О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
США и Европа отказали ИИ в копирайте, а Австралия и ЮАР разрешили
Некто доктор Стивен Талер войдет в историю как сеятель раздора между властями разных стран в таком щекотливом вопросе, как признание авторских прав искусственного интеллекта. Доктор намерено «проверяет на прочность» соответствующие госструктуры — с переменным успехом. Не ясно, что им движет, но Талер продолжает оспаривать официальные отказы и постоянно создает новые схемы вовлечения ИИ в создание произведений искусств.
Позиция Бюро регистрации авторских прав США, а также американских судов низшего и высшего уровней, однозначна и непоколебима. Защита плодов интеллектуального труда распространяется только на то, что создано «творческими усилиями» разума живого человека и никак иначе. По этой причине в прошлом уже отказывали в копирайте картинам, которые были нарисованы обезьянами.
Схожего мнения придерживаются в Великобритании и ЕС, где также отклонили заявки Талера. Творить может кто угодно, тут ограничений нет, а вот требовать оформления авторских прав и их защиты по закону так просто нельзя. Талер пытался выдать ИИ за своего сотрудника, наемного работника, соавтора и т.д., но не смог доказать, что произведения искусства были созданы человеком, потому что это не так. Не удалось ему и переубедить надзорные органы поменять устаревшую практику.
Однако Талер не унывает, ведь он уже получил один патент в ЮАР, где решили, что раз ИИ создал картину целиком самостоятельно, то это можно зафиксировать документально. Суд в Австралии также встал на его сторону, одобрив патентную защиту для произведений, созданных ИИ.
Подготовлено по материалам портала "Техкульт", февраль 2022 г. www.techcult.ru