О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея100Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2545Музыкальные и кинообзоры616Глоссарий
Сейчас в продаже
ELAC
Немецкая компания ELAC имеет долгую историю и проверенные временем традиции поддержания высочайшего качества продукции. Будучи основана в 1926 году, компания изначально работала в области гидроакустики, лишь после Второй мировой войны поменяв специализацию и начав разрабатывать и выпускать аудиотовары для домашнего применения.
Подробнее о бренде ELACОбзоры товаров под маркой ELAC (201)Официальный сайт ELACwww.elac.ru
Тест акустических систем ELAC Uni-Fi Reference UBR62: предельная концентрация
Акустику на коаксиальных динамиках непросто разрабатывать, но всегда интересно слушать.
Трехполосные полочники в последнее время появляются нечасто. Оно и понятно: уместить три динамика в компактном корпусе и получить при этом достойный саунд — задача нетривиальная. Выручить тут могут коаксиальные драйверы, но они требуют безукоризненной разработки и изготовления с прецизионной точностью.
Ни тем, ни другим инженеров ELAC не напугаешь, поэтому сборки с концентрическим расположением твитеров и среднечастотников они применяют как во флагманской серии Concentro, так и в массовой линейке Uni-Fi 2.0. Ну, а в прошлом году команда из самого северного промышленного центра Германии — Киля — решила порадовать аудиофилов еще одним коаксиальным семейством, получившим название Uni-Fi Reference.
Старшие братья
Слово Reference недвусмысленно намекает, что позиционируются новые колонки как более продвинутая версия Uni-Fi 2.0. Причем, по словам старшего вице-президента ELAC Джеймса Кродела (James Krodel), Uni-Fi Reference свободна от ценовых ограничений своих младших собратьев. Проще говоря, решено было не экономить на мелочах и всерьез прокачать возможности популярной народной серии.
С результатами этого апгрейда мы будем знакомиться на примере полочников UBR62, входящих в линейку вместе с 5-драйверными напольными башнями UFR52 и спикерами центрального канала UCR52.
По такому набору нетрудно догадаться, что мы имеем дело с универсальными системами, подходящими как для меломанских сетапов, так и для домашнего кинотеатра. При этом выбор акустики по габаритам не предусмотрен: полочники предлагаются исключительно с вуфером серьезного калибра 6,5 дюймов. Так разработчики дают понять, что компромисс между размерами и производительностью в этой серии неуместен. Слово Reference обязывает.
Оптические иллюзии
В итоге колонки UBR62 получились довольно крупными, хотя полочниками-переростками их точно не назовешь. 36 см в высоту и 21 в ширину вполне приемлемо даже для настольных мониторов — если, конечно, АС способны играть в ближнем поле.
На самом деле, динамики сдвинуты по вертикали предельно плотно, и корпуса можно было бы сделать еще сантиметра на три ниже. Но создатели предпочли расположить на передней панели щелевой порт фазоинвертора — грамотный ход, радикально упрощающий вопрос организации акустического пространства.
Колонки ловко прикидываются двухполосниками: купол твитера прикрыт металлической решеткой, а окружающий его среднечастотник легко принять за рупор. Драйверы расположены так близко, что их металлические накладки пришлось врезать одна в другую. И это тоже очень правильно, поскольку максимально сближает оси излучения и, соответственно, снижает фазовые искажения.
Диффузоры среднечастотника и вуфера окрашены так, что кажутся бумажными, но это еще одна оптическая иллюзия: на самом деле они алюминиевые. А вот отделка самого корпуса может быть разной. Мне достался вариант с черной передней панелью и корпусом, декорированным под орех.
Рельефное виниловое покрытие на ощупь оказалось твердым и прочным, и, что особенно приятно, даже с близкого расстояния оно смотрится действительно натуральным. Другой вариант отделки включает «дубовый» основной корпус и белый фасад. Поверхность передней панели заметно скруглена. Помимо визуальной оригинальности, такое решение помогает бороться с интерференцией.
Интересно, что три полосы и фронтальный фазоинвертор абсолютно не перегружают внешность UBR62. Выглядят акустика на удивление компактно, лаконично и стильно.
Стирание границ
Внешним редизайном базовой линейки создатели Uni-Fi Reference, понятное дело, не ограничились. То, что динамики здесь установлены другие, видно с первого взгляда: в Uni-Fi 2.0 диффузоры поблескивали неокрашенным алюминием. Конечно, темное матовое покрытие можно объяснить меняющейся модой, но, судя по фирменной документации, мы имеем дело с абсолютно другими драйверами.
