О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
T+A
Название компании T+A образовано из двух слов - Theory and Application ("Теория и применение"), что обозначает следующее: применение при изготовлении продуктов основных законов физики с целью добиться наиболее точного воспроизведения музыки.
Подробнее о бренде T+AОбзоры товаров под маркой T+A (93)Официальный сайт T+Awww.taelektroakustik.de
T+A CD 1230 R, P 1230 R, A 1230. Три козыря. Журнал "АудиоМагазин"
Характер исполнения музыки у этого "трио" очень интеллигентный, деликатный и немного женственный, ему не свойственны резкость и напористость. Аккуратный и музыкальный бас, пластичный средний регистр, ласковый и бархатистый "верх" делают звучание комплекта красивым и притягательным.Проигрыватель компакт-дисков T+A CD 1230 R
Предварительный усилитель T+A P 1230 R
Усилитель мощности T+A A 1230
Немецкая компания T+A elektroakustik каждый год производит более 11000 акустических систем и около 6000 аудиокомпонентов - и лишь небольшая часть из них относится к категории high end. Мы познакомимся с типичными представителями обширного каталога - hi-fi компонентами серии R.
Аппараты серии R отличаются простым, но изящным дизайном. Корпуса имеют стальные шасси; передние, боковые и верхние панели — алюминиевые, для опоры применяются подвижные виброизолирующие ножки с регулировкой.
Проигрыватель компакт-дисков CD 1230 R оснащен качественным транспортом Philips VAM 1202/12 (в этом проигрывателе он способен восстанавливать данные при выпадении до 2 мм дорожки). Как и в других моделях проигрывателей компакт-дисков Т+А elektroakustik, вся цифровая обработка сигнала в аппарате производится мощным сигнальным процессором со специальным программным обеспечением (формат представления данных — 56 бит). Владелец CD 1230 R может выбрать один из пяти различных алгоритмов цифровой фильтрации: стандартный FIR1, FIR с низким коэффициентом, аппроксимация методом Безье, комбинированная с фильтром с бесконечнои импульсной характеристикой (IIR, Infinite Impulse Response), чистая аппроксимация методом Безье (заводская предустановка по умолчанию) и чистая аппроксимация методом Безье с формированием шума {noise shaping).
Производитель утверждает, что перед преобразованием в аналоговую форму цифровой сигнал подвергается апсемплингу до 352,8 кГц. Однако цифро-аналоговое преобразование осуществляется двумя стерео-ЦАПами Bun-Brown РСМ1738Е (24 бит/192 кГц) в двойном дифференциальном включении. Нестыковка... В проигрывателе используется линейный аналоговый фильтр Бесселя третьего порядка с ограничением на частоте 60 кГц. Выходные каскады построены на операционных усилителях Burr-Brown ОРА2123РА. Следует особо отметить омедненные экраны на секциях транспорта и ЦАПа. На задней панели CD 1230 R расположены несимметричные аналоговые выходы (RCA), оптический (Toslink) цифровой выход S/PDIF, два разъема шины Rlink и один — шины RC.
Предварительный усилитель Т+А Р 1230 R оснащен семью линейными несимметричными входами (RCA), несимметричным выходом на усилитель мощности (опционально может быть установлен второй, симметричный выход), двумя выходами на записывающее устройство, разъемом шины Rlink, входом и выходами шины RC, выходом шины CTRL. На передней панели имеется выход на головные телефоны со своим высококачественным усилителем. Аппарат снабжен регуляторами ВЧ и НЧ (для каждого канала — отдельный!), тонкомпенсацией, регулятором баланса и кнопкой отключения темброблока. Р 1230 R может отключаться через заданный промежуток времени (функция Sleep Timer), а также выключать все подсоединенные по шине Rlink компоненты Т+А.
Усилитель мощности Т+А А 1230 имеет несимметричный вход (RCA), две пары терминалов для подключения акустических систем, два разъема шины Rlink и один вход шины CTRL. Аппарат построен на двух комплементарных парах транзисторов Sanken (А1294/С3263). Трансформатор — тороидальный, диаметром 100 мм. Емкость конденсаторов составляет по 47000 мкФ на канал. Все аппараты изготовлены в Германии.
Качество звучания
Перед прослушиванием комплекта Т+А был проведен сравнительный анализ звучания проигрывателя компакт-дисков с разными типами цифровой фильтрации. Больше всего понравилась работа фильтра №3 (чистая аппроксимация методом Безье), который является заводской предустановкой. С ним звучание CD 1230 R было наиболее чистым и натуральным. В усилителе мощности Т+А А 1230 предусмотрено принудительное охлаждение при помощи вентилятора, расположенного на задней стенке. Система управления включает его при необходимости — это происходит только на высоких уровнях громкости в течение продолжительного времени, и догадаться о работе вентилятора можно лишь поднеся к нему руку. А при снижении громкости он отключается.
Отличительными чертами звучания комплекта Т+А являются легкость, нежность, теплота и изящество. Удивительно красиво прозвучал рояль (диск 1): аудиотракт в полной мере передавал богатство тембров роскошного Bosendorfer Imperial, на котором играл Геррит Циттербарт. Было очень интересно наблюдать, как, словно в калейдоскопе, чередовались тончайшие эмоциональные оттенки в знаменитом Allegretto из ре-минорной сонаты Бетховена.
При прослушивании Allegretto grazioso из Восьмой симфонии Дворжака (диск 2) можно было в полной мере оценить красоту верхнего регистра немецкого "трио". Звучание струнных было очень мягким и шелковистым. Тембры — натуральные, без синтетической окраски. Течение музыки воспринималось как очень естественное и плавное, бесшовное, что нечасто услышишь от аппаратов данной ценовой категории.
Более сложные для правильного воспроизведения в домашних условиях фонограммы не стали камнем преткновения для комплекта Т+А. "Картинки с выставки" Мусоргского в оркестровке Равеля (диск 4) прозвучали очень убедительно. Хотя немного чувствовалась некоторая ограниченность в динамике и скорости атак, звучание было достаточно масштабным и увлекательным. Очень хорошо передавалась богатая акустика Церкви Всех Святых в Лондоне, где проводилась запись. Звуковая сцена отличалась глубиной и трехмерностью; казалось, что если встать и пройти шагов двадцать вперед, то можно будет прикоснуться к музыкантам.
При воспроизведении Финала Пятой симфонии Шостаковича (диск 5) не осталось сомнений в способности комплекта "рисовать" очень реалистичную звуковую картину: виртуальные источники звука не "наползали" друг на друга и имели явственные границы. Порадовал плотный и тонально определенный нижний регистр. Литавры прозвучали ярко, весомо, отчетливо, с натуральными послезвучиями.
Контрольный тракт
Проигрыватели компакт-дисков Restek Epos, Jadis Symphonia;
предварительный усилитель Restek Editor,
усилители мощности Restek Extract;
акустические системы ProAc Response 2.5;
межблочные несимметричные кабели Nordost Valkyija, Ortofon Silver Reference;
кабели к акустическим системам Nordost Valkyrja;
сетевые кабели Siltech SPX-30 Classic, Siltech SPX-20;
стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350.
Музыкальный материал
disc 1 Bedhoven. Klavicrsonaten.Gerril Zitterbart (TacetTacel ll)
disc 2 Granimophone. Ы.....Choice. Octobei 2001 (GCD1001)
disc 3 Tchaikovsky: Complete works for violin and piano. Oleg Kagan, Vasily Lobanov (Ondinc ODE733-2)
disc 4 Mussorgskv. Pictures al an Hxhiliit ion. Koval Philharmonic Orchestra. Yuri Teniirkanov (RCA Victor/BMG Classics 60195-2-RC)
disc 5 Shostakovich — Symphonies Nos. 5 & 9. St.Petersburg Philharmonic. Teniirkanov. (RCA Victor BMG Classics 09026 68548 2)
disc 6 Stereoplule Test ( D 3 (STPH 006-2)
disc 7 Smokie I'orever. Hire 32 groeten hits (BMG Ariola 353 923)
Вывод
Немецкая компания T+A elektroakustik вправе гордиться не только аппаратами элитной серии V, но и "мейнстримом" своего каталога — изделиями, которые можно смело отнести к лучшим представителям класса hi-fi. Аудиосистема, составленная из проигрывателя компакт-дисков CD 1230 R, предварительного усилителя Р 1230 R и усилителя мощности А 1230, обладает слаженным, мелодичным и проникновенным звучанием. Характер исполнения музыки у этого "трио" очень интеллигентный, деликатный и немного женственный, ему не свойственны резкость и напористость. Аккуратный и музыкальный бас, пластичный средний регистр, ласковый и бархатистый "верх" делают звучание комплекта красивым и притягательным.
Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", май 2008 www.audiomagazine.ru