О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
T+A
Название компании T+A образовано из двух слов - Theory and Application ("Теория и применение"), что обозначает следующее: применение при изготовлении продуктов основных законов физики с целью добиться наиболее точного воспроизведения музыки.
Подробнее о бренде T+AОбзоры товаров под маркой T+A (93)Официальный сайт T+Awww.taelektroakustik.de
T+A PA 1530 R. Электродруг. Журнал "АудиоМагазин"
Несмотря на огромное количество позиций в каталоге компании, выпускаемых в настоящий момент интегральных усилителей под маркой T+A лично мне удалось насчитать всего 4 штуки. Флагманскую ламповую модель V10 мы уже тестировали ранее; Power Plant из E-серии, с усилительными каскадами, построенными по принципу широтно-импульсной модуляции, еще только ждет своей участи, а сегодня мы поближе познакомимся со старшей моделью серии РА, под индексом 1530 R.Интегральный усилитель T+A PA 1530 R
Конструкция
Корпус усилителя построен на базе стального шасси, фактически облицованного алюминиевыми листами, собранными в паз, и установлен на четырех регулируемых по высоте демпфирующих опорах. При внешнем осмотре, совершенно нетипично для такого типа аппаратуры, не удалось обнаружить ни радиаторов выходных каскадов, ни хотя бы вентиляционных отверстий на верхней крышке. Разгадка притаилась на задней панели, в лице вентилятора системы принудительного охлаждения.
Блок питания аппарата основан на тороидальном трансформаторе мощностью около 650 ВА производства немецкой фирмы Toroid и банке конденсаторов Nippon Chemi-Con, емкостью 8200 мкФ каждый и общим числом 8 штук. Конденсаторы установлены двумя группами (поканально), и каждая задемпфирована сверху вибропоглощающей наклейкой. Входы переключаются с помощью реле, а громкость регулируется моторизованным потенциометром фирмы Alps. В выходных каскадах установлены 4 комплементарные пары биполярных транзисторов Sunken, 2SA1294/2SC3263 (130 Вт/15 А/230 В).
Усилитель не комплектуется собственным пультом ДУ, но есть возможность приобрести фирменный пульт — например, F6. На задней панели усилителя предусмотрено гнездо для внешнего IR-приемника.
На передней панели аппарата, помимо рукоятки регулировки громкости и клавиш выбора входов, имеются еще две кнопки: тонокомпенсация и обход регулятора тембров. Немного странным показался тот факт, что они могут быть задействованы одновременно, при этом функция тонокомпенсации оказывается приоритетной.
Под крышкой на передней панели имеются дополнительный аудиовход для оперативных нужд, регулировка баланса (в диапазоне от +0,6 до -8 дБ) и достаточно экзотическая поканальная (на случай несимметричной расстановки АС) регулировка НЧ/ВЧ в диапазоне + 8 дБ. Корректировка НЧ осуществляется на частотах ниже 300 Гц, ВЧ — выше 4 кГц. Кроме этого, есть гнездо для подключения головных телефонов с сопротивлением не ниже 50 Ом. Для работы с ними используется отдельный усилитель.
Интересная функция — sleep timer, ранее нечто подобное попадалось мне лишь в телевизорах и музыкальных центрах. Пользователь имеет возможность задать время отключения усилителя в пределах от 10 минут до часа, с шагом в 10 минут.
Аппарат изготовлен в Германии, и к нему прилагается сертификат контроля качества с подписями лиц, ответственных за основные этапы производства.
