О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2559Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Steve Hackett - Under A Mediterranean Sky. Красота и тепло. Обзор
Стив Хэкетт – гитарист Genesis, занимательный тем, что он «унёс с собой» классический саунд группы лучшего периода, 1973-1977 годов. Однако помимо альбомов, звучащих, «как Genesis» (а также участия в проекте GTR), Стив выдал на гора ряд инструментальных нью-эйджевых работ замечательной красоты, в основном в восьмидесятые годы – во времена расцвета жанра – но и позже эту творческую ипостась не забывал, уж больно хорошо она у него срабатывала.
Новый альбом Стива – как раз нью-эйджевый. После долгого перерыва. И альбом очень сильный.
Собственно, современный нью-эйдж естественно и неразрывно сросся с этникой и (в меру) классикой – именно такой композит Стив нам и демонстрирует. Начинаем с сочного оркестрового вступления: духовые выдают насыщенные низы, струнные смычковые заполняют атмосферу. В диалог вступает средиземноморская гитара: иногда сольно (так, чтоб всем её звуковым оттеночкам ничто не мешало), иногда во взаимодействии. Собственно, помимо привычных гитар (нейлон, сталь, 12-струнная) Стив использует чарангу и иракский уд, непременно сочетая фирменную блестящую технику (в обеих номинациях: скорость, звукоизвлечение) с эмоциональной выразительностью подачи и мелодичной содержательностью. Ему помогают пятеро музыкантов (перкуссия, дудук, скрипка, сакс, флейты...), среди которых стоит отметить Роджера Кинга – соавтора и сопродюсера, ответственного также за клавишные и оркестровки. К чести его, оркестр выдаёт не «симфонические формализмы» (как это нередко бывает принято), а осмысленные мелодические элементы, выстраивая контрапункт. Альбом путешествует по средиземноморским местечкам: Испания, Мальта, Италия, Франция, Адриатика, Ближний Восток, Африка, Греция... и вносит те или иные этнические настроения в каждую композицию. Общая сцена глубока и открыта. Возникает зрительное ощущение, что оркестр создаёт воду и воздух, а гитары (вместе с перкуссией и гостевыми солирующими инструментами) – «всё то, что под небом», с выразительностью и контрастом. Гитарное звукоизвлечение снято и срежиссировано во всех нюансах безупречно. Альбом дышит теплотой и сочностью.
Оформлен он так же тепло и сочно. На обороте фото стильного Стива с гитарой. Диски (в чёрных армированных конвертах) выложены внутри разворота, в рукавах же временно прописаны (чтоб не потерять) CD и тоненький четырёхстраничный буклет с яркими фото на средиземноморскую тематику, там же текстовые пояснения к каждой вещи. А еще дополнительная порция воды и солнца на развороте.
Яблоки повторяют обложку. Использовано три стороны, на четвёртой – тиснёное изображение гитары.
Что ж, красивое аудиальное путешествие по средиземноморью поможет скоротать наши особые и нелёгкие времена, на путешествия дефицитные... Однако, что интересно, альбом располагает к дополнительному немаловажному сравнению и обобщению – вот к какому.
Винил «теплей и ближе», цифра обращается «из открытого пространства», добавляя немножко «прохладного воздуха». Нью-эйдж рос и развивался именно в симбиозе с цифрой – но «свойское» звучание винила добавляет ипостась дружественности в прослушивание альбома. И, вот именно, средиземноморского тепла. Ощутите сами.