О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Sony
Корпорация "Sony" - не только производитель всем привычных телевизоров, музыкальных центров или видеокамер. Мало кто знает, что сотрудники этой компании занимаются научно-исследовательскими изысканиями уже долгие годы. Именно из лабораторий "Sony" вышли многие технологии и форматы. Например, первый магнитофон был создан учеными в ее стенах в 1951 году. Через шесть лет – диод. В 1959 году – транзисторный телевизор, а через пять лет – настольный калькулятор, "младший брат" которого сегодня обязательно найдется у каждого. 1968 год ознаменовался появлением системы кинескопов для цветных телевизоров под названием "Тринитрон". Начало восьмидесятых годов ушедшего века дало человечеству бытовые видеокамеры и компьютерные дискеты. Над их разработкой
Подробнее о бренде SonyОбзоры товаров под маркой Sony (98)Официальный сайт Sonywww.sony.ru
Тест 4К-проектора Sony VPL-VW260: о пользе конкуренции
Обострившаяся конкуренция заставляет шевелиться участников рынка и выпускать все более привлекательные товары — это сегодня знает каждый. Однако не всегда эти товары становятся лучше, чем у конкурентов, чему есть немало примеров и в сфере видео. К счастью, к данному аппарату это не относится. Более того, он несет в себе немало приятных сюрпризов для поклонников качественного изображения.
И год, и тем более два года назад всем только казалось, что обостряется конкуренция между производителями проекторов. На деле в острую фазу она вошла только сейчас, когда на 4К-модели появился реальный спрос в связи с выходом большого числа фильмов в этом разрешении. Посудите сами: ныне все крупные игроки на этом рынке не только представили свои решения для дома, но и начинают демпинговать, а Texas Instruments, как один из крупнейших (если не самый крупный) производитель чипов, выпустил уже вторую матрицу для 4К-проекторов за год — невообразимое событие в эпоху царствования стандарта Full HD.
Компания Sony, которая 6 лет назад первой выпустила 4К-проектор для домашнего применения, чтобы не потерять лидирующей позиции, в прошлом году основательно расширила линейку 4К-проекторов. Сегодня у нее таких моделей больше, чем у конкурентов, но главное — есть модель, которую можно назвать доступной для довольно широкого круга покупателей.
Это — Sony VPL-VW260, впервые показанная публике в сентябре прошлого года на берлинской выставке IFA. Не буду скрывать, она представляет наибольший интерес из всех моделей по многим причинам, поэтому я и протестировал ее первой из всей линейки. Причин такого интереса на самом деле довольно много, но главная — это один из самых доступных по цене 4К-проекторов. Мне действительно захотелось узнать, чем именно проектор будет отличаться от ранее выпущенных моделей, которые также удостаивались звания «самый доступный 4К», но теперь таковыми не являются. Короче, если грубо, на чем смог еще сэкономить пионер выпуска 4К-проекторов? И знаете, протестировав аппарат, хочется сказать, что этот вопрос оказался неактуальным. Чего-чего, а экономии в данном аппарате я не обнаружил вовсе. Скорее наоборот. В общем, все оказалось намного сложнее…
Настоящий 4К
Собственно, почему такой интерес вызывает именно новый проектор Sony? Ведь конкуренты местами значительно дешевле. Все просто: потому что Sony выпускает не UHD, не псевдо 4К, а проекторы с настоящим 4К-разрешением, то есть 4096х2160 пикселей на каждой из трех SXRD-матриц. Эти 0,74-дюймовые матрицы появились 6 лет назад, вместе с первым 4К-проектором фирмы VPL-VW1000ES, и стоили тогда очень дорого. Сегодня их производство (в связи с большим количеством моделей проекторов) стало массовым, а соответственно, и дешевле.
