Sony

Sony

Корпорация "Sony" - не только производитель всем привычных телевизоров, музыкальных центров или видеокамер. Мало кто знает, что сотрудники этой компании занимаются научно-исследовательскими изысканиями уже долгие годы. Именно из лабораторий "Sony" вышли многие технологии и форматы. Например, первый магнитофон был создан учеными в ее стенах в 1951 году. Через шесть лет – диод. В 1959 году – транзисторный телевизор, а через пять лет – настольный калькулятор, "младший брат" которого сегодня обязательно найдется у каждого. 1968 год ознаменовался появлением системы кинескопов для цветных телевизоров под названием "Тринитрон". Начало восьмидесятых годов ушедшего века дало человечеству бытовые видеокамеры и компьютерные дискеты. Над их разработкой…

Подробнее о бренде SonyОбзоры товаров под маркой Sony (98)Официальный сайт Sony
www.sony.ru
Аудиомания — официальный дилер Sony

Sony VPL-VW520ES. Проекция будущего в настоящее, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Полная оснащенность, максимально возможное качество изображения и множество современных функций


Какими умениями должен отличаться проектор, который стоит почти миллион рублей? Такими деньгами можно расплатиться за новый автомобиль или сделать первый взнос по ипотеке. В Sony тоже поразмыслили на эту тему и в итоге снабдили флагманскую модель VPL-VW520ES всем, чего только можно пожелать от проектора в 2016 году.

Прежде всего, это означает «родное» разрешение 4K, как и у его предшественника VPL-VW500ES, а также пятизвездного VPL-VW300ES, знакомого нам с прошлого лета. Фирменные SXRD-матрицы Sony изготавливаются по методу LCoS (жидких кристаллов на полупроводнике), несущего в себе черты обычных DLP- и ЖК-технологий; в настоящее время только они обеспечивают естественное воспроизведение контента в 4K, а конкуренты производства JVC и Epson вынуждены его эмулировать.

Однако Sony не намерена почивать на лаврах высокого разрешения. Следуя идеологии, которую одобрил бы Стив Джобс, компания создала VPL-VW520ES, объявленный первым в мире 4K-проектором для дома с поддержкой технологии HDR. Ничего более современного, кажется, пока еще не придумано. 4K и HDR еще только прокладывают себе дорогу в мир видеотехники, но уже готовы занять центральное место в вашей гостиной.

Главные новые функции

Моторизованный объектив упрощает настройку; ее можно выполнить, не вставая с дивана

От предшественника, VPL-VW300ES, новую модель отличает не только поддержка HDR, но и более высокая яркость (1800 люмен по сравнению с 1500). HDR-сигнал можно передавать по второму из двух HDMI-входов, совместимому со стандартом HDCP 2.2 для пропуска потокового контента в 4K с таких источников, как сервисы Netflix или Amazon, либо считанного с оптических носителей для проигрывателей Ultra-HD-Blu-ray-дисков, уже готовых к выпуску.

Контрастность выросла с заоблачной величины 200 000:1 до еще более фантастической – 300 000:1. Заявленный срок службы лампы составляет 6000 часов.

В VPL-VW520ES применены три панели 4K SXRD размером 4096×2160 пикселей, что соответствует стандарту воспроизведения фильмов в формате 4K в коммерческих кинотеатрах. В телевизионных рекламах вы таких цифр не встретите, поскольку ТВ-индустрия урезает разрешение 4K до 3840×2160.

За свои деньги вы получите очень много: целых 14 килограммов чистого веса. Как и его предшественник, объемистый и продуманный агрегат скорее восприни-мается как деталь интерьера или предмет мебели, а не как представитель высокотехнологичной отрасли.

Внешне он довольно сильно похож на флагманскую модель компании с семизначным ценником. Черная или белая отделка смотрится стильно, золотая окантовка объектива добавляет облику элегантности.

Помимо двух HDMI-входов имеются разъем LAN (только для управления), ИК-порт и вход триггера

Настройка аппарата не составит труда. Через пару секунд после включения можно управлять моторизованными регуляторами смещения, фокусировки и зума (до 2,1×) при помощи продуманного пульта ДУ с подсветкой – это намного удобнее, чем крутить кольца и колесики рядом с объективом при ручной настройке, к тому же это можно делать, не вставая с дивана. Помимо двух HDMI имеются разъем LAN, ИК-порт, вход триггера и USB-порт для обновления прошивок.

Говоря словами викторианского романа, VPL-VW520ES сознает свой долг: быть видимым, но не слышимым. Шум вентилятора составляет 26 дБ, что не слишком мешает просмотру, даже если сидеть совсем рядом с проектором.

Двойное удовольствие

Материал в формате HDR 4K рассматривается как будущий новый стандарт; несмотря на физическое различие технологий 4K и HDR, они успешно объединяются. Соответствующего контента пока совсем мало, но в этом году его объем будет расти. Что еще более радует – в ближайшие месяцы появятся Ultra-HD-Blu-ray-проигрыватели и диски.

