О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Spotify создал сайт с инфографикой и статистикой о выплате роялти
Потоковая платформа Spotify включилась в дискуссию о справедливой оплате авторов музыки со стороны музыкальных интернет-сервисов. Эта тема обсуждалась на самом высоком уровне. В ответ Spotify создала сайт Loud&Clear, где каждый правообладатель может убедиться в справедливости выплат.
В большинстве случаев это будет лишь слабым утешением: в Spotify песня со 100 000 постоянных прослушиваний может попасть только в топ 2 710 000 треков на платформе. Впрочем, в Spotify привели и другие цифры. За свою историю компания выплатила правообладателям более 23 млрд долларов лицензионных отчислений — больше 5 млрд долларов только в 2020 году. На платформе представлено больше миллиона музыкантов с аудиторией более чем в 1 000 слушателей.
Все это не отменяет того факта, что подавляющее большинство музыкантов получило от потоковых сервисов за год сумму, не превышающую прожиточный минимум. Зато 870 правообладателей получили от Spotify гонорары в 1 млн долларов или более. В такой ситуации многие потоковые сервисы — например, SoundCloud — в ответ на критику уже пытаются менять алгоритмы распределения гонораров.
Что касается Spotify, то Чарли Хеллман (Charlie Hellman), вице-президент и глава отдела продаж компании, признался, что их исследования не дали надежды на радикальное изменение ситуации, хотя «Spotify открыта для изменений». Часть проблемы состоит и в том, что платежи с потоковых сервисов идут не напрямую артистам, а выплачиваются правообладателям.
Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Spotify создал сайт с инфографикой и статистикой о выплате роялти