Именно они и установлены в данном аппарате. Конструктивно и по принципу действия они относятся к типу LCoS, то есть работают на отражение, а яркость меняют с помощью жидких кристаллов. По сравнению с просветными ЖК-матрицами и DLP-чипами у них очень маленькое межпиксельное расстояние, то есть апертура больше и, следовательно, больше собственная контрастность, если можно так выразиться. Однако ранее считалось, что для достижения высокой итоговой контрастности у проектора их собственных характеристик недостаточно — нужна динамическая диафрагма. Но наши замеры Sony VPL-VW260 показали, что и это утверждение с реальностью имеет мало общего, о чем подробно расскажем чуть ниже.
Основные разъемы для подключения традиционно расположены на глубоко расположенной планке по правому борту
У конкурентов модели с аналогичными матрицами тоже есть (но их, по сути, всего две) и стоят они в несколько раз больше. Sony проще по комплектации? Совсем нет! У VPL-VW260 широкоугольный объектив с 2,06-кратным зумом и возможностью сдвига в двух плоскостях, причем все регулировки имеют моторизованный привод и, соответственно, управляются с пульта. Сдвиг, кстати, регулируется в довольно широких пределах: +85%/-80% по вертикали и ± 31% по горизонтали.
Если судить только по характеристикам, то в VPL-VW260 используется та же платформа, что и в предыдущих моделях фирмы, например в VPL-VW550ES и VPL-VW320ES. Однако на деле оптическую систему для новой линейки Sony явно доработала. Четкость оптики у VPL-VW260 стала лучше — «поймать» на экране межпиксельную сетку фокусировкой не составляет труда, причем все клетки в ней отображаются без размытия, как по центру, так и на краях изображения. Естественно, из-за высокого разрешения сетка видна только в том случае, если подойти вплотную к экрану и на очень большом полотне. А ведь раньше на той же модели VPL-VW300ES если и удавалось сделать подобное, то далеко не всегда и не с первой попытки.
По части яркости в VPL-VW260 нет и следа экономии. Мне не удалось «в лоб» сравнить эту и 320 модель, но, судя по официальным характеристикам, световой поток у них — 1500 Лм, что закономерно, ведь лампы у них тоже одинаковые. Официальных данных по контрастности для этой модели нет — маркетологи фирмы ее не приводят, вероятно, полагая, что она будет очень скромной из-за отсутствия динамической диафрагмы. Однако по нашим данным (см. измерения), контрастность у VPL-VW260 оказалась почти на порядок выше, чем у VPL-VW300ES. Может показаться, что в наших измерениях скрыта ошибка, и такого не может быть, но на деле все оказывается довольно логичным. Sony VPL-VW260 заточена под воспроизведение видео с широким динамическим диапазоном и поддерживает форматы HDR10 и HLG. Чтобы это было явно заметно на экране, инженеры, похоже, отключили большинство электронных ограничений при обсчете видеоданных, значительно опустив уровень черного. Таким образом и «получилась» высокая контрастность.
По части функциональности в Sony VPL-VW260 тоже нет удешевления. Он может все то же, что и остальные. Видео в 4К отображает и без обработок, и со вставкой дополнительно сгенерированных кадров при включении функции Motionflow, причем довольно аккуратно даже при выставлении максимальных настроек — артефактов при условии отсутствия ошибок в трансфере нет, как нет и излишнего упрощения картинки, по крайней мере, объекты на переднем плане не становятся будто вырезанными из бумаги.
Пульт явно создавался исключительно для настройки
Объемное видео тоже подается вполне адекватно — эту функцию японцы не стали урезать, как сделали некоторые, исходя из маркетинговых соображений. Правда, для просмотра 3D необходимо докупить соответствующие очки с синхронизацией по радиоканалу — их в комплекте нет, но это распространенная практика: некоторые компании сделали это даже своей фишкой, мол, производитель не навязывает покупателям дополнительные функции. А про HDR мы уже говорили.