Если разрешение 4K говорит только о количестве пикселей, то суть HDR – в получении большего количества информации от каждого из них: высокий уровень динамической контрастности обеспечивает повышенную яркость белого цвета, глубину черного и разнообразие цветовой палитры. Будущее домашнего кинотеатра выглядит превосходно. Мы убедились в этом, просмотрев несколько клипов в 4K HDRс USB-флэшки при помощи 4K-медиаплеера Sony FMP-X5. Самое большое впечатление на нас произвел фильм «Новый Человек-паук: Высокое напряжение».

И электрические разряды, мечущиеся по лицу Электро, и небоскребы, и рекламные табло на Таймс Сквер демонстрируют разную степень насыщенности. Можно проследить за клубами дыма, поднимающимися от искр, или рассмотреть каждый стежок на рукаве Человека-паука.

Даже панорамы японского города хочется разглядывать бесконечно. Возьмем, к примеру, лампу с цветным мозаичным абажуром. Свет не просто проходит насквозь – каждый фрагмент мозаики окрашивает его в свой оттенок.

Если отключить HDR, изображение в 4K великолепно само по себе. Эта технология захватывает все аспектыдомашнего кинотеатра, но именно в процессе создания картинки большого формата становится еще очевиднее, как много значит каждый из 8,3 миллиона пикселей. Четкость не хуже, чем у лучших моделей 4K-телевизоров. Изображение диагональю 100 дюймов восхищает точностью, достоверностью и резкостью; однако для этого пришлось немного потрудиться.

Читая наши дифирамбы естественной и утонченной цветовой палитре Sony, не рассчитывайте на нее сразу же после включения: заводские настройки, как правило, грешат чрезмерной насыщенностью. Однако при помощи надежного руководства THX-оптимизатора и толики терпения нам удалось получить изображение, соответствующее высокой стоимости проектора – и это о чем-то да говорит.

Пожиная плоды

Затраты времени на настройку оттенков цветовой палитры и режимов контрастности окупаются сторицей: пустынные ландшафты фильма «Нелепая шестерка» уже не кажутся перегретыми. Безупречная точность передачи цветов, реалистичные текстуры и огромный размер делают ситуацию настолько достоверной, что рука сама тянется за стаканом воды.

Коричневые и золотые оттенки Дикого Запада восхищают разнообразием и тонкостью переходов. Густые деревья на заднем фоне не портят ослепительной белизны предметов, стоящих перед ними, а яркое пламя костра не снижает детальности лиц персонажей, сидящих вокруг него в темноте.

Качество изображения этого проектора – одно из самых впечатляющих, что нам доводилось видеть, и мы говорим не только о воспроизведении 4K. Если ваша коллекция включает главным образом Blu-ray-диски, трансляции в HD или фильмы на DVD, этот проектор станет вашим надежным помощником.

И даже картинка в пониженном разрешении достаточно хороша. Несмотря на некоторую потерю четкости и ощущения безупречности, HD-форматы восхищают точностью и зрелостью. Контрастность и цветовая палитра по-прежнему на высоте; снег остается белым, шины – черными, текстуры одежды и детали лиц подробными и реалистичными.

Без лишних движений

Качество передачи движения не вызвало у нас потребности применять режимы обработки (в данном случае – «Motionflow»); если же вам захочется его включить, рекомендуем вариант «сильное сглаживание».

Общим недостатком первых моделей 4K-телевизоров было низкое качество отображения сигнала стандартногоразрешения, для которого приходилось производить множество вычислений. При переходе на контент в SD контуры заметно теряют четкость, свежесть изображения пропадает.

К сожалению, даже проектор почти за миллион не в состоянии сотворить чудо с материалом стандартного разрешения. Панорама горизонта в фильме «Робот-полицейский» с DVD не отличается четкостью, выражения лиц персонажей на заднем фоне почти неразличимы. Однако чистота изображения, почти такая же, как у лучших 4K-телевизоров, заслуживает комплиментов.

По сравнению с Blu-ray-релизами сильнее заметна нестабильность движения в процессе панорамных пролетов камеры через фойе, однако в сценах, насыщенных активными действиями, изображение остается на редкость слаженным. В целом уровень его качества вполне достойный.

Исключительно странно, что в комплектацию топового 3D-совместимого проектора не входит хотя бы одна пара 3D-очков; это все равно как если бы вы сняли на выходные пейнтбольный парк, а вас попросили бы доплатить за пульки. Конечно, очки нынче стоят дешево, но это вопрос не денег, а принципа.

Однако это единственная претензия к VPL-VW520ES, которую мы смогли придумать. Новый проектор Sony способен выжать максимум из материала любого формата; на данный момент это один из самых современных и высокотехнологичных компонентов домашнего кинотеатра.

Если вы можете себе позволить такое дорогое приобретение и не хотите ждать, чем ответят конкуренты (а они, несомнен-но, последуют по стопам Sony) – и к тому же готовы приобщиться к возможностям технологии HDR – вы вряд ли найдете для себя что-то лучше. Отличная работа, Sony!


ОЦЕНКА

ЗА
Фантастическое изображение
Поддержка HDR
Простота настройки

ПРОТИВ
3D-очки не входят в комплект

ВЕРДИКТ
Полная оснащенность, максимально возможное качество изображения и множество современных функций


Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", апрель-май 2016 г. www.whathifi.ru

Этот обзор прочитали 3 829 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий