О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2582Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
«Сон» и мечты аудиофила. Mendelssohn. A Midsummer’s Night Dream. Обзор
Звучание пластинки настолько убедительно, что о нем хочется сказать в первую очередь. Издание Decca содержит близкую к эталонной запись симфонического оркестра.Компоненты превосходного звука великолепно сбалансированы: в нем есть и свежесть тембровых красок, и ясность оркестровой фактуры, и гибкость динамики, и сюжетная точность воздушной стереопанорамы. Прослушивание альбома – настоящий аудиопраздник.
Разумеется, свое слово сказала и первоклассная музыка в блистательном исполнении.
Создание музыкальных номеров к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» относится к разным периодам жизни композитора. Увертюру – один из признанных своих шедевров – Мендельсон написал в 1826 году, когда ему было всего 17. Спустя без малого 16 лет прусский король Фредерик Уильям IV заказал ему музыку для постановки пьесы в Потсдаме, в результате чего появились еще двенадцать номеров. Первое представление комедии с музыкой Мендельсона триумфально для композитора прошло в октябре 1843-го в Потсдаме. Эпизоды с участием вокала шли с немецким тестом в переводе Шлегеля; Мендельсон при написании ориентировался также на английский оригинал.
На диске представлены семь из двенадцати частей цикла – почти все самое ценное, что есть в партитуре Мендельсона. Остальные, за исключением «Марша фей» и «Траурного марша», представляют собой фоновую музыку для сопровождения актерских диалогов и поэтому не имеют самостоятельного значения.
В исполнении «Сна в летнюю ночь» со всей полнотой проявились самый высокий класс Лондонского симфонического оркестра и маэстро Петера Маага. Не ударили в грязь лицом солисты (два великолепных сопрано) и роскошный хор королевского театра «Ковент-Гарден».
В судьбе швейцарского дирижера весомую роль сыграли творческие контакты между ним и Вильгельмом Фуртвенглером (встречу с которым Мааг считал самым важным событием в своей жизни), а также Эрнстом Ансерме. Будучи пианистом (среди его учителей был Альфред Корто), на одном из вечеров он исполнил сольную партию в Четвертом концерте для фортепиано с оркестром Бетховена под управлением Фуртвенглера. По совету последнего Мааг начал дирижерскую карьеру сначала в небольших театрах и на относительно скромных должностях коррепетиторов, а со временем и на больших сценах: Дюссельдорфа, Бонна, Лондона («Ковент-Гарден»), Нью-Йорка («Метрополитен»), Турина и Парижа (Оркестр Парижской консерватории).
На лейбле Decca дирижер стал записываться с 1950 года с Оркестром Романской Швейцарии. Среди первых релизов в формате моно были симфонии Моцарта. Оригинальные стереофонические пластинки Decca, записанные маэстро с Лондонским симфоническим, сегодня имеют коллекционный статус, в том числе благодаря редким чисто звуковым достоинствам. К таковым относится и данное издание с музыкой Мендельсона, чей романтический строй весьма органичен для Маага.