Задняя панель свободна от разъемов, клавиш и светящихся диодов. Даже если повесить проектор по центру потолка, смотреться это будет эстетично
Урезанию в этой модели подверглись разве что некоторые настройки изображения — их явно меньше, чем в старших моделях. Однако самые необходимые оставили. Их вполне хватает, чтобы сделать картинку практически идеальной, потому что в исходном варианте она очень хороша, о чем наглядно говорят наши измерения. Так что модель получилась прекрасной. Просто прогресс сделал такие проекторы доступнее, и это не может не радовать.
Измерения
Все измерения параметров производились с минимальной коррекцией настроек в меню. Выбором пресетов менялась лишь общая цветовая температура. Чтобы исключить влияние экрана, параметры замерялись напрямую, то есть без учета отражения от полотна. Измерения проводились в полностью затемненном помещении с темно-серой отделкой. Размер изображения — 135 дюймов по диагонали.
Как уже говорилось выше, замеры принесли немало сюрпризов. Соответствия требованиям HDR по части цвета никто не ожидал, все-таки перед нами самая простая 4К-модель в линейке. Однако охват, получающийся при включении режима HDR, по умолчанию или принудительном выборе цветового профиля ВТ.2020 оказался не только самым узким из возможных вариантов, но даже меньшим по площади, нежели границы стандарта ВТ.709! Вот, полюбуйтесь:
Напротив, выбрав безымянный профиль, обозначенный в меню «Color space 2», вы получите более широкий цветовой охват. Его-то и стоит выбирать для просмотра новейшего видео с HDR и особо красочных фильмов с простых дисков Blu-ray, а также мультфильмов всех мастей. Его же имеет смысл выбирать и в качестве отправной точки для калибровки.
Баланс цветов, как и у большинства видеоустройств, смещен в синеву. Вот так он выглядит при выборе цветовой температуры 6500К в меню (пресет D65):
Реальная цветовая температура при таком выборе — от 7520 до 7960К в зависимости от яркости тона.
Зато при выборе пресета D55 получаем почти идеальный баланс:
В общем, если калибровка потребуется, то кардинально менять настройки не придется, и сохранится большая часть цветового диапазона, а с ним и разнообразие оттенков на экране.
Яркостные характеристики в абсолютных значениях, понятно, зависят от выбора цветового профиля и баланса цветов, но даже при «теплых» настройках получаются лучше, чем у моделей прошлого. Яркость белого поля по центру экрана при выборе установки D55 составила 579 кд/м², уровень черного — 0,012 кд/м². При выборе профиля HDR и пространства BT.2020 эти параметры уже поражают: 817 и 0,004 кд/м² соответственно. Учитывая, что у проектора нет диафрагмы, то значение 204 000:1 и можно назвать максимальной реальной контрастностью у Sony VPL-VW260.
Выводы
Обострившаяся конкуренция в секторе 4К-проекторов сделала свое дело: Sony расширила линейку, выпустив более доступную модель, которая оказалась не только дешевле аппаратов более высокого класса, но и лучше их.
Достоинства
- реальное разрешение 4К
- высокая контрастность
- отличная цветопередача
- моторизованнае регулировки оптики с большим диапазоном
Недостатки
- Цена все еще высока
Паспортные данные
Технология проекции: три 0,74-дюймовых панели SXRD
Разрешение: 4096x2160
Объектив: моторизированный, х2.06
Сдвиг линз: по вертикали +85%/-80%, по горизонтали ± 31%
Источник света: ртутная лампа высокого давления 225 Вт, ресурс до 6000 ч (экономичный режим)
Диагональ изображения: от 60 до 150 дюймов
Световой поток (максимальный): 1500 ANSI Лм в максимальном режиме работы
Контрастность: нет данных
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 4096x2160/30p
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840х2160/60р
Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (RGB/Y Pb/Cb Pr/Cr), Trigger (Мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN.
Акустический шум: 26 дБ в экономичном режиме работы
Габаритные размеры (Ш x В x Г) (без выступающих частей): 496x95x464 мм
Масса: 14 кг
Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", февраль 2018 г. www.stereo.ru