О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Penaudio
Penaudio – финский дух и природная музыкальность. История.
Подробнее о бренде PenaudioОбзоры товаров под маркой Penaudio (90)Официальный сайт Penaudiohttps://penaudio.fi
Тест аудиосистемы в составе: T+A CD 1260 R, T+A PA 1260 R, Penaudio Sara S, обзор. Портал "www.av-tribune.ru"
Главными достоинствами акустической системы Penaudio Sara S на наш взгляд являются сбалансированный звук, жанровая толерантность, качественный бас и способность очень точно выстраивать музыкальную сцену.Богатые возможности.
Тестовый обзор аудиосистемы в составе: CD-плеера T+A CD 1260 R, стереофонического усилителя T+A PA 1260 R и напольной акустической системы Penaudio Sara S.
Автор: Сергей Бочаров.
Вступление
Мы продолжаем цикл тестов знакомящих наших читателей с наиболее интересными акустическими системами.
В этом тестовом обзоре мы расскажем об акустической системе Penaudio Sara S. Ну, а поможет нам познакомиться с ее работой комплект, состоящий из CD-плеера T+A CD 1260 R и стереофонического усилителя T+A PA 1260 R.
Экспертиза.
Мы слушали акустику в условиях максимально «приближенных к боевым». Тестовый зал по площади был равен стандартной жилой комнате, никакой усиленной акустической обработки в нем не проводилось. Мы специально выбрали именно такое помещение, чтобы оценить поведение системы в домашних условиях, ведь не у всех любителей музыки есть возможность выделить отдельную комнату под «концертный зал».
Схема расстановки акустики классическая, расстояние между колонками около 3 метров, а стойка с аппаратурой находится посередине. Весь комплект отодвинут от стены примерно на 1 метр.
Традиционно мы начинаем прослушивание с классических произведений. Открывает наш импровизированный концерт Токката и фуга ре-минор И. С. Баха с референсного SACD. С первых нот звучание комплекта радует слух отличной динамикой и аутентичностью. Акустике на удивление качественно удается передать весьма непростой эмоциональный накал этого произведения, а самое главное звуковая картина, которую мы услышали, максимально близка к концертному варианту. Дело в том, что Penaudio Sara S удалось очень качественно и точно воссоздать объем зала и его акустические особенности. Музыка в буквальном смысле нас обволакивала и уводила в свой мир, очаровывая высоким качеством и красотой звучания.
К несомненным плюсам акустической системы Penaudio Sara S стоит отнести плотный, насыщенный и динамичный бас. Неподвластным акустике оказался только глубокий бас нижнего регистра, но даже в этом случае звучание было на высоте и мы смогли практически полностью ощутить звуковые волны всем телом, а это в работе комплекта без саба бывает довольно редко.
Продолжает наше погружение в творчество И. С. Баха сборник из четырех концертов композитора в исполнении Камерного Оркестра «Эрмитаж» в транскрипции Алексея Уткина, выпущенный компанией Caro Mitis.
Звучание трека №3 - Концерт ля мажор для гобоя д'амур, струнных и бассо континуо (BWV 1055) - Allegro Ma Non Tanto порадовало широтой панорамы и очень высокой степенью реализма.
К несомненным плюсам акустики следует отнести способность создать глубокую и объемную аудио панораму с точной и стабильной локализацией звуковых образов. Мы признаться не ожидали такого высокого качества подачи звукового материала. Но акустическая система Penaudio Sara S оказалась просто на высоте она не только радовала наш слух прекрасным сбалансированным звучанием, но и позволяла ощутить атмосферу концерта на уровне эмоций.
С одной стороны звучание было максимально аутентичным, а с другой лишено характерной студийной рафинированности. В общем, инженерам удалось найти ту самую золотую середину, когда звук воспроизводится с максимальной точностью, но нет ощущения того, что исполнители находятся в пустой студии, за счет этого музыка получается действительно «живой» и ее очень приятно слушать.
Особенно понравилось нам аккуратное отношение акустики к скрипичным партиям, ей удалось очень точно передать все богатство звучания композиций, сохранив ощущение прозрачности.
Очарованные таким отличным началом мы решили усложнить задачу комплекту и послушать Поэму для оркестра, хора и солистов «Колокола» Op.35 Сергея Васильевича Рахманинова в исполнении Пражского Филармонического Оркестра в записи 31 января - 1 февраля 2002 года.
Нам казалось, что акустике уже нечем нас удивить, но, похоже, разработчики Penaudio Sara S, как хорошие фокусники припрятали еще «пару трюков в рукаве». АС филигранно точно выстроила весьма непростую звуковую сцену этого произведения разместив, хор и оркестр точно на своих местах.
Закрыв глаза можно было легко представить себе сцену и полностью погрузиться в атмосферу концерта. Звучание колоколов радовало слух чистотой и прозрачностью. Акустике удалось создать ощутимый эффект присутствия хора и солистов в зале не «задирая» средние частоты и сохранив точный тональный баланс, что весьма ценно. К микро и макро динамике у нас претензий также не возникло, широкий динамический диапазон комплекта позволил ему одинаково качественно отыграть самые громкие и тихие фрагменты произведения.
