О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Audio-Technica
На сегодняшний день Audio-Technica является всемирной группой компаний, занимающихся разработкой, производством и распространением высококачественных решений в сфере аудио. Изначально известная, как производитель картриджей для виниловых проигрывателей, сейчас Audio-Technica создаёт микрофоны, наушники, виниловые проигрыватели и беспроводные системы для домашнего и профессионального использования.
Подробнее о бренде Audio-TechnicaОбзоры товаров под маркой Audio-Technica (83)Официальный сайт Audio-Technicawww.audio-technica.com
Тест беспроводных наушников Audio-Technica ATH-SR30BT и ATH-SR50BT: два очень разных брата
Беспроводные наушники становятся все более популярными ввиду отказа производителей от использования 3,5-мм разъемов в смартфонах — а смартфоны уже давно лидируют среди портативных источников музыки. Чаще всего хороший звук приходится искать в беспроводных наушниках премиального сегмента, в то время как более доступные варианты получают старые Bluetooth-модули с дикой задержкой, простые динамики и скрипучий пластик. Я выяснила, получилось ли у Audio-Technica выпустить беспроводные наушники, которые не стыдно использовать и которые стоят меньше, чем крыло от «Боинга».Линейка Sound Reality появилась у Audio-Technica давно — модели с индексом SR производятся уже несколько лет. Понемногу эти наушники, направленные, если верить названию, на максимально реалистичное воспроизведение звука, обрастали дополнительными индексами. Выходили MSR, DSR, а теперь дополнительные буковки приставляют уже с другого конца имени, и буквы эти — «BT».
Модели SR30BT и SR50BT впервые были представлены на берлинской IFA 2018 и в этом году добрались до нас. Несмотря на принадлежность к одной линейке, устройства достаточно серьезно отличаются даже в плане внешности — не говоря уже о том, что SR50BT в два раза дороже.
Не близнецы, но братья
Общее: и те, и другие наушники — моего любимого формата полноразмерных лопухов. У SR30BT полноразмерность менее выражена: чашки не такие большие и глубокие, ухо в них влезает практически целиком — разве что нижняя часть амбушюры прижимает мочку. У этой модели, кстати, амбушюры съемные. Сами наушники легкие, и при этом на голове сидят цепко.
SR50BT заметно крупнее, и пластик у них более шершавый, но при этом обе модели легкие
Модель SR50BT — посерьезнее: пластик, кажется, посолиднее, дужки пошире, металла в раздвижном механизме побольше. Самое главное отличие — это амбушюры. Глубокие, как Марианская впадина, и мягкие, как живот любимого кота. В них ухо влезает целиком, но вот снять их мне не удалось, хотя на коробке наушников написано, что заменяются они с легкостью: они прикреплены к чашкам через какую-то пористую прокладку. Сами чашки у этих наушников глубже, крупнее, шарниры поворотного механизма более тугие (но, может, это особенности тестовых экземпляров).
Механизм, кстати, удобный: можно собрать из наушников достаточно компактную загогулину, а можно попросту сложить их плоско. На внутренней части оголовья в месте касания чашек в обеих моделях предусмотрены крохотные резиновые прокладочки, которые не дают чашкам и оголовью царапать друг друга. Это очень приятный и продуманный момент в конструкции.
В наушниках, благодаря крупным чашкам, стоят немаленькие динамики: в SR30BT установлены 40-мм драйверы, а в SR50BT — 45-мм. В SR30BT они, как это уже привычно для Audio-Technica, расположены немного под углом, параллельно уху. В SR50BT, скорее всего, тоже, но снять с них амбушюры у меня не вышло, так что точно сказать не могу.
Мне на тест достались черные SR30BT и SR50BT бежево-серого цвета бетона. Младшая модель существует также в светло-серой расцветке, в то время как старшая предлагается еще и в черном цвете.
Шарнир выглядит крепким, не скрипит и не гремит
Размерами внешние различия наушников не ограничиваются. Например, у них отличаются органы управления. Традиционно для Audio-Technica, все кнопки сосредоточены на левой чашке. У SR30BT ближе к передней части чашки находится ползунок включения наушников, далее по краю чашки идут светодиодный индикатор состояния и разъем MicroUSB для подзарядки, а после — три кнопки: две клавиши громкости и между ними одна многофункциональная.
Кнопки легко нащупываются — самая дальняя из них, кнопка увеличения громкости и включения следующего трека, находится как раз под креплением U-образной вилки к чашке, практически вплотную к нему. Минус — из-за того, что корпуса чашек не очень глубокие, нащупывать эту кнопку с длинными ногтями или с толстыми пальцами будет не очень удобно. Ход нажатия при этом четкий и понятный.
