О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Sting – The Bridge. Ну, с юбилеем! Обзор
Две новости: Стингу (сценическое имя, которое взял себе Гордон Мэттью Томас Самнер) семьдесят, и перед нами его новейший опус. Засим альбом надлежит рассматривать как подарок себе на юбилей – ну и нам всем, конечно. Ибо давно не было такого стинговского, правильного, напоминающего о тех-самых-временах.
Нет, в звуке, конечно, есть флёр современности. Ньюэйждевая прозрачность восьмидесятых (державшаяся, собственно, до Mercury Falling включительно) перетекла в упругую плотность воздуха, звук чистых гитар играет бензиновыми радужными пятнами по воде, всюду добавлено густоты и масла – но рецептурные основы на этот раз вполне классические, в смысле, фирменные. От нью-йоркской хмурости 57th & 9th не осталось и следа, иные же эксперименты многих последних лет тем более на сравнение не напрашиваются.
В первой же вещи маэстро в трио с самим собой демонстрирует великолепную раскладку по интервалам. Вообще голос в альбоме подается чисто, звонко, он вынесен вперёд, слышны все выигрышные нюансы звукоизвлечения. Широкие дорожки двойного LP позволяют дать хороший динамический диапазон и уверенную чистоту громких элементов акустической картины. В инструментальной палитре присутствуют саксофоны, клавишные, струнные, духовые. Грув додают чёткие ударные с плотной бочкой, заполняющий низы бас, плюс точные штрихи подзвучивающих инструментов.
Аранжировка в открывающей вторую сторону Loving You (соавтор и сопродюсер Мэйя Джейн Коулз) решительно удачна, она просто захватывает. Да и мелодически вещь хороша. Второй сопродюсер, Мартин Кирценбаум, посоавторствовал в двух опусах, ещё три написаны с Домиником Миллером – в их числе вещица с совершенно джазовыми ударными (The Bells of St. Thomas).
Последняя сторона занята бонустреками, здесь недлинная минималистичная песенка под гитару, затем импровизация голос+бас под электронный аккомпанемент – и, наконец, композиция, вполне нормально аранжированная, но попавшая в бонустреки просто волею разнарядки (и, видимо, оттого, что это кавер).
Радужная плёночка на поверхности – с которой мы начали – вот о чём эта яркая полоска в лейтмотиве оформления. На обороте обложки – Стинг, ровно такой же, как на аверсе (но спиной к нам), чёрно-бело входит в воду. На развороте он уже в цвете, в ней по грудь (в том же чёрном плаще и прочем прикиде: мы понимаем, что в воде прохладно); прилагается необходимый оранжево-жёлтый бордюр и ещё немного открытого моря.
Внутренние конверты дисков радикально белые с прорезями под яблоки – которые, в свою очередь, демонстрируют два ключа оформления: пастельно-лаконичный, нечто древовидное бледным по бледному, чёрные буковки (LP1); сине-зелёные морские воды и фрагмент цветной полоски, надписи белым (LP2).
Содержимое включает в себя также глянцевую разворачивающуюся вкладку с текстами песен на фоне морской воды – и заметками Стинга внутри разворота (это длинный текст!), дополненными репродукцией картины Рубенса (необходимой как пояснение) и всё теми же градиентными полосками (потребными для оживления картины общей). В заметках найдётся ковид-тематика и утверждение: «Воды вообще много в этом альбоме» (что явно не подразумевает русское значение, которое сочинителю, как дипломированному учителю английской словесности, не присуще). Кстати, обложечные фото не совсем чёрно-белые, они едва заметно вирированы в фиолетовый.
В общем, вот такой контрапункт сдержанного и яркого, воды и воздуха.
Вкратце: ура! Стинг в строю и с нами.