О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Такая разная Нина. Nina Simone - I Put A Spell On You. Обзор
Знаменитый альбом Нины Симон 1965 года пёстр, но не эклектичен. Вещи от штатовского шок-рока до французского шансона певица делает «своими», превращая всё в джаз-блюз. Песни становятся нервными и глубокими, театрально играют нюансами, но не превращаются в карнавал. В Нине есть и печаль, и нежность, и драйв, и строгость. Диск, как мало какой другой, показывает разнообразие её таланта.
О заглавной I Put a Spell on You – хите «шок-рокера номер один» Скримин Джей Хокинса – конечно, разговор особый. Она относится к волшебным, даже шаманским темам рок-н-ролла; это не легкий танец, это тяжелая напористая блюзовая вещь, одна из величайших в истории жанра. Её надо делать необычно, Нина и спела так, что родился хит на века, и появился сонм последователей: каверы делали, в том числе, Алан Прайс, Creedence Clearwater Revival, Брайан Ферри, Джефф Бек, Джосс Стоун, Анни Леннокс.
Новый релиз вышел в серии Acoustic Sounds Series – в погоне за ускользающей синей птицей саунда далёких эпох. К новому мастерингу с аналоговых лент прибавим Quality Recors Pressing на 180-граммовом виниле и радующую меломанскую душу старорежимную тяжесть гейтфолда, напомнившую былинные времена винтажных изданий. Это звучит достойно и внятно, но без чудес и излишеств, насколько это возможно для релизов нашего времени. Настроение и мягкость при нём, разве что глубины, объёма звука 60-х иногда не хватает.
Нина старалась попасть в тогдашние тренды, сделать поп-блюз-альбом, но её блюзовая суть проявляется постоянно и выливается даже в рок-н-ролле Gimme Some в конце первой стороны. Tomorrow Is My Turn, отличная поп-песня, в оригинале – композиция знаменитого шансонье Шарля Азнавура, ему же принадлежит You've Got To Learn; особо чувственна и проникновенна Ne Me Quitte Pas Жака Брелю, а уравновешивающая заглавную Feeling Good пришла из «нового» для 1965 года бродвейского шоу Энтони Ньюли и Кирила Ричарда «Рёв грима, запах толпы» (The Roar of the Greasepaint – the Smell of the Crowd).
Она тоже пережила множество кавер-версий – от Traffic до Ма́йкла Бубле и от Джона Колтрейна до Джо Бонамассы. В этом же спектакле звучала и романтичная Beautiful Land – скорее традиционная, и поп-джазовая Marriage Is For Old Folks, и внезапный инструментал Blues On Purpose. Таких примеров в альбомах вокалисток немного – Нина была блестящей пианисткой. Этот завершается маршем под духовой оркестр Take Care Of Business, создавая скорее эмоциональное, чем стилистическое единство. Издание отличают удивительные и чуткие противоречия, объединяющие сильный голос, мастерство и характер исполнительницы, грубоватую нежность и точность аранжировок.