Еще нужно отметить, что у этих наушников нет 3,5-мм разъема, так что, если они вдруг внезапно разрядятся, то подключить их к источнику будет нечем. Впрочем, я сомневаюсь, что эти наушники могут разрядиться именно что внезапно: Audio-Technica утверждает, что батареи им хватит на 70 часов работы. Не 30, не 40, которые стали стандартом для крупных полноразмерных наушников, а все 70. За время теста мне SR30BT подзаряжать не пришлось, хотя они пришли ко мне с уровнем заряда «Medium». И ушли с ним же.
Такого внушительного времени работы компании удалось добиться в том числе и за счет использования модуля Bluetooth версии 5.0, который менее прожорлив, чем предшественники. Правда, конкретно у этой модели взяли достаточно простую версию модуля без поддержки кодека aptX — только SBC и AAC.
Для сравнения: в SR50BT модуль Bluetooth также работает по протоколу 5.0, но при этом понимает aptX. Правда, время работы у этих наушников существенно ниже: производитель заявляет о 28 часах.
Чашки этих наушников, помимо кнопок, изобилуют технологическими выемками, в которых спрятаны микрофоны и небольшие воздуховоды. Спрятаны они не просто так — в SR50BT используется схема шумоподавления/шумопропускания. Простенькая, но при этом достаточно эффективно приглушающая монотонный низкочастотный гул. Звезд с неба не хватает, но все-таки делает прослушивание более комфортным.
Функцию шумопропускания на короткий промежуток можно включить одной маленькой круглой кнопкой — и работает она неплохо. В том плане, что пропускает все, что слышат микрофоны, не выделяя каких-либо конкретных частот. Ясное дело, что от наушников за такую цену функционала премиальных моделей, выделяющих из шума голоса, требовать не приходится — так что ругать компанию в этом плане не за что. Режимов работы у этой системы три: шумоподавление, шумопропускание и выключенный — и переключаются они циклически.
Шумодавом, кстати, можно управлять и через специальное приложение Audio-Technica Connect (есть для iOS и Android). Уровень шумоподавления не регулируется, а вот у шумопропускания есть три стадии. В этом же приложении можно выбрать кодек, который наушники будут использовать при подключении к источнику (доступны aptX, AAC и SBC, а также режим авто). Главное удобство — приложение отображает уровень заряда самих наушников.
Чуть наклоненный динамик перекочевал из старших моделей Audio-Technica
Кнопка функции быстрого шумопропускания находится на боковой грани чашки ближе к заднему креплению U-образной вилки. Под ней расположились две лампочки (одна отображает состояние подключения, другая — тип работы шумодава), следом идет рычажок включения, а под ним металлической пластинкой выделены два разъема — MicroUSB и 3,5-мм. Для управления громкостью и переключением треков предусмотрена сенсорная панель на левой чашке — и я ей недовольна.
Плюс сенсорного управления, как утверждают все компании, которые его используют — в интуитивности и простоте: не нужно нашаривать кнопки, не нужно их нажимать, просто провел пальцем — и все прекрасно. У каждого бренда, правда, своя реализация, и Audio-Technica несколько отходит от более популярных схем.
В центре чашки находится логотип компании. У большинства производителей беспроводных наушников с сенсорным управлением для изменения громкости необходимо либо провести от этого логотипа пальцем вверх-вниз, либо покрутить пальцем по периметру чашки по часовой стрелке или против нее.
У Audio-Technica же для изменения громкости нужно нажать пальцем на небольшую область непосредственно над или под логотипом. Если попасть на логотип — воспроизведение остановится. Если нажать пальцем где-то в стороне — не произойдет ничего. Если не нажать пальцем, а провести им в любую сторону — переключится трек. По инструкции мелодии переключаются свайпами вверх и вниз, а не вправо и влево, как у большинства других производителей.
Изменение громкости на ходу в моем случае превращается в небольшой квест, потому как попасть в эту небольшую область над или под логотипом в движении, да еще и с длинными ногтями, непросто — а вот устроить себе незапланированный диджейский микс легко. Еще можно изменить режим работы шумодава, закрыв чашку ладонью на две секунды — эта функция работает практически без проблем. Вполне может быть, что у меня с Audio-Technica просто несовместимость в области сенсорных интерфейсов, и другие пользователи проблем с ними не испытывают.