Прослушивание
Дизайн усилителя, как отмечалось выше, выполнен в духе функционализма: строгий ряд кнопок и ручка регулировки громкости — единственные украшения передней панели. Внешность часто бывает обманчива. Звук, которым конструкторы T+A наделили интегральный усилитель, никак не назовешь строгим или сдержанным. Для примера возьмем сборник лучших треков от студийного коллектива MFSB (1). Американский критик Ричард Торрес как-то заметил, что если "черную" музыку 70-х принято называть Старой Школой (Old School), то создателей MFSB Кеннета Гэмбла и Леона Хаффа можно величать университетскими деканами. Их влияние на последующее развитие американскои музыки — в частности, на создание стиля диско — неоспоримо. Существует такое понятие, как "филадельфийский саунд". Одноименное явление существовало в конце 1950-х, но речь не о нем. В семидесятые годы прошлого века продюсер Гэмбл и композитор-клавишник Хафф собрали на филадельфийской Sigma Sound Studios группу единомышленников и совместными усилиями создали особый сплав джаза, соул, ритм-энд-блюза и фанка. Эту пряную смесь и окрестили The Sound Of Philadelphia. Кстати, заглавные буквы этого словосочетания, T.S.O.P., стали названием самого известного хита MFSB. PA 1530 R достоверно передает оригинальное упругое звучание басового барабана, которое впоследствии стало общепринятым в диско и house-музыке. Столь же упруг и сочен весь НЧ-регистр. Средние и высокие частоты, при повышенном уровне громкости, немного подчеркнуты, даже если регуляторы тембров отключены кнопкой flat. Однако при прослушивании на пониженном уровне, когда используется тонокомпенсация, подобного эффекта не наблюдается. В целом, усилитель реалистично передает самобытный саунд MFSB, сочетающий сочность и напористость с мягкостью и предельной прозрачностью всей звуковой картины. Общее впечатление можно выразить двумя словами: драйв и ясность.
Еще больше энергии и задора PA 1530 R демонстрирует на диске "The Cat" (2) известного мастера хаммонд-органа Джимми Смита. При прослушивании возникает ощущение непосредственного присутствия на сессии звукозаписи. Словно бы видишь собственными глазами, как под свингующий аккомпанемент биг-бэнда пальцы органиста то срываются в скорострельный пассаж, то застывают в аккорде, длящемся несколько тактов.
Инструментальный альбом "The Mix-Up" группы Beastie Boys (3) отличается от предыдущих дисков, использованных для тестирования, сдержанным эмоциональным содержанием и нарочито сырым звучанием. Разменявшие пятый десяток звезды хип-хопа намеренно отказались от присущего им напора и агрессии. Кроме того, они не стали использовать сэмплы и звуконаложение. Этот факт особо подчеркивался музыкантами. "Вперед в прошлое" — таким мог бы быть девиз этого альбома. Исток музыкальных идей очевиден — это вечнозеленый фанк. Подбор инструментов символичен: "живые" барабаны, аналоговые синтезаторы и электрогитары. Интегральный усилитель уверенно воссоздает атмосферу живого концерта в студии, не сглаживая сознательную неряшливость исполнения.
От музыки, основанной на афроамериканской ритмике, обратимся к популярной европейской классике — к записи Второй и Третьей (литургической) симфоний Артюра Онеггера (4). Нет возможности убедиться в том, насколько реалистично тестируемый аппарат передает акустику зала, в котором записывался Филармонический оркестр Осло под управлением М. Янсонса, но рисуемая PA 1530 R звуковая сцена выглядит убедительно и пропорционально. Частотные и динамические искажения отсутствуют и при повышенном, почти пиковом уровне громкости.
Контрольный тракт
CD-транспорт Acoustic Arts DRIVE I МК2;
цифро-аналоговый конвертор Acoustic Arts TUBE-DAC II;
акустические системы ProAc Response 2.5;
кабель цифровой Harmonic Тech CyberLink Silver,
кабели межблочные Nordost Valkyrja;
кабели акустические Nordost Valkyrja;
кабели сетевые Siltech Classic SPX-30 Mk2;
стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350.
Музыкальный материал
Disc 1 The Best of MFSB: Love Is The Message (Legacy / Epic associated ZK 66689)
Disc 2 Jimmy Smith: The Cat (Verve 314 5.39 756-2)
Disc 3 Beastie Boys; The Mix-Up (Capitol 94085)
Disc 4 Maris Jansons, Oslo Philharmonic Orchestra/ Honegger: Symphonies 2&3 (EMI Classics 7243 5 55122 2 2)
Вывод
Старшая модель интегрального усилителя T+A серии PA мод индексом 1530 R обладает достоверной звукопередачей и способствует вовлеченности в процесс прослушивания. Оригинальные средства регулировки тембров дают покупателю свободу в расстановке акустических систем, а функция тонокомпенсации позволит восполнить частотный баланс при малом уровне громкости.Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №2 2008 www.audiomagazine.ru