По итогам прослушивания классики можно сказать, что Penaudio Sara S очень аккуратно и точно работает даже с непростыми произведениями, бережно сохраняя их эмоциональную составляющую и динамику.
Затем мы перешли к эстрадным композициям. Начать мы решили с CD группы Rammstein. Комплект отлично справился с весьма непростыми произведениями этой немецкой группы. Звучание было максимально аутентичным и иногда возникало ощущение, что мы слушаем концерт, находясь в зале, настолько точно и глубоко была передана объемность сцены и динамика композиций.
Особенно порадовал бас, несмотря на сложность образов колонки, уверенно отыгрывали басовые партии, наполняя зал чистым напористым звучанием. При этом глубокие басы, как и положено ощущались телом, так, что эффект погружения был максимально полным.
Прекрасно справилась акустика и с зажигательными латиноамериканскими ритмами. Голоса вокалистов отличались чистотой и характерной энергетикой. Особо хочется отметить тот факт, что Penaudio Sara S с легкостью создавали звуковые образы в любой части сцены, где надо ненавязчиво подчеркивая, передний и задний планы звуковой панорамы. Очень аутентично звучали большие барабаны, комплекту удалось максимально точно передать даже быструю атаку.
Никаких проблем у акустики не вызвала и электронная музыка, звучание системы также было на высоте.
Подводим итог.
Главными достоинствами акустической системы Penaudio Sara S на наш взгляд являются сбалансированный звук, жанровая толерантность, качественный бас и способность очень точно выстраивать музыкальную сцену. В ходе теста мы отметили, что комплект выдает не просто чистый и очень качественный звук, но и создает полноценный эффект нахождения в концертном зале максимально точно позиционируя инструменты и вокалистов в пространстве. А самое главное акустика очень точно воспроизводит объем и атмосферу концертного зала, именно зала а не студии.
Хотим также отметить, что Penaudio Sara S не относится к тем системам, которые затушевывают или излишне подчеркивают недостатки записи тех или иных музыкальных композиций. Все наши тестовые произведения звучали очень реалистично без ощущения излишней студийной чистоты, но и недостатки в некоторых композициях мы тоже слышали.
Акустическая система честно заслужила нашу награду «Выбор главного редактора».
Технические характеристики:
CD проигрыватель T+A CD 1260 R:
Название - T+A CD 1260 R
Цена - 148 950 руб. (на момент написания обзора)
Количество дисков - 1
Тип загрузчика - фронтальный лоток
Поддержка носителей - CD-R, CD-RW, CD
Полоса пропускания – 2 Гц – 20 кГц
Отношение сигнал/шум - 112 дБ
Разделение каналов - 106 дБ
Коэффициент гармоник - 0.001 %
Выходное сопротивление - 22 Ом
Дополнительно - ЦАП 32 бит / 384 кГц, четверной преобразователь типа "двойное моно"; 8-кратная дискретизация с повышенной частотой; свободно программируемый процессор сигнала с четырьмя фильтрами различных типов: короткий FIR, длинный FIR, Безье/ IIR, Безье; аналоговый фильтр Bessel с линейной фазой с граничной частотой в 100 кГц
Выходные порты – аналоговая стереопара, цифровой коаксиальный
Пульт ДУ - есть
Размеры (ШхВхГ) - 440x75x390 мм
Вес - 6 кг
Стереофонический усилитель T+A PA 1260 R:
Название - T+A PA 1260 R
Цена – 200 700 руб. (на момент написания обзора)
Выходная мощность - 2 х 150/100 Вт (4/8 Ом)
Диапазон частот - 1 Гц -400 кГц (-3 дБ)
Коэффициент искажений - 0,002% (1 кГц, 8 Ом)
Отношение сигнал/шум - 109 дБ
Входное сопротивление - 20 кОм
Демпинг фактор - 500
Входы - 7 аналоговых RCA
Выходы - 2 Tape, наушники
Трансформатор питания - тороидальный, 300 ВА
Максимальное выходное напряжение предусилителя - 9,5 В
Пульт ДУ - FM 100 R
Размеры - 75 x 440 x 390 мм
Вес - 11 кг
Напольная акустическая система Penaudio Sara S:
Название - Penaudio Sara S
Цена - 189 000 руб. / пара (на момент написания обзора)
Частотный диапазон - 45 Гц – 28 кГц (измерения проведены в безэховой камере при неравномерности АЧХ ±3 дБ), 32 Гц – 25 кГц (измерения проведены в жилом помещении)
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 4 Ома
Рекомендованная мощность усилителя - >40 Вт
Габариты - 165x1030x290 мм
Масса - 25 кг
Кабели:
Акустические – Analysis Plus Solo Crystal Oval
Межблочные – Analysis Plus Solo Crystal Oval
Силовые - Nordost Frey
Мы благодарим компанию Аудиомания за помощь в организации и проведении теста!
Подготовлено по материалам портала "www.av-tribune.ru", сентябрь 2012 г. www.av-tribune.ru