Начнем с коаксиальной сборки. У твитера, вооруженного мягким куполом, удалось существенно улучшить отклик на краях рабочего диапазона, что позволило опустить границу верхнего раздела частот до 1,8 кГц (в Uni-Fi 2.0 было 2 кГц). 4-х дюймовый среднечастотник вообще разработан чуть ли не с нуля. Он получил новый низкопрофильный подвес, уменьшающий дифракционные искажения, а звуковая катушка подросла и работает в усиленном поле нового неодимового магнита. Обновилась и литая корзина, повышающая жесткость всей сборки.
Главная цель столь масштабного апгрейда заключается в гармонизации саунда на границе диапазонов СЧ/ВЧ. Но, поскольку система у нас трехполосная, то и без модернизации вуфера дело обойтись не могло. Ему тоже достались литая корзина с увеличенными акустическими окнами, магнитная система большего размера, а также монолитный алюминиевый диффузор более совершенной формы. Повысить класс НЧ-секции призван и щелевой фазоинвертор с рупорным раскрывом боковых стенок. Такой профиль подавляет призвуки и улучшает динамику басов на высокой громкости.
Музыкальный монолит
Тестовый сетап был построен на сетевом плеере TEAC NT-505 и интегральнике Rotel A12 MKII. Усилитель этот работает в классе АВ и выдает 120 Вт на канал (4 Ом) при коэффициенте демпфирования 220. Забегая немного вперед, скажу, что и по силовым возможностям, и по характеру саунда, A12 MKII оказался отличным компаньоном для наших 6-омных испытуемых.
Чувствительность у них, кстати, откровенно невысокая — 85 дБ, а заявленный частотный диапазон простирается от 41 Гц и до целых 35 кГц, что очень круто для мягкого купола. Правда, неизвестно, при какой неравномерности АЧХ эти характеристики были получены.
Первое, на что невозможно не обратить внимания в саунде Uni-Fi Reference UBR62 — это широко развернутая голографичная музыкальная сцена. Для колонок с соосным расположением динамиков это даже как-то удивительно. Ведь не секрет, что за точное совпадение фазовых характеристик у коаксиалов часто приходится платить не слишком широкой дисперсией на высоких частотах.
Но здесь новый низкопрофильный среднечастотник явно себя оправдывает – саунд объемен, прозрачен и не требует снайперского нацеливания акустики на голову слушателя. С другой стороны, мягкие куполы звучат в меру спокойно и интеллигентно, без жесткости и ярких акцентов на сибилянтах.
Очень показательна в этом смысле пластинка «Please Don’t Be Dead», за которую Fantastic Negrito получил «Грэмми» в 2019 году. Помимо самого Негрито и сочной ритм-секции там прописана целая куча очень разнородных бэк-вокалов, мелкой перкуссии, клавишных и даже струнных партий. И чтобы все это не рассыпалось в винегрет, от колонок требуется изрядное тональное, а так же пространственное разрешение. Да и динамика по всему диапазону должна быть на должной высоте.
Так вот, UBR62 отработали этот диск запросто. Хотя специфика классического мягкого купола при этом, конечно, прослеживалась: микроразрешение на перкуссии хирургическим назвать было трудно. Но куда важнее, что все партии в миксе оказались на своих местах и звучали одновременно и драйвово, и гармонично.
Как всегда у полочников, бас — тема отдельная. На этот раз вместо того, чтобы мучить 24-литровую акустику дабстепом, я поступил изощреннее: поставил Патетическую симфонию Чайковского. И к некоторому удивлению обнаружил, что колонкам действительно доступны увесистые, неожиданно глубокие низы. Правда, чтобы их прочувствовать, пришлось заметно поддать мощности.
У Rotel A12 MKII на это мускулов хватило без проблем, но чувствовалось, что абы каким усилителем UBR62 на большом симфоническом оркестре не раскачаешь. А еще по ходу тестов выяснилось, что фронтальные фазоинверторы хотя и позволяют придвинуть АС поближе к задней стене, но не слишком упрощают борьбу со стоячими волнами и адаптацию сетапа к низкочастотным особенностям комнаты.
Гармония и цельность
На требовательном симфоническом материале у меня появился еще один шанс оценить качество межполосных сшивок. И надо сказать, глубокий апгрейд динамиков инженеры ELAC затеяли не зря. Восприятие не спотыкалось о тональные перекосы, даже небольших провалов на АЧХ не ощущалось.
Музыка, что называется, лилась. Естественно и пластично, но с рельефной динамикой и острыми акцентами там, где их расставили сами музыканты или звукорежиссер. Настолько монолитный и гармоничный саунд у компактных трехполосников встретишь нечасто.
Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Тест акустических систем ELAC Uni-Fi Reference UBR62: предельная концентрация
- скидка 33%17
Полочная акустика
ELAC Uni-Fi Reference UBR62 Satin Black/Walnut119 700 руб.79 800 руб. / пара - скидка 33%17
Полочная акустика
ELAC Uni-Fi Reference UBR62 Satin White/Oak119 700 руб.79 800 руб. / пара