Микрофоны, воздуховоды и резиночка
При этом сенсорная панель очень нежная и реагирует буквально на малейшее прикосновение. С одной стороны, это плюс, но вот, например, волосы поправлять следует осторожно: можно случайно пройти сквозь весь плейлист с гуляющей громкостью. В общем, с сенсорной панелью у меня дружбы не сложилось. Правда, и трагедией это назвать нельзя — в такой ситуации можно управлять воспроизведением на самом источнике.
В комплекте с SR50BT, кстати, идет кабель 3,5-мм, но пульта на нем нет. Кроме этого кабеля есть еще MicroUSB для подзарядки и мешочек для хранения или переноски наушников. У SR30BT комплектация совсем простая — в коробке кроме наушников есть только кабель для подзарядки.
Плотность, вуаль, ее отсутствие и камерность
Обе модели я тестировала со смартфоном, ноутбуком и портативным плеером. Важный момент: мой смартфон, видимо, не любит Bluetooth-приемопередатчики Audio-Technica — уже на втором тесте я замечаю, что соединение между источником и наушниками рвется, когда между ними есть хоть какой-то слой ткани, даже если расстояние меньше полуметра. С ноутбуком и плеером таких проблем нет. Но, что интересно, другие беспроводные наушники с моим смартфоном дружат без разрывов. Обидно, что у Audio-Technica и Motorola такая идеологическая несовместимость.
Наушники SR30BT невозможно подключить проводом — у них для этого нет разъемов. Подозреваю, что от него отказались ради удешевления. Справедливости ради, с батареей на 70 часов провод будет нужен редко, да и подзарядить наушники до адекватных значений можно за полчаса, но, с другой стороны, к системе развлечений самолета, например, без провода не подключишься. Более того, пользователи устройств на iOS отмечали небольшую задержку звука при просмотре видео с YouTube. На Android и Windows 10 я таких проблем не заметила — звук точно соответствует картинке.
Амбушюры у SR50BT заметно глубже
Звук интересный. Наушники, в первую очередь, привлекают плотным, мясистым, но при этом каким-то сухим басом, который очень органично вписался в треки Combichrist — барабаны были правильно текучими, но при этом четкими и подробными. Правда, отсутствие поддержки качественных кодеков или же сам характер звучания наушников не позволили полноценно насладиться треками: в припеве четкий и плотный «What The Fuck Is Wrong With You» начинал сливаться в кашу.
Отличным партнером для такого типа баса стали Pendulum, Prodigy, The Glitch Mob: несмотря на сухость и плотность, низы достаточно шустрые — ритм и всю заводную составляющую наушники передают отлично. Но и с другими жанрами все не так плохо: например, в «21st Century Schizoid Man» King Crimson на третьей минуте за счет сухости отлично различимы были и басовая, и барабанная партии. Но на этом же треке себя проявила другая особенность наушников: им недостает яркости, звонкости, той самой шизоидности на верхних струнах.
И это отсутствие яркости вместе с сухостью баса в целом создает впечатление, будто музыка чуть прикрыта вуалью. Гитарному переливу в самом начале «Fire Walker» от Black Rebel Motorcycle Club нужно больше четкости, телесности и объема для того, чтобы создать правильное ощущение, да и вся мелодия кажется будто прикрытой матовым стеклом. Если бы не эта вуальность — наушники отлично подошли бы для стоунера и прочей гитарной психоделики. Голоса при этом живые, даже чуть приподнятые, но тоже недостаточно хорошо очерченные.
Один не самый очевидный сценарий использования для SR30BT — тренировки. Это легкие, но при этом цепкие наушники, которые не мешаются на голове во время активного времяпрепровождения, но при этом с нее не сваливаются. У них нет какой-то особой пото- или водозащиты, но ведь всегда можно просто протереть амбушюры. Звукоизоляция самих чашек позволяет вполне качественно отключиться от внешнего мира, да и звук у них заводной, а ритм четкий, что важно для спорта. И при этом нет передозировки лайфстайловостью.
В SR50BT оставили басу плотность и мясистость, но при этом добавили сочности. Он округлился, стал живее и ярче. Вуали, присущей младшей модели, нет и в помине — причем как в проводном подключении, так и в беспроводном. Все-таки aptX существует не зря.
Те же самые Pendulum, Prodigy и The Glitch Mob раскрываются за счет такого характера в SR50BT иначе — живее, полнее, богаче. Но в этих же самых наушниках можно слушать и саундтрек к «Hollow Knight» — разнообразный, симфонический, изобилующий как мерцающими высокочастотными переливами, так и плотной басовой партией. Струнные приобретают необходимую телесность, плотность и в то же время легкость. Они начинают существовать — а в SR30BT такие мелодии были бы задушены.
