О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
System Audio
Датская компания System Audio была основана в 1984 году, когда на рынке, кроме популярных музыкальных центров, начали появляться и настоящие Hi-Fi-модели. Первые колонки для аудиофилов были большими и технически сложными, а для понимания принципов их работы требовалось едва ли не университетское образование. И, разумеется, эти колонки были довольно дорогими, что делало их недоступными для многих меломанов. Компания System Audio решила применить новый подход в создании своей акустики.
Подробнее о бренде System AudioОбзоры товаров под маркой System Audio (26)Официальный сайт System Audiowww.system-audio.com
System Audio: системное аудио, обзор. Журнал "DVD Эксперт"
Как заметил Фриц Дальмозе, если в жизни барабан грохочет «бдзимц!», то на колонках получается глухое «буб»...
Компанию System Audio основал Оле Виттхёфт (Ole Witthoeft) в 1984 году. В те времена он играл барабанщиком в группе и ему совсем не нравилось, как звучит их музыка на домашней аппаратуре, не говоря уже о записях живых выступлений. По мнению Оле, исполнению не хватало энергии, правильной атмосферы, не хватало и скорости, чтобы нормально воспроизвести его инструмент. Как заметил Фриц Дальмозе, если в жизни барабан грохочет «бдзимц!», то на колонках получается глухое «буб»... Второй момент, который не устраивал Вит-тхёфта, — музыкальная сцена. Обычная акустика выстраивает пространство таким образом, что сцена начинается между АС и уходит вглубь комнаты. Это похоже на то, как если вы сидите в зале на последних рядах. Виттхёфт же хотел сидеть рядом с дирижером, быть в центре событий. И тогда он решил сам сделать акустику, которая играла бы так, как ему нравится. Чтобы получить нужный результат, он потратил несколько лет на эксперименты (в подвале дома своих родителей) и в конце концов смог реализовать желаемое. С тех пор объем продаж System Audio неуклонно растет (вплоть до того, что сейчас компания не успевает делать колонки, очередь растянулась на полгода), и многим меломанам очень нравится такое звучание.
Первое, на чем сосредоточился Оле Виттхёфт, — бас. Он должен быть не супернизким, а честным. Быстрым и ясным. Причем как в самом низу спектра, так и в районе от 100 до 300 Гц. Фриц Дальмозе привел пример с обычным вуфером диаметром 6,5 дюйма: вес диффузора 22,5 г, спектр заканчивается на 1 кГц. В большинстве же моделей System Audio установлены 5-дюймовые драйверы (бумажные с композитным покрытием), но у них мембрана весит всего 6,3 г, а частотный диапазон простирается до 10 кГц. В первую очередь это приводит к тому, что отклик диффузора — практически мгновенный. В результате звук становится детальным, поскольку корректно отрабатывается момент атаки (по ней, как учит психоакустика, наш слух фиксирует тембр инструмента). Другой нюанс заключается в том, что динамики длинноходные. Если у обычных драйверов ход составляет ±2 мм, то у популярной модели SA 505 он равен ±5 мм, а у топовой SA Explorer и того больше, ±6 мм. Соответственно, и объем воздуха, передвигаемый диффузором, тоже больше — 80-96 см3 (у типичного динамика он редко превышает отметку 50). И конечно, длинный ход мембраны позволяет воспроизвести плотный и низкий бас. Но заметьте, диаметр драйвера — всего 5 дюймов, а значит, и корпус колонки можно сделать меньше — опять же полезная особенность, ведь современная интерьерная мода не приветствует крупногабаритную акустику.
Кроме того, в динамиках используется схема с двумя магнитами — магнитное поле сконцентрировано в моторной системе, что положительно влияет на эффективность работы катушки. Наконец, в силу того, что диффузор легкий, усилителю проще его нагружать. Причем это касается и тихого уровня громкости, когда колонки System Audio определенно хороши — из-за того, что мембраны легкие, динамики получаются чуткими, они свободно двигаются даже при малом уровне сигнала. Дальмозе отметил, что если выбор пал на их акустику, то не обязательно искать к ней именно мощный усилитель, лучше вложить деньги в более качественный. Кроссовер, по мнению Оле Виттхёфта, должен быть максимально простым. Так, в кроссовере модели SA Ranger всего пять компонентов. Вся хитрость в том, чтобы хорошо подобрать динамики. «Если драйверы не соответствуют друг другу, то их разницу приходится компенсировать при помощи фильтров, что и делают многие производители», — поделился Дальмозе. А в System Audio предпочитают точно рассчитать нагрузку колонки и взять динамики «впору».
Также в компании считают, что корпус акустики должен быть механически стопроцентно стабильным, тогда его не деформирует даже сверхмощный звук. Соответственно, не пострадает динамика, а глубокие мужские голоса не загудят. Для этого переднюю панель делают в виде сэндвича, внутри кабинета ставят распорки, а внизу устраивают засыпную камеру. В итоге отсутствуют как вибрации, так и внутренние резонансы. Конечно, большое внимание уделяется точной сборке, хорошему клею (который к тому же еще и долговечен) и качественной отделке. На встрече были продемонстрированы новые колонки Aura 60 и Mantra 60, идущие на смену 5-й и 7-й сериям. Mantra — первые трехполосные АС в каталоге компании. Как рассказал Дальмозе, прежде инженеры фирмы предпочитали обходиться 2,5-полосной схемой, потому что добиться правильного и хорошего разделения частот для каждого динамика — задача нетривиальная, особенно учитывая философский подход к проектированию кроссовера, упомянутый выше. Твитер и СЧ-динамик расположены в отдельных независимых камерах (всего в корпусе восемь секций, разделенных наклонными перегородками, чтобы избежать возникновения стоячей волны), а за низкочастотный регистр отвечают сразу четыре драйвера. Кстати, каждая колонка весит почти 22 кг. Вторая представленная модель, Aura, — младшая относительно Mantra, внешне они схожи, но у Mantra стоит накладная панель, повышающая жесткость корпуса, и другой твитер. Если в Mantra установлен высокочастотник XS (это новая разработка System Audio), то в Aura используется более простая версия, как в моделях ХР 30 и 1530.Когда мы прослушивали эти системы, Фриц Дальмозе сказал: «Надеюсь, сейчас вы слышали не то, как хорошо играет твитер или насколько быстрые басовые драйверы мы поставили. Надеюсь, вы услышали, как эмоционально играет музыкант, насколько сочный и жирный звук у гитары. Это именно то, что мы хотим. Да, мы хотим, чтобы люди слушали музыку, были в центре нее, сопереживали ей». Что ж, подтверждаем, новые линейки получились у System Audio на славу: чистое звучание, объемная сцена и действительно очень хорошая динамика, что особенно заметно на концертных записях.
Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", февраль 2011г. www.dvdexpert.ru