О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Страшные танцы прог-эстета. Steven Wilson - The Future Bites. Обзор
Знаменитый рокер Стивен Уилсон новым альбомом доказывает удивительные вещи, о которых не говорят уже лет 50. Например, что поп-музыка может быть, да и, наверное, должна быть хотя бы иногда творческой, умной и заинтересованной в происходящих событиях. И танцевальной при этом.
Наивно-белый цвет винила, белое яблоко и «ботанский» вид героя на обложке контрастируют с кроваво-красными надписями и красным буклетом – напряжение оказывается концептуальным. В рассказанной альбомом истории есть темы, привычные изломанному «современному» восприятию: чудовищная корпорация уже захватила мир, покупающее всё онлайн население активно сокращается, процветает продажа – нет, не органов, а товаров – в обмен на органы. В общем, это довольно жуткие танцы, мираж будущего, который, кажется, уже появился у человечества над горизонтом. Вся эта жесть сопровождается многозначительными ложными «умностями» в буклете: «To Die One Must Ignore Facts» (Чтобы умереть, нужно игнорировать факты), «With Real Tragedies Come Real Dreams» (С настоящими трагедиями приходят настоящие мечты), которые иллюстрируют воспалённое состояние мозгов жителей (будущего?).
Что же нам делать, если мы попали в антиутопию, танцевать? Ну, уж точно не выслушивать протяжные прогрессивные сюиты с длинными виртуозными соло. Альбом комфортен, когда кажется роковым, и тревожен, как только начинаются танцы. При этом запомнился гитарный запил Уилсона в Follower, большую часть музыки он записал сам лишь с небольшой помощью друзей. Пение, улетающее в фальцет и акцентированные низкие аккорды на стартовой вещи Unself, а также тревожный компьютерный ритм следующего номера Self настораживают. Заметим Eminent Sleaze, в которой Ник Беггс (Kajagoogoo) радует игрой на чепмен-стике, и фанковую Personal Shopper, где звучит spoken word от Элтона Джона (!) – суперзвёздный старикан отмечается на многих важных альбомах, здесь удовлетворяется ролью чтеца. Сопродюсером релиза был Дэвид Костен, работавший с Крисом Мартином (Coldplay), The Flaming Lips, Майклом Стайпом (R.E.M.) – в альбоме много хоровых фрагментов, это основная помощь мультиинструменталу Уилсона. Стивен балуется нюансами, предсказывает наполнение музыкальной вселенной. Он не зря назвал его «Будущие биты» – в тайных углах звукового пейзажа постоянно находятся какие-то удивительные мелочи.
Уилсон славен не только собственной музыкой, но и тем, что не раз старался сделать лучшим уже хорошее, создавал новые миксы исторических альбомов монстров от Led Zeppelin до Jethro Tull, в нём постоянно живёт живчик лабораторного исследователя, пробователя, экспериментатора. И жутковатое постпандемическое «будущее» воспринимается не как игра, а как тяжелая провокация – проба аудитории «на слабо». Танцевать в ходе прослушивания этого альбома сможет далеко не каждый.