Да даже пресловутая пинкфлойдовская «Hey You» с такой подачей слушается потрясно: четкий, плотный звук барабанов, хорошо различимый перебор на верхних струнах на фоне, отсутствие мешанины — но в то же время и отсутствие воздуха. Наушники звучат камерно, в закрытом объеме, отчего мелодии кажутся какими-то более интимными. Та же «Hey You» звучит как история, рассказанная персонально тебе, а не всему «Олимпийскому».
Детальность при этой камерностью не страдает — подробности есть, вот только расположены они не где-то там далеко, а внутри объема черепушки. Трек «Fire Walker», прежде закрытый стеклом, в SR50BT приобрел глубину вместе с подъярченным звоном гитары и вокалом и стал совершенно мистическим.
В итоге, звук получается насыщенным, подробным, но при этом задорным, плотным и честным. По моим ощущениям, эти наушники играют тысяч на 10 дороже, чем они стоят на самом деле.
Еще раз, сколько они стоят?..
Кажется, производители техники понемногу учатся делать бюджетные и при этом качественные беспроводные наушники — побывавшие у меня на тесте SR30BT и SR50BT это подтверждают. У меня нет никаких нареканий к сборке: корпуса не скрипят, не стонут, не ноют, не гремят и не хрустят, кажутся крепкими и достаточно долгоживущими. От главного слабого места всех наушников — провода — разработчики в этих моделях избавились идеологически.
Все-таки в SR30BT, пожалуй, недостает 3,5-мм разъема, потому что ситуаций «а вдруг понадобится» я могу придумать великое множество. Но, с другой стороны, может, с разъемом они бы выходили из заданной компанией ценовой категории. В остальном же, за свои деньги это удивительная модель. Воткнуть в наушники батарею, которой хватит на 70 часов, и при этом оставить вес в пределах 200 граммов непросто.
В первую очередь, стоит поблагодарить непрожорливый модуль Bluetooth 5.0, который плюсом ко всему еще и обеспечивает передачу сигнала с минимальными задержками. С качественными кодеками наушники, думаю, стали бы сверхпопулярными — но и более дорогими.
Вписываются в городской пейзаж
А в более дорогой лиге, хоть и все еще бюджетной, играют SR50BT. И эти наушники покорили меня своим комфортом посадки и характером звучания. Они мягко, очень нежно, но при этом цепко обнимают голову и вливают в уши практически не приукрашенную музыку, концентрируя ее внутри черепа. Простенький, но все-таки работающий шумодав — приятный плюс (причем по умолчанию он, кстати, всегда включен), да и поддержка кодека aptX тоже очень радует. Эта модель, да еще и за такую цену, вполне могла бы быть идеальной и универсальной, но минус она получает за неудачную реализацию сенсорного управления.
Audio-Technica ATH-SR30BT
Достоинства: батарея на 70 часов работы, нелайфстайловый характер звука, цена, маленькая масса.
Недостатки: глуховаты, нет 3,5-мм разъема.
Паспортные данные:
Акустическое оформление: полноразмерные закрытые
Тип излучателя: динамические, 40 мм
Диапазон: 5–35 000 Гц
Чувствительность: 100 дБ
Подключение: Bluetooth 5.0 AAC, SBC
Время работы: до 70 часов
Масса: 193 г
Цвет: черный, белый
Комплектация: наушники, кабель MicroUSB
Audio-Technica ATH-SR50BT
Достоинства: поразительно подробный, честный и увлекательный для такой стоимости звук, комфортная посадка, простая, но работающая система шумоподавления.
Недостатки: комплектный кабель без пульта, сенсорный блок управления реализован самобытно и потребует привыкания.
Паспортные данные:
Акустическое оформление: полноразмерные закрытые
Тип излучателя: динамические, 45 мм
Диапазон: 5–40 000 Гц
Сопротивление: 47 Ом
Чувствительность: 100 дБ
Подключение: Bluetooth 5.0 aptX, AAC, SBC, 3,5-мм вход
Время работы: до 28 часов при подключении по Bluetooth со включенным шумоподавлением
Масса: 262 г
Цвет: черный, серый
Комплектация: наушники, мягкий мешочек, кабель MicroUSB, кабель с 3,5-мм штекерами
Дополнительно: функция шумоподавления и шумопропускания
Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Тест беспроводных наушников Audio-Technica ATH-SR30BT и ATH-SR50BT: два очень разных брата