О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2559Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
System Audio
Датская компания System Audio была основана в 1984 году, когда на рынке, кроме популярных музыкальных центров, начали появляться и настоящие Hi-Fi-модели. Первые колонки для аудиофилов были большими и технически сложными, а для понимания принципов их работы требовалось едва ли не университетское образование. И, разумеется, эти колонки были довольно дорогими, что делало их недоступными для многих меломанов. Компания System Audio решила применить новый подход в создании своей акустики.
Подробнее о бренде System AudioОбзоры товаров под маркой System Audio (26)Официальный сайт System Audiowww.system-audio.com
System Audio SA 1550, обзор. Журнал "AVREPORT.ru"
Звучание АС отличается музыкальной серединой и эмоционалным вокалом. Джаз, блюз, акустические баллады, камерные стили – вот те музыкальные жанры, при воспроизведении которых проявляются лучшие качества SA 1550.Акустическая система System Audio SA 1550
Особенности
Датскую компанию SYSTEM AUDIO (SA) отличает свой собственный подход к конструированию громкоговорителей. С 1984 года, когда стиль Life-Style был еще очень далек от мира Hi-Fi аппаратуры, основатель SA Оле Виттхофт (Ole Witthøft) заложил принципы разработки акустических систем, которые неукоснительно соблюдаются и по сей день. По Виттхофту акустика должна соответствовать двум основным критериям: она должна иметь “быстрый звук” и быть максимально удобной в использовании. Не без оснований считая, что красота звука кроется в скорости срабатывания диффузора динамической головки, разработчики SA применяют в громкоговорителях только легкие мембраны. Компания принципиально отказывается от динамиков большого диаметра, потому что вес их диффузоров не дает нужной скорости реакции. Вместо одного большого вуфера датчане используют несколько небольших низкочастотников, а глубина баса достигается за счет увеличенного хода мембран басовиков. Для минимизации фазовых искажений звука все динамики подключаются по симметричной схеме д’Апполито с твитером, окруженным СЧ/НЧ драйверами. Однако, компания стоит на жестких позициях в вопросе о материалах мембран. Отказавшись от новомодных диффузоров из металла и полимеров, компания использует только естественные, природные материалы: бумагу, ткань, древесное волокно.
Второй важный момент в разработке акустических систем – их эргономичность. SA использует малогабаритные корпуса, избегает кричащего дизайна и внешнего блеска как поводов для повышения цены. В дизайне колонок SA нет ничего лишнего, но все узлы сделаны тщательно. Разработка колонок, как правило, ведется обстоятельно, компания не стремиться к ежегодному пополнению модельного ряда. Девиз компании – полная свобода размещения акустических систем. Многие производители не рекомендуют ставить свои АС близко к стенам, но в небольших квартирах у владельца порой нет другого выбора. SA производит акустику, которую безбоязненно можно располагать вплотную к стене или даже поставить в угол.
Модели SA 1550 – наглядная демонстрация основополагающих идей Виттхофта. Это узкие, шириной всего 13 см, изящные колонки, занимающие в комнате минимум места. В них используется кроссовер с фильтрами 4-го порядка, разделенный на 2,5 полосы. Корпус типа фазоинвертор имеет два порта на задней панели, он изготавливается из MDF, внутри скреплен стяжками и разбит на отсеки.
На коммутационной панели имеются две пары позолоченных клемм. Устойчивость “шпилям” придают небольшие деревянные постаменты, отделенные от основного кабинета виброизоляционной прокладкой. Корпуса колонок фанеруются натуральным шпоном вишни, клена или черного ясеня. Все динамики колонок располагаются на выдвинутой вперед деревянной панели серебристого цвета. Комплектация излучателей следующая: твитер с 25-мм тканевым куполом и четверка 110-мм мид-вуферов с бумажными мембранами. Раздел полос кроссовера осуществляется на частотах 0.7 и 3 кГц, разводка сделана таким образом, что область средних частот озвучивают два СЧ/НЧ динамика, ближайшие соседи ВЧ-излучателя, а вот нижний регистр обрабатывают всеми четыре мид-вуфера разом.
Впечатление
Звучание SA 1550 отличает комфортный верх и низ, но самая “вкусная” часть звука - музыкальная середина с натуральными тембрами инструментов и красивым, одухотворенным вокалом. Датчанки не дают в музыкальной палитре самых ярких красок и эмоций, играют по-скандинавски сдержанно. Но в то же время, в этой спокойной атмосфере, колонки очень чутко передают оттенки чувств и интонации. А как они “пели” Тома Уэйтса (Tom Waits), заслушаешься! Особенно сильно звучали его грустные баллады под аккомпанемент рояля с ранних альбомов 70-х, вроде “Foreign Affairs” или “Blue Valentine”.
В передаче тембров датчанки аккуратны, но нарочитой детальность им чужда. SA 1550 создают симпатичную сцену чуть-чуть ужатую по краям, но достаточно подробную для того, чтобы без напряжения “рассмотреть” каждого музыканта. Для камерной и другой подобной музыки с небольшими составами исполнителей такой стиль подачи стереообраза подходит отлично.
Измерения
АЧХ колонок SA 1550 (красная кривая) ведет себя ровно во всем средне-низкочастотном диапазоне, на верхних октавах заметен некоторый подъем чувствительности, сходящий на нет к 20 кГц. Бас у колонок не чемпионский: мы получили нижнюю границу по уровню +/-3 дБ равную 68 Гц. Колонки имеют стабильно высокий импеданс (синяя кривая), опускающийся ниже уровня 4 Ом только в сравнительно узкой области 170-300 Гц с минимумом 3,7 Ом на частоте 220 Гц.
Подготовлено по материалам журнала "AVREPORT.ru" www.avreport.ru