О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Astell&Kern
C момента основания компании в 1999 году, продукция iriver выигрывала в следующих номинациях: BusinessWeek за лучший продукт, CES за инновации, CNET за лучший MP3 плеер, Edison за инновации, Hong Kong Choise Magazine за лучший MP3 плеер; получила награды Japan Good Design, International Design, iF Product Design и многие другие.
Подробнее о бренде Astell&KernОбзоры товаров под маркой Astell&Kern (60)Официальный сайт Astell&Kernhttps://www.astellnkern.com
Тест Astell&Kern A&ultima SP1000
Каждое новое устройство категории High End заставляет нас слегка переосмыслить то, что подразумевает это понятие. Еще десять, да даже пять лет назад того, кто вдруг решил бы отнести к этому классу портативный плеер, подняли бы на смех. А сегодня бум персонального аудио привел к тому, что подобные устройства не уступают полноразмерным компонентам не только внешним видом, весом и ценой – что шокирует сразу при знакомстве с SP1000 – но и содержимым. К вашим услугам не просто карманный плеер, оснащенный флагманскими чипами Asahi Kasei AK4497 и воспроизводящий файлы различных форматов с PCM-потоками с разрешением до 32 бит/384 кГц, а также DSD256. Это еще и внешний ЦАП для вашего компьютера, и сетевой проигрыватель, оснащенный Wi-Fi – он позволяет воспроизводить аудио с внешних серверов и даже сам может служить источником музыкального контента для устройств вашей домашней сети.
Вам кажется это излишеством? Нам нет, поскольку как бы ни были велики объемы памяти (около 200 ГБ встроенного хранилища плюс microSD до 256 ГБ), они имеют свойство рано или поздно заполняться. А разве удобно каждый раз подключать плеер к ПК, чтобы занести в фонотеку одну новую композицию или альбом? Разумнее хранить музыкальную коллекцию на сервере и обеспечить к ней доступ всем воспроизводящим устройствам в доме посредством компьютерной сети. И уж тем более неудобно вынимать хрупкую карту памяти из слота, чтобы поделиться с кем-то своей музыкой. В сеть, все – в сеть!
Возможно, вы привыкли использовать плеер исключительно в дороге, а дома предпочитаете слушать музыку на стационарных компонентах? У нас есть основания предполагать, что после покупки SP1000 вы измените свои привычки. Причина проста: он фантастически звучит, нисколько не уступая системе из раздельных компонентов за ту же цену, а в чем-то даже превосходя ее.
Пикантно, но иногда слишком остро
Нержавеющая сталь или медь – оба варианта выглядят внушительно
Конечно, вам придется потратить деньги и время на покупку подходящих наушников. Это оказалось непросто. Мы прослушали SP1000 с различными моделями ценой от нескольких до полутора сотен тысяч рублей, но несмотря на то, что все сочетания звучали максимально достоверно, нам с каждым из них чего-то не хватало. Удивительно ровный и открытый звук (для своей цены, разумеется) Sony MDR-MA300, но, разумеется, недостаточно детально; сочные, напористые Focal Spirit – хорошо, но недостаточно изысканно; аккуратные, деловито собранные AKG K702 – слишком утилитарно; ярковатые, заостренные Sennheiser HD800 – нет, это уж чересчур жестковато; предельно откровенные MrSpeakers Ether Flow – замечательно, но... Все же первое место (после суточного прогрева) досталось фирменным наушникам Astell&Kern AK T1p, изготовленным для Astell&Kern компанией Beyerdynamic (нетрудно догадаться на базе какой модели) – вовсе не благодаря балансному подключению, а по причине наиболее сбалансированного звучания: полновесного, без чрезмерной яркости.
Обычно мы строго судим за перекосы тонального баланса, но в случае с наушниками результат гораздо более непредсказуем и скорее может быть атрибутирован конкретному сочетанию компонентов, чем самой модели наушников или усилителя (плеера). Кроме того, здесь речь идет в большей мере не об избытке ВЧ, а об изобилии информации в верхней части диапазона, придающем исполнению особенную остроту и пикантность, хотя те и не всегда бывают желанными.
