О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2563Музыкальные и кинообзоры621Глоссарий
Luxman
Компания Luxman была основана в 1925 году и с тех пор завоевала широкую известность по всему миру как производитель высококлассных аудио- и видеокомпонентов. Кроме того, Luxman производит и качественные акустические системы, способные удовлетворить любого аудиофила. Luxman рассматривают каждый свой продукт как оригинальное произведение искусства, которое при этом обладает высочайшими техническими характеристиками и возможностями.
Подробнее о бренде LuxmanОбзоры товаров под маркой Luxman (40)Официальный сайт Luxmanwww.luxman.com
Стереоусилитель мощности Luxman M-200, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"
В этом тесте усилитель положительно зарекомендовал себя в качестве моноблоков, по максимуму раскрыв свой исполнительский потенциал. Но все же его главное предназначение - работа в составе Hi-Fi-системы Luxman с полочными колонками, не требующими высокой мощности; и в этой роли М-200 проявил себя также наилучшим образом.
В прошлом месяце мы протестировали комплект электронных компонентов компании ТЕАС, отличающихся малыми габаритами и весьма гибкой функциональностью. У другой японской корпорации - Luxman Corporation - в ассортименте тоже есть аналогичный набор устройств, относящийся, правда, к более высокому ценовому сегменту. Но в отличие от ТЕАС они были представлены рынку не аккордом, а по отдельности, на протяжении пары лет. Так, у нас уже побывали отмеченные индексом «200» фонокорректор Luxman Е-200 и ЦАП Luxman DA-200 (есть еще усилитель для наушников Р-200), а усилитель мощности той же линейки был выпущен сравнительно недавно. С ним-то мы сегодня и знакомимся.
Несмотря на скромные размеры, Luxman М-200 создает ощущение солидности - благодаря как качеству изготовления корпуса, так и немалому весу. За высокими показателями мощности в компании не погнались (2x25 Вт), по-видимому, имея в виду его предназначение для работы в системах, завязанных на ПК или иной современный источник, однако предусмотрели возможность переключения в мостовой режим с повышением выходной мощности до 70 Вт.
Оснащенностью М-200 несколько превосходит традиционные «рабочие лошадки» Hi-Fi-систем: помимо «бантиков» в виде необязательных, но нынче модных индикаторов мгновенной мощности в каждом из каналов (по вашему выбору в окошках могут также отображаться импеданс подключенных АС, время задержки и др.), есть и регулировка громкости. Ее можно обойти, установив режим Direct при помощи переключателя на задней панели усилителя. Там же выбирается и вход - балансный XLR или несимметричный RCA, - на который подается сигнал. В аппарате применена схема усиления класса АВ с использованием соответствующих этому ценовому сегменту высококачественных комплектующих.
Пара Luxman М-200 в нашей референсной системе продемонстрировала способность создавать отличное звучание. Оно свежее, легкое, открытое; на просторной и глубокой сцене свободно размещается большой симфонический оркестр, а детальность и проработка, присущие М-200, дают возможность не просто расслышать тембральные особенности четырех его групп в «Путеводителе по оркестру» Б. Бриттена, но и легко проследить за отдельными инструментами в той, отчасти игровой, форме, которую предложил композитор для ознакомления с ним. Менее академическая музыка, например CD Rapture of the Deep Deep Purple, исполняется с должным напором и агрессией, но при этом с четким и артикулированным вокалом, а также разделением мелодических и ритмических линий композиций.
В этом тесте усилитель положительно зарекомендовал себя в качестве моноблоков, по максимуму раскрыв свой исполнительский потенциал. А некоторая острота звукового характера будет весьма кстати для АС с недостаточно выразительными верхами, так что его можно смело рекомендовать для ознакомления с целью использования именно в этом качестве.
Но все же его главное предназначение - работа в составе Hi-Fi-системы Luxman с полочными колонками, не требующими высокой мощности; и в этой роли М-200 проявил себя также наилучшим образом.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
- Мощность/коэффициент усиления: 2x25 Вт (на 8 Ом); 2x35 Вт (на 4 Ом)/23 дБ или 70 Вт (на 8 Ом)/29 дБ
- Входы: XLR, RCA
- Выходы на АС: 1
- Габариты (ВхШхГ): 8x36x30 см
- Вес: 6,3 кг
- Варианты отделки: 1
ЗА | Чистое, сбалансированное, детальное, а также естественное и динамичное звучание; габариты |
ПРОТИВ | Ничего - при разумном подборе компонентов, а склонных к яркости АС стоит избегать |
ВЕРДИКТ | Усилитель для современной небольшой по размерам, но высококлассной системы |
Составляем систему
Для тестирования нам были предоставлены ЦАП/предусилитель Luxman DA-200, о котором мы уже писали в ноябрьском номере журнала за 2011 год, и два мощника М-200.
Поскольку у DA-200 регулируемым является только RCA-выход, то при балансном подключении компонентов менять громкость можно с помощью ручки на лицевой панели усилителя мощности. Мы оценили звучание такой системы с АС Definitive Technology SM-65, и оно нам очень понравилось своей прозрачностью, детальностью, отличной микродинамикой и динамической вариативностью. Ей удалось увлекательно, не упуская нюансов, отыграть третью часть Четвертой симфонии П. И. Чайковского со стремительным пиццикато.
Но для наших референсных АС Revel F52 двадцати пяти ватт оказалось недостаточно: контрабас на CD After Fajr с джазом Ахмада Джамала расплывался и не попадал в такт. При мостовом включении дело пошло на лад, но качество звучания при балансном подсоединении к нашему предусилителю PS Audio GCP-200 пары М-200 оказалось выше, чем при несимметричном к DA-200, а раздельно подкручивать громкость в каждом из каналов с помощью регулировок усилителей в системе из компонентов Luxman нам показалось делом сомнительным. Поэтому для максимально полного раскрытия потенциала М-200 мы их прослушивали, в основном, в составе нашей референсной системы.
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", май 2013 г. www.whathifi.ru