О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2582Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Sting - My Songs Live (2LP): На полпути к общему знаменателю
Новый концертный альбом Стинга, если и заслуживает резюме «ещё раз всё то же самое», то с существенными оговорками. Здесь, что называется, «не так всё однозначно».Этот релиз сделан по материалам тура к альбому My Songs, представлявшему, в свою очередь, новые студийные версии старых добрых хитов Стинга. Получилось некое «приведение к общему знаменателю»: песни вряд ли сыграны заведомо лучше – тем не менее, сделаны в едином ключе, в основном, более жёстком и энергичном. Однако особый интерес представляла концертная секция альбома, по драйву напомнившая ранний Police – и вообще, что-то помолодевшее и свежее. Похож ли последовавший полновесный концертник на эту демонстрационную завлекалочку?
И да, и нет.
С одной стороны, инструментальный сетап явно отличается от «классического» Стинга восьмидесятых-девяностых: меньше клавиш (и джазовый клавишный флёр уж практически отсутствует), зато две гитары. Латино-перкуссия ужата до минимума в пользу нормальных ударных. Да, это действительно ближе к раннему «полицейскому» звуку.
В то же время размашистая протяжённость концертных версий лежит в привычном нам русле выступлений сольного Стинга – с присущей задумчивостью и, если надо, лиричностью. Мы получили нечто «на полпути»: вроде всё привычно – но и в некоторой степени так, как анонсировано в My Songs. То есть, более жёстко.
Нетрудно видеть, что сет составлен, кроме разве что пары вещей, из самых надёжных боевых единиц. Материал подаётся в основном энергично – и в то же время в нужных местах (Englishman in New York, Wrapped Around My Finger, Fragile...) включается деликатная задушевность с женскими подпевками и фирменным стинговским лиризмом.
Главной удачей альбома можно считать Desert Rose: собственно, это наиболее пышно-клавишная вещь концерта, в здешней версии по-живому дышащая (если сравнивать с альбомной версией, звучавшей несколько «по-диджейски» с семплерными лупами и прочим). Интересно также исполнена Seven Days (в оригинале не самая заметная вещь с Mercury Falling). Примечательна и Fragile, здесь более агрессивная звукоизвлечением, но неизменно красивая; к ней же пристыкована Russians, сыгранная, не в пример другим вещам, коротко.
Звук без нареканий, концертная сцена передана вполне точно. Вместо нью-эйджевых подзвучек песен «из восьмидесятых» мы слышим слитную атмосферу живого саунда. Гитары играют «с дымком» и более густо (но без фузовой тяжести, разумеется), нежели в «привычном Стинге». Голос в основном энергичен, адекватен материалу – но по-новому. Маэстро ошибок не делает и умеет правильно передать настроение, не испортив вещь новыми оттенками.
Оформлен альбом без претензий, но чётко и аккуратно. На обороте – названия песен, внутри – ещё одно крупноплановое фото героя с новым ракурсом на его видавший виды фендеровский бас (чисто английская эстетика, воистину...) плюс попесенная и прочая информация. Яблоки чёрные с аккуратными надписями в тон обложки, конверты белые армированные.
Вот такой ретроспективный творческий отчёт, ипостась концертная.
Финальный аккорд карьеры? Посмотрим...