаривает что-то важное.
Первая нота на Spektor 6 возникает легко и звенит высоко в воздухе, да и дисперсность вполне хороша. Это хорошо влияет на первое впечатление о манере подачи колонок. Да и чувствительность здесь уже повыше, чем у младших моделей серии. Но, в отличие от них, Spektor 6 следует признать более требовательными в установке. Характер и свойства низких частот на Spektor 6 сразу не распознаешь. Они могут остаться спокойными, а могут задавить собой среднечастотный диапазон. Словом, колонке надо найти место, чтобы окраска и доминирование одной из полос были минимальными. В нашем конкретном случае бас немного не поспевает за темпом композиции и кажется то одномерным, то подгуживает. Может, пускай всю ответственность возьмет на себя сабвуфер?
Кстати, в отличие от устоявшегося мнения, я всегда предпочитал напольные АС полочникам даже в небольших пространствах. Да, я в курсе звукового архетипа, где полочники (желательно еще и закрытые ящики) филигранно строят свой «японский садик». Очень мило, ага. Но все это интересно только во второй системе. Или третьей. А в основном комплекте я все же выбираю большую площадь излучателей и достаточный литраж даже с риском для линейности АЧХ. Не то чтобы я фанат децибел, но мне проще адаптироваться к многополосной системе, которая умеет пусть и тихо, но сдвинуть массу воздуха, сделать звук в полный рост. К тому же не надо беспокоиться о стойках. Однако сейчас я впервые почувствовал тоску по Spektor 2.
Почерк
У напольной системы с индексом 6 оказался все-таки иной звуковой почерк, к которому привыкаешь дольше. Здесь разработчики как будто спохватились и решили все-таки форсировать верх. Получилось даже с «огоньком». Поэтому будьте готовы, что на старых записях довольно настойчиво подчеркивается шипение пленки. С другой стороны, для саундтреков некоторая хлесткость звука на фронтах выглядит оправданной. В составе домашнего кинотеатра эти колонки определенно не спасуют.
Если сравнивать манеру модели Spektor 6 с полочниками Spektor 2, то здесь середина не так выражена (опять же, вероятно, вокал следует ждать от одноименного центрального канала). Звук получился более холодный и плотный чем у «двоек». Непостоянный характер баса может придавать звуку «подвальную» окраску. Хорошо это или плохо? Можно еще сослаться на необходимость прогрева, я же не жил с этими колонками месяц, а всего лишь провел выходные. В конце концов, тот же Katch после длительного перерыва, первые полчаса вообще звучит довольно резко. Ок, попробую добавить еще сравнений и наблюдений.
Мои напольные «франкенштейны» сопоставимого литража (бывшие Zingali с переделанным кроссовером и купольным среднечастником Morel) уступают в той степени холодной ярости, на которую способны Spektor 6. Скажем так, гитара у Dali звучит эффектнее ударной установки. У Dali бас имеет меньше оттенков, но подача более яркая, «гаражная», она же выглядит и более откровенной, что, несомненно, придаст обаяния и выразительности целой куче рок-фонограмм.
У моих домашних АС больше «эмбиенса», четче срабатывает бас, звук ВЧ мягче, а послезвучия длиннее. Но после сеанса Spektor 6, в первый момент кажется, что мои колонки играют из-за занавески. На мощных гитарных композициях Dali отыгрывают вполне реалистично, но в качестве фона на эти колонки вряд ли стоит рассчитывать. Снижаем громкость, пропадает и бас, и фундаментальность, хотя ясность ВЧ остается.
Выводы
Spektor 6 отличаются напористым, форсированным на высоких частотах звуковым почерком. На мое мнение, чтобы полностью раскрыть весь потенциал этих напольников, им нужна компания. Например, такая система: центральный канал Vokal, сабвуфер серии Zensor, ну и на тылы Spektor 2 с их диффузным саундом. Получится отличный многоканальный проект, который отыграет в паритете как музыкальные, так и кинозадачи.
Достоинства: цена, хороший запас по громкости, выразительный звук
Недостатки: не очень стабильный бас, высокие частоты могут быть чрезмерными на некоторых источниках
Официальный сайт: Dali Spektor 6
Паспортные данные:
Динамики: СЧ/НЧ — 2 х 6,5-дюйма, твитер — 1-дюйм
Частотный диапазон — 43 Гц – 26 кГц
Сопротивление — 6 Ом
Чувствительность — 88 дБ
Частота разделения кроссовера — 2500 Гц
Габариты — 972 х 195 х 313 мм
Масса — 13,8 кг
Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", май 2017. www.stereo.ru