О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2554Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Electrocompaniet
В 1973 году на конференции AES доктор Матти Отала (Matti Otala) представил свою работу, посвящённую искажениям, названным автором "переходные интермодуляции" (Transient Intermodulation - TIM). На этой конференции присутствовал и Свейн Эрик Борья (Svein Erik Børja), норвежский продюсер студийных и радиопроектов и просто большой музыкальный энтузиаст.
Подробнее о бренде ElectrocompanietОбзоры товаров под маркой Electrocompaniet (23)Официальный сайт Electrocompanietwww.electrocompaniet.ru
Стереоусилитель Electrocompaniet ECI-6 DS, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"
Инъекция современных функций, несомненно, сделает ECI-6 DS более заманчивым для определенной категории покупателей, но многие, в т. ч. и мы, предпочтут использовать этот замечательный усилитель в паре со столь же талантливым цифровым источником.
Известно, что норвежская фирма Electrocompaniet производит отличные усилители, но, по всей видимости, нашлись люди, которые убедили ее в том, что сегодня этого мало. Возможно, это и так, но все зависит от того, как подойти к делу.
К нему подошли просто. За основу был взят интегрированный ECI-5 Mkll (о нем мы рассказывали в августе позапрошлого года), и к нему были добавлены ЦАП с обычным набором входов плюс асинхронным USB-интерфейсом (USB-B) и портом USB-B (для считывания данных с флэшек), а также сетевой модуль с проводным и беспроводным подключением. Все эти нововведения, включая дополнительный «медийный» пульт ДУ с цветным дисплеем, увеличили цену аппарата на $2500. Это вполне разумно, если учесть, что как раз за похожую сумму вы можете приобрести сетевые проигрыватели (иногда вместе с маломощным усилителем) в отдельном корпусе от Revox, Naim и Linn, лишенные дисплея и органов управления, контролируемые при помощи приложений для iOS и Android.
Так что вопроса по сути два: как это работает и не сказалось ли внедрение «цифры» на основных, аналоговых талантах усилителя. Прежде всего поспешим успокоить читателя - звучит Electrocompaniet по-прежнему превосходно. Подключите его к источнику соответствующего уровня, лучше балансными кабелями (мы использовали SACD-проигрыватель Esoteric), и вас удивит легкая, открытая и прозрачная середина, позволяющая безо всякого напряжения внимать кантатам Баха с альбома Actus Tragicus (RIAS-Kammerchor). Чистота и ясность сохраняются даже в произведениях с большим количеством инструментов, таких как сюита Прокофьева «Ромео и Джульетта»: самые резкие, драматичные места передаются с прекрасным разделением инструментов, отличной сценой, безо всякой интермодуляционной каши в тембрах. И это неспроста - ведь схемотехника усилителя базируется на идеях финского инженера Матти Оттала, считавшего основным врагом слуха интермодуляционные переходные искажения, возникающие при воспроизведении реальных музыкальных сигналов. Если говорить о возможных минусах, то следует отметить, что басовому регистру не хватает нужной энергетики при исполнении рока или хип-хопа - несмотря на безупречное раскрытие всех аранжировочных хулиганств команды LDP, Electrocompaniet не под силу взбодрить нас мощными и плотными низами. Однако при прослушивании классической камерной и даже симфонической музыки, вокальных произведений и джаза это незаметно.
А вот что касается дополнительных цифровых «наворотов», тут не все однозначно.
С одной стороны, они обеспечивают усилителю дополнительные возможности и вполне адекватны прибавке в стоимости, не уступая отдельным устройствам за эту цену, которые мы тестировали, с другой - их исполнительский уровень существенно ниже того, на который способен и рассчитан сам аппарат. Встроенный ЦАП отнюдь не плох, но, подключив даже отличный транспорт к цифровому входу, вы заметите, что тембры инструментов в Скрипичном концерте Баха (оркестр Europe Galante) достоверны, но упрощены, а перейдя к сетевой версии, проигрываемой с UPnP-сервера, поймете, что тут уже скрипки стали играть неестественно. Разумеется, если речь идет о записях в формате 24/96 или 24/192, качество звучания лучше, но очень далеко от того, которое бы дал отдельный сетевой проигрыватель соответствующего ECI-5 Mkll класса и цены. При этом нельзя не отдать должное тому, что инженеры Electrocompaniet в сотрудничестве с производителем сетевого модуля обеспечили стабильную работу устройства, удобное управление с пульта или сторонних приложений, воспроизведение треков без пауз. Стоит также отметить, что асинхронный USB с поддержкой ASIO звучит очень хорошо, особенно если не забыть про хороший USB-кабель и выставить размер буфера в программном плеере чуть менее 200 мс.
И все же нам думается, что большинство покупателей предпочтут ECI-5 Mkll и отдельный сетевой проигрыватель, даже если для этого им придется заплатить существенно больше.
ЗА | Ясное, неутомительное звучание с великолепным разделением источников звука, цельной и прозрачной сценой; отличная ритмичность; цифровые функции работают стабильно; продуманное управление |
ПРОТИВ | Не для любителей мощного баса; качество звучания ЦАП и сетевого модуля заметно ниже уровня самого аппарата |
ВЕРДИКТ | Инъекция современных функций, несомненно, сделает ECI-6DS более заманчивым для определенной категории покупателей, но многие, в т. ч. и мы, предпочтут использовать этот замечательный усилитель в паре со столь же талантливым цифровым источником |
ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ |
Подготовлено по материалам журнала ""WHAT HI-FI?"", апрель 2013 г. www.whathifi.ru