Послушайте English Songbook в исполнении Иена Бостриджа и вы придете в восторг не только от чарующей плавности, легкости вокала – каждый музыкальный акцент, каждое слово переданы с потрясающей отчетливостью, резко или нежно, где это необходимо. Детальность на средних частотах феноменальна – создается парадоксальное впечатление, что вы понимаете английскую речь со слуха лучше, чем если бы читали с листа.
«Гольдберг-вариации» Баха в исполнении Глена Гульда (первая запись, датированная 1955 г., и весьма несовершенная в техническом плане) раскрывает перед вами не повторяемое в более поздних версиях вдохновение этой работы. Музыка заставляет замереть, кажется можно отдать все на свете, чтобы этот блаженный миг длился вечно.
Но если камерная классика с ее скромным верхним регистром благодаря высочайшей дотошности на ВЧ каждый раз получает дополнительную искру, то симфоническая уже не всегда рада такому пристальному взгляду. «Реквием» Моцарта в мягком исполнении оркестра Musica Aeterna и хора New Siberian Singers сохраняет присущую ему плавность, а вот «Шехерезада» Римского-Корсакова в мощном посыле В.Гергиева оглушает литаврами.
То же самое происходит с современной музыкой: резвость SP1000 поражает, увлекает, но иногда просто зашкаливает. Полуакустические блюзы Э.Клэптона и Дж.Дж.Кейла звучат с мастерской акцентировкой гитар и вокала, и даже знакомые записи Lockdown Project расцветают новыми красками, но вот композиция Assassins группы Muse преподносится излишне жестко. Нельзя при этом сказать, что результат напрямую зависит от качества фонограммы или ее формата. Мы послушали множество композиций в MP3 и остались очень довольны оживлением верхнего регистра, в то время как избыточная резкость неожиданно всплывала в DSD-записях. Конечно, у SP1000 есть эквалайзер, но покрутив его, приходишь к выводу, что лучше слушать музыку такой, какая она есть – прогреются наушники, попривыкнут и уши.
Все ли работает так, как хочется?
А вот приспособиться к интерфейсу гораздо проще – тем, кто пользовался одним из сетевых плееров и приложений для их управления, освоить довольно логичную навигацию SP1000 будет совсем нетрудно. Как, впрочем, и владельцам смартфонов, знакомых с жестом пролистывания. Сверху они обнаружат панель быстрого доступа к настройкам; слева от основного экрана расположена вкладка музыкальных библиотек; справа все данные о треке или список воспроизведения, а внизу история воспроизведения – полезная штука, чтобы вернуться к альбому, который вы слушали недавно и захотели к нему вернуться. Если в ваших руках уже побывало несколько устройств под Android, не будет сюрпризом, что кнопка разблокировки (и при длительном нажатии – выключения) устройства находится на правом торце и совмещена с регулятором громкости, а кнопка домой, к воспроизводимому треку, сенсорная и расположена по центру нижней части рамки. Конечно, владельцам большинства смартфонов недоступны отдельные кнопки для управления воспроизведением, как у SP1000 –расположенные слева вверху, они позволяют быстро перескочить на трек назад или вперед, а также сделать паузу. Жаль только, что сами кнопки мелковаты и уж совсем не различимы на ощупь, когда на плеер одет в поставляющийся в комплекте с ним импозантный кожаный чехол.
Основной экран содержит все необходимое, включая данные не только о частоте, но и о разрядности файлов – вы тут же обнаружите, что вместо Hi-Res вам подсунули подделку. Нам не сразу удалось разглядеть регулятор быстрой перемотки – тонкую шкалу под изображением обложки альбома, выполняющую также функцию индикатора хода времени проигрывания трека. А он есть и работает без задержек. Столь же быстро осуществляется навигация, как по внутренним, так и по сетевым библиотекам – все-таки мощная начинка SP1000, базирующаяся на восьмиядерном процессоре, дает о себе знать. А вот режим воспроизведения без пауз работает только при обращении к внутренней библиотеке, с внешними серверами он без маленькой паузы не обходится.
