О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Sony и Microsoft создали группу для развития HDR-гейминга
Компании Sony и Microsoft объединились с целью развивать HDR-гейминг: консольные конкуренты создали HDR Gaming Interest Group (HGIG) и приглашают в нее производителей телевизоров и разработчиков игр в надежде улучшить качество HDR в играх.
Обе компании верят в то, что HDR в играх есть куда развивать. Так, группа, организованная Sony и Microsoft, уже опубликовала четыре принципа, которые позволят добиться наилучшего качества изображения с расширенным динамическим диапазоном:
— необходимо понимать, что процессинг в разных дисплеях разный, и особенности каждого экрана должны быть использованы по максимуму;
— необходимо добиваться того, чтобы разница в отображении дисплеями картинки не сказывалась на геймплее;
— убеждаться в будущей совместимости с дисплеями, пока еще не вышедшими на рынок;
— стремиться к простоте и практичности в использовании для разработчиков и пользователей.
Также группа выпустила список рекомендаций-принципов для разработчиков, основанный на постоянном взаимодействии производителей телевизоров, консолей и игр. В первую очередь Sony и Microsoft советуют использовать параметрическую карту насыщенности, которая позволит отрисовывать важные объекты в пределах определенного уровня светимости, за счет чего добъется адекватного отображения контента на разных дисплеях (Primary HDR Range). Производителям дисплеев необходимо передать производителям консолей и разработчикам игр информацию относительно карт насыщенности для того, чтобы те смогли использовать HDR-возможности дисплеев вовсю в рамках установленного уровня светимости. Консоли же должны предоставить разработчикам игр API для передачи информации о картах насыщенности, а владельцам консолей и пользователям — систему калибровки, позволяющую обойти установки производителей дисплеев и подстроить изображение под свой вкус.
На данный момент интерес к инициативе проявили следующие компании: Activision Publishing, Inc., ASUSTek Computer Inc., CAPCOM Co., Ltd., EIZO Corporation, Electronic Arts, Epic Games, HP Inc., Koninklijke Philips N.V., LG Electronics, Inc., Microsoft Corporation, Panasonic Corporation, SAMSUNG ELECTRONICS Co., Ltd., Sony Interactive Entertainment, Sony Visual Products, SQUARE ENIX CO., LTD., Toshiba Visual Solutions Corporation, Ubisoft, Unity Technologies, Vicarious Visions, VIZIO, Inc., WB Games.
На консолях PlayStation 4, PlayStation 4 Pro, Xbox One S, Xbox One X и на платформе Windows 10 уже вышли более 100 игр с поддержкой HDR.
Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", август 2018 г. www.stereo.ru