О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2559Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Solitary Man: приключения одной песни
Давайте поговорим о кавер-версиях. Согласитесь, есть песни, которые невозможно спеть по-иному, чем они задуманы, но есть и те, что в чужих версиях звучат совсем иначе, чем у авторов, открываются практически заново. К примеру, все знают песню Bensonhurst Blues в исполнении голландца Оскара Бентона — благо она звучала в прокатывавшемся в СССР “поляре” “За шкуру полицейского”, но мало кому довелось слушать ее в исполнении автора, американца Арти Каплана, и случаев таких полно. Однако сегодня поговорим о другой песне. Ей пришлось претерпеть множество приключений и вариаций. Она называется Solitary Man, и написал ее Нил Даймонд.
Не просто написал, кстати: с нее началась карьера этого популярного американского автора-исполнителя. В апреле 1966 года Solitary Man вышла в качестве его дебютного сингла, а в июле попала в чарты, дойдя до 55-го места.
В том же 1966-м ее услышал известный итальянский певец Джанни Моранди — и решил ее перепеть. Автором итальянского текста стал Франко Мильяччи, бывший в то время продюсером Моранди (известен также как автор текста знаменитой песни Доменико Модуньо — Volare), а аранжировку придумал и продирижировал оркестром знаменитый композитор, маэстро Эннио Морриконе.
Популярность песни росла как снежный ком: тогда же ее спела интересная, но малоизвестная калифорнийская фолк-поп группа Deep Six. Песня вошла в дебютный альбом группы, ставший для группы единственным. Эта пластинка долгое время была раритетом, пока в 2003-м не оказалась переиздана на CD лейблом Rev-Ola. Думается, не за горами и переиздание на виниле.
Проходит много лет, и за песню принимается новое поколение. Крис Айзек, всегда тяготевший к романтическим обобщениям, счел эту песню (которая все еще была визитной карточкой Нила Даймонда) достойной себя и записал ее на альбоме 1993 года San Francisco Days. Известно, что клип на эту песню был снят режиссером Ларри Кларком, но сейчас он удален практически со всех видеохостингов. Поэтому посмотрите концертную версию. Она, пожалуй, даже и интересней — Крис поет здесь дуэтом со Стиви Никс, вокалисткой Fleetwood Mac!
Есть еще одна версия, которую записали подростковые кумиры, финны HIM. Ввиду практически полной банальности приводится здесь as is, без комментариев.
И вот, наконец, тот вариант, ради которого все и затевалось — вариант великого Джонни Кэша. Он записал эту песню в 1996-м для альбома, которому она дала как минимум половину названия (American III: Solitary Man). Его продюсер, Рик Рубин — абсолютный гений по части вынимания из каменных глыб великих скульптур. Так вышло прежде всего с Кэшем: он увидел в легенде кантри-музыки волшебника, который одним мановением руки может превратить просто хорошую песню в исповедь, молитву, признание — короче говоря, в настоящий шедевр.
Именно это произошло с песней Даймонда, которую теперь трудно воспринимать вне версии Джонни Кэша.
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", ноябрь 2017 г. www.salonav.com