О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2554Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Sony
Корпорация "Sony" - не только производитель всем привычных телевизоров, музыкальных центров или видеокамер. Мало кто знает, что сотрудники этой компании занимаются научно-исследовательскими изысканиями уже долгие годы. Именно из лабораторий "Sony" вышли многие технологии и форматы. Например, первый магнитофон был создан учеными в ее стенах в 1951 году. Через шесть лет – диод. В 1959 году – транзисторный телевизор, а через пять лет – настольный калькулятор, "младший брат" которого сегодня обязательно найдется у каждого. 1968 год ознаменовался появлением системы кинескопов для цветных телевизоров под названием "Тринитрон". Начало восьмидесятых годов ушедшего века дало человечеству бытовые видеокамеры и компьютерные дискеты. Над их разработкой
Подробнее о бренде SonyОбзоры товаров под маркой Sony (98)Официальный сайт Sonywww.sony.ru
Sony сосредоточится на работе в High-End-сегменте рынка проекторов
Во время проведения Hi-Fi & High End Show 2017 наш корреспондент побеседовал с руководителем подразделения Sony Professional Solutions по регионам CIS и MEA (СНГ, Ближний Восток и Азия) Хаджимэ (Геном) Накамурой.
Какие новинки проекционной техники Sony демонстрирует на выставке?
- В рамках экспозиции нашего партнера, компании Digis, мы демонстрируем два проектора: нашу флагманскую модель Sony VPL-VW5000ES и ультракороткофокусный Sony VPL-VZ1000ES. Первый уже был представлен на прошлогодней выставке, а второй – новинка. Этой моделью Sony стремится продолжить создание нового сегмента рынка – удобных в эксплуатации проекторов класса High End. В отличие от традиционных, таких как VPL-VW5000ES, требующих существенных усилий по установке, ультракороткофокусные проекторы создают высококлассную картинку, будучи помещенными на очень небольшом расстоянии от экрана. Они легко интегрируются в интерьер помещения, но «не привязаны» к нему – их можно при необходимости переносить в другое место. Это у Sony модель уже второго поколения данного типа, предыдущая была существенно габаритнее, примерно вдвое дороже и не поддерживала стандарт HDR. Проектор Sony VPL-VZ1000ES обеспечивает отображение видео в формате 4K с расширенным динамическим диапазоном (HDR) и оснащен энергоэффективным лазерным источником света. При этом он меньше и дешевле.
Каков максимальный размер изображения у этой модели?
- Это зависит от расстояния от экрана до проектора: на 18 см это 100 дюймов, на 25 см – 120 дюймов качественной картинки.
Есть ли какие-то специфические требования к проекционному экрану?
- Все зависит от того, для чего используется VPL-VZ1000ES и в каких условиях, а также от той суммы, которую пользователь готов потратить. Хорошее изображение можно получить на обычной ровной стене, но максимальное качество достигается со специализированным экраном. А если тот имеет повышенный коэффициент отражения, то просмотру не будет мешать даже освещение. В этом вопросе покупателю способен и обязан оказать необходимую помощь дилер, такой как компания Digis в России.
Не могли бы Вы обрисовать, в каком направлении будет развиваться проекционная техника в ближайшем будущем?
- Так сложилось, что новые технологические бренды появляются раз в два-три года, и в нынешний период времени новых предложений не наблюдается. У всех, кто интересуется, уже на слуху лазерные источники света, 4K, HDR; успешно пробивает себе дорогу ультракороткофокусная конструкция проекторов. Преимущества вот этих технических особенностей и будут в 2017-2018 основным месседжем для потенциальных покупателей. Как показывает практика, спустя короткое время после освоения новых технологий начинают снижаться и цены на продукты, ими оснащенные.
Однако следует отметить, что рынок проекторов можно разделить на две части: массовый с моделями, доступными по цене очень многим, и премиумный, в котором представлены аппараты High-End-класса, способные создавать наилучшее на сегодня изображение, как за счет самых современных технологий, так и качества изготовления. Первый – вне интересов Sony. Компания предпочитает предлагать более ограниченному числу искушенных и продвинутых пользователей продукты более высокого класса.
К какому же из сегментов следует отнести проектор Sony VPL-VZ1000ES?
- Он на стыке среднего и High-End-сегментов.
Как Вы думаете, не сложится ли такая ситуация, когда телевизоры сделают проекторы типа VPL-VZ1000ES ненужными? Ведь ТВ становятся все тоньше, их диагонали растут и, говорят, существует перспектива наклеивать их на стены, как обои.
- Ну что же, в будущем это, возможно, и случится, однако на сегодняшний день телевизоры с диагоналями более 100 дюймов весьма дороги, главным образом потому, что изготавливать соответствующие панели очень сложно. Так что рынку ультракороткофокусных проекторов, по мнению компании Sony, которая также занимается и телевизорами, пока ничто не угрожает, он будет еще долго развиваться параллельно с рынком ТВ. Тем более что разработчики проекторов смогут предложить такие функции и преимущества, которые обеспечат им покупателей на много лет вперед, особенно с учетом тенденции разделять сферы применения видеоаппаратуры обоих типов – все больше людей имеют возможность выделять специальную комнату для домашнего кинотеатра с проектором, а телевизор они используют, например, для просмотра новостей.
Собирается ли Sony в ближайшее время расширять линейку проекторов для домашнего использования?
- Да, уже в 2017 году возможно появление новых моделей, не обязательно ультракороткофокусных. Это будут проекторы с лазерными источниками света, поскольку ламповые больше не соответствуют нашей стратегии по работе в High-End-сегменте рынка.
Что Вы думаете о российском рынке и его перспективах?
- Это сложный вопрос – хотя бы в силу географических особенностей России, ее масштабов, а также наличия на нем неофициальных поставщиков проекторов. Я могу с уверенностью говорить только о продукции Sony. Конечно, мы далеки от стопроцентного охвата рынка, но стремимся занять все более существенный сегмент на нем.
А не проще ли было в силу географии начать освоение российского рынка с Дальнего Востока?
- Все не так просто. Хотя нам интересны все регионы, мы сталкиваемся с определенными ограничениями. Поэтому для Sony оптимальный вариант – начать с Москвы, стремиться работать на этом весьма емком рынке как можно лучше, а затем, используя полученный опыт, выходить и в другие города.
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", май 2017 г. www.whathifi.ru