О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
System Audio
Датская компания System Audio была основана в 1984 году, когда на рынке, кроме популярных музыкальных центров, начали появляться и настоящие Hi-Fi-модели. Первые колонки для аудиофилов были большими и технически сложными, а для понимания принципов их работы требовалось едва ли не университетское образование. И, разумеется, эти колонки были довольно дорогими, что делало их недоступными для многих меломанов. Компания System Audio решила применить новый подход в создании своей акустики.
Подробнее о бренде System AudioОбзоры товаров под маркой System Audio (26)Официальный сайт System Audiowww.system-audio.com
System Audio Sub Electro 200, обзор. Журнал "DVD Эксперт"
Датский сабвуфер продолжает традиции марки — тип акустического оформления можно выбирать: закрытый или фазоинверторныйДостоинства: Глубокие мощные басы, вариабельное акустическое оформление
Недостатки: Неидеальная работа функции Bass Boost
Вариации баса
Сабвуфер SE200 от System Audio прекрасно вписывается в общую для изделий датской компании дизайнерскую канву. Он соответствует скандинавскому стилю — строгих пропорций корпус, неброская, но аккуратная отделка ирисового цвета плюс предельное внимание к мелочам. Аппарат впечатляет солидным весом (26 килограммов) и интригует нетипичной конструкцией, которую, впрочем, датчане уже не раз применяли в своих низкочастотных модулях. Речь об изменяемом акустическом оформлении. Прикрученная к дну круглая опорная пластина-подиум имеет фазоинверторный порт совмещенный с ответным отверстием в днище. Если открутить винты и развернуть пластину на 180 градусов, то порт наглухо перекрывается и SE200 становится устройством закрытого типа. Но зачем нужны такие сложности? В основном как средство адаптации звучания сабвуфера под особенности конкретного кинозала: например, в гудящем на басах помещении лучшим вариантом может оказаться закрытый корпус, в другом — фазоинвертор. Динамик с лакированным бумажным диффузором капитально расположился на жестком двухслойном фасаде, который состоит из собственно стенки корпуса и дополнительной 50-мм круглой пластины с кантом в виде металлической вставки. В комплекте имеются круглые резиновые ножки, прикручиваемые к нижнему подиуму винтами. Ножки обязательно нужно использовать, иначе фазоинвертор просто не сможет работать.
Судя по габаритам сильно выступающего сзади радиатора охлаждения, встроенный усилитель класса АВ номинально дает как минимум половину заявленных пиковых 380 Вт — цифра для аналогового усилителя очень внушительная. На сервисной панели присутствует полный набор стандартных аксессуаров плюс ряд дополнительных, что позволяет классифицировать функциональное оснащение SE200 как выше среднего. К стандартным вещам можно отнести совокупность высоковольтных и линейных входов/выходов, регуляторы уровня усиления, полосы воспроизводимых частот и фазы, а к нетрадиционным — фильтр высоких частот (ФВЧ) с дискретно выбираемыми частотами среза (80 и 120 Гц). ФВЧ предназначен главным образом для ослабления низкочастотной нагрузки на фронтальные громкоговорители, если НЧ-возможности последних не позволяют воспроизводить басы без искажений. Частоты среза выбираются неприметным трехпозиционным переключателем, и, надо полагать, частота 80 Гц соответствует варианту напольных фронтальных башен, а 120 Гц — малогабаритных полочни-ков. Тумблером можно даже совсем отключить этот фильтр, пустив на колонки полнодиапазонный аудиосигнал. Еще одна «бонусная» функция сабвуфера — регулятор Bass Boost, помогающий на 6 дБ усилить область у отметки 30 Гц и заметно прибавить низкочастотного «мяса».
Запас не тянет
Датский аппарат басит очень уверенно. У него есть ощутимо низкий, глубинный бас — и это уже немало. Выходной мощности усилителя более чем достаточно для создания адекватной низкочастотной поддержки в кинотеатре средних размеров — и кажется, что запасом мощности разработчики снабдили свое детище не напрасно! Возможность задавать тип акустического оформления оказалась в наших условиях весьма кстати. Пусть «закрытого» баса получается явно меньше, реакция сабвуфера на звуки импульсного характера заметно улучшается по сравнению с исходным, фазоин-верторным, вариантом. Впрочем, эффект отчетливо проявляет себя лишь на музыкальном материале, а в кино переоценивать значимость тонкой настройки мы бы не стали — субъективно здесь важнее мощь и глубина баса. На повышенной громкости (при полной загрузке усилителя) динамик начинает немного сгущать краски в самом нижнем регистре, однако нелинейные искажения не выходят за рамки приличий. Приятно, что бас остается довольно чистым (если не злоупотреблять Bass Boost) и не заставляет периодически менять параметры настройки во время просмотра. SE200 кажется по-настоящему боевым сабвуфером, чей конек — быстрые ударные басы.
Главное — аккуратность
Если с точки зрения акустики помещение неудачное, то не стоит злоупотреблять функцией Bass Boost. По существу, это однополосный эквалайзер, который создает подъем АЧХ в области нижнего баса на 6 дБ и, безусловно, помогает поддать жару. Однако вместе с приростом искажений растет вероятность получить окраску НЧ-диапазона, заметную даже в кинотеатре.
Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", ноябрь 2008 www.dvdexpert.ru