Разумеется, у SP1000 есть и не часто встречающиеся опции. Например, возможность прослушивания альбомов, состоящих из единого файла с аудиоданными и файла разметки CUE, с быстрой навигацией по трекам. Для включения этой функции необходимо нажать экранную клавишу с аббревиатурой CUE, и плеер найдет все «составные» альбомы, а выбранный представит в виде последовательности отдельных треков с возможностью быстрого перехода к воспроизведению любого из них. Жаль, что она не активизируется автоматически, потому что кнопка выбора находится в корне альбомного отображения, и чтобы включить режим CUE, приходится делать лишние шаги.
A&K SP1000 поддерживает работу с несколькими вещательными музыкальными сервисами — соответствующие иконки находятся в пункте меню под названием «Магазин». Мы опробовали в деле один из них, TIDAL, и остались весьма довольны и качеством звука, и скоростью навигации по обширной медиатеке сервиса, и общей стабильностью работы такой связки.
Выглядит круто, но удобно ли с ним жить?
Без жарких споров о дизайне и эргономике не обходится ни один тест, а уж SP1000 дает для них подходящую почву. «Ах, а зачем он такой тяжелый и как таскать в кармане полкилограмма железа? А стоило ли делать такой мощный корпус, если стекло экрана по краям защищено от ударов всего полумиллиметровым слоем металла?» «С виду он такой прочный, но такой скользкий, да еще и с острыми ребрами – лучше его совсем не вынимать из кожаного чехла!» Да уж, а лучше и вовсе не носить его в кармане: учитывая стоимость, безопаснее будет в сейфе в сопровождении двух охранников. Надо сказать, что сама фирма тоже обыграла ювелирные ассоциации. Это и упомянутые ребра корпуса, и регулятор, выполненный в виде нижней части бриллианта. Ну что тут сказать: кто-то надевает дорогие украшения и носит их постоянно, другие – только на вечерние мероприятия, а есть и те, кто хранит их в ларце. А если говорить о повседневных вещах, то некоторые часы стоят гораздо дороже SP1000. Конечно, он тяжеловат для кармана брюк и даже пиджака и потому не вполне подходит для ежедневной носки. Его удел – командировки в обнимку с любимой музыкой; в снаряжении делового путешественника он займет достойное место рядом с флягой дорогого виски.
Наконец, хотя и это дело вкуса, не всем понравились треугольные индикаторы громкости. Да это оригинально, хорошо сочетается с дизайном устройства, но очень уж непривычно, и видимо, поэтому продублировано обычной шкалой снизу. Много споров вызвал лотковый разъем для карт Micro SD: одни радовались, что контакты считывателя и карта защищены от грязи, другие сетовали на то, что процедура ее извлечения неудобна, поскольку требуются ключ и тонкие пальчики. Нашлись и те, кто сказал, что с учетом размера Hi-Res-файлов лучше было предусмотреть два слота по 256 ГБ. Сошлись на том, что процедура копирования через кабель или посредством съемной карты не самая современная и удобная: уж если есть Wi-Fi, логично было бы дополнить встроенное ПО плеера функциями сетевого файлового браузера и сервера (поддерживающими протоколы отличные от UPnP / DLNA).
Высота SP1000
Нам кажется, что фирме Astell&Kern удалось создать флагманское устройство с действительно необычайными техническими возможностями и качеством звука, ну и конечно – дизайном, к тому же практически безупречное по части интерфейса. SP1000 не идеален: из-за выдающейся детальности он требует тщательного подбора достойных по детальности и сочетающихся по музыкальному балансу наушников, но на сегодня именно эта модель находится на недосягаемой для конкурентов высоте.
За
- Феноменальная детальность даже при прослушивании записей обычного качества
- Возможность проигрывать музыку из сети
Против
- Обильные и иногда слишком острые верха
Наш вердикт
Без сомнения, лучший на сегодня портативный плеер, хотя и он небезупречен.
Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", февраль 2018 г. www.whathifi.com