О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Sweet – The Lost Singles. Найдётся всё? Обзор
Конечно же, ничего из синглов Sweet не терялось – название сборника интригующе драматизирует. Однако составление компиляций из них в альбомной ипостаси – наука особая и непростая.
Первое, что необходимо констатировать: без релизов такого формата собрание музыкального наследия Sweet (пусть даже и не всего, но самого значимого) выйдет вопиюще неполноценным. Возникающее по их прослушивании ощущение, что «возможно, синглы у Sweet – это самое главное», совершенно оправданно. Впечатление, что «вау! стороны B часто ещё круче, чем стороны А», нормально тоже... Но здесь, при выборе достойного сборника такого рода от Sweet, нас подстерегают типичные ошибки составителей.
Первая из них: включение альбомных песен, выходивших на малых пластинках. Этот релиз такого дублирования избегает – здесь таких нет. Есть (разберём вопрос педантичнейше!) Action и Fox on the Run – но в сингловых (заметно отличающихся от альбомных) версиях. Есть Stairway to the Stars с американского варианта Off the Record – но с учётом того, что у нас принят всё-таки английский вариант, решение адекватное.
Вторая ошибка составителей: выбор ранних материалов времён навязывания группе стилистики «баббл-гам» (и привлечения аккомпанирующих сессионщиков). В этом издании грань «зрелости стиля» детерминирована вполне грамотно: ничего до 1971 года (а из 1971 только Alexander Graham Bell и You're Not Wrong for Loving Me).
Итак, антология правильная и вполне исчерпывающая. Действительно, без лишнего и без потерь.
Компоновка альбома тоже занимательна: от позднего к раннему. Начинаем с материалов 1977 года и доходим к концу стороны А до особо любимой нашим народом песенки Action (1975). Стороны В и С выдают канонаду самых знатных хитов от Fox on the Run до Block Buster! (с их великолепными би-сайдами, конечно) – и, наконец, сторона D погружает в раннее-но-стильное, перекличку драйвовых шлягеров Чинна+Чепмена с ещё более энергичными декларациями тяжести, рок-н-ролла и аранжировочной фантазии амбициозной группы.
Звук не разочарует, Sweet – это всегда ярко, сочно, изобретательно. Это, вообще говоря, перфекционизм. Это гитарист, увлекавшийся синтезаторами и необычными обработками, это барабанщик, всерьёз соревновавшийся с Яном Пейсом. Голоса, хоровые раскладки, послужившие предметом подражания для Queen. Саунд группы фирменно цветаст, насыщен. Плотные ударные, синтезаторы, гитары с интересными тембрами. Энергия, мощь, неистовство, блеск, ирония. Неизменно сильное продюсирование – даже ранних вещей.
Оформление альбома эксплуатирует наклон букв относительно теоретического горизонта и друг друга – и общую красно-оранжевую гамму с приглушёнными постеризованными фото в качестве фона. Так выполнены аверс, оборот (на котором треклист без подробностей, зато с наклоном), яблоки, разворот... На последнем – вполне интересная биографическая статья (мелким шрифтом) о «группе, которая постоянно заставляла фэнов догадываться, что будет дальше». А вот конверты дисков выделяются яркой эффектностью: они глянцевые, чёрно-красное фото группы с автографами на первом и другое, где лица покрупней, – на втором. Здесь же подробные (с пояснениями, откуда что) треклисты (белым и красным по чёрному), на оборотах (продолжаем наклонять горизонты!) – ромбы красно-оранжевой наружности. Винил смородиново-красный, прозрачный. Звучит качественно и уверенно.
Recipe: необходимое и актуальнейшее приобретение, прямиком вслед за Fanny Adams.