О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Electrocompaniet
В 1973 году на конференции AES доктор Матти Отала (Matti Otala) представил свою работу, посвящённую искажениям, названным автором "переходные интермодуляции" (Transient Intermodulation - TIM). На этой конференции присутствовал и Свейн Эрик Борья (Svein Erik Børja), норвежский продюсер студийных и радиопроектов и просто большой музыкальный энтузиаст.
Подробнее о бренде ElectrocompanietОбзоры товаров под маркой Electrocompaniet (23)Официальный сайт Electrocompanietwww.electrocompaniet.ru
Сохраняя лучшее, статья. Журнал "High Definition"
Интервью с президентом норвежской фирмы Electrocompaniet Микалом Дреггевиком
Интервью с президентом норвежской фирмы Electrocompaniet Микалом Дреггевиком
В 2005 году, будучи успешным, состоявшимся бизнесменом, вы купили фирму Electrocompaniet. Чем был продиктован ваш поступок? Вы приняли это решение как бизнесмен или как аудиофил?
Это было решение аудиофила, без каких-либо экономических обоснований. Когда мне было 16, я приобрел свой первый усилитель, и его звучание меня приятно удивило. Это был усилитель Electrocompaniet. Спустя много лет, в 2005 году, мой партнер по бизнесу принес газету и сказал: «Смотри, твою любимую компанию продают», на что я тут же ответил: «Мы ее покупаем!». Мне стоило немалого труда уговорить партнера сделать это, но все получилось.
Правильно ли я понимаю, что на момент продажи дела у Electrocompaniet шли не очень хорошо?
Да. С экономической точки зрения компания тогда не процветала, хотя и выпускала превосходную аудиотехнику.
Вслед за этим вы приобрели еще две фирмы — NordicTone и Dynamic Precision, созданные в разное время выходцами из Electrocompaniet. Вы хотели собрать компанию воедино или это можно считать случайным совпадением?
На момент покупки NordicTone мы были озадачены тем, что значительная часть дистрибьюторов не имела в своем ассортименте акустических систем, способных полностью раскрыть возможности усилителей Electrocompaniet. Нам была жизненно необходима собственная акустика, которая могла бы достойно представить наши компоненты и поставлялась бы вместе с ними, а не от стороннего производителя. Учитывая тот факт, что акустика NordicTone изначально проектировалась для работы с аппаратурой Electrocompaniet, вариант был идеальный. Компания NordicTone испытывала в ту пору финансовые трудности. Акустические системы, созданием которых она занималась, были готовы лишь частично, а все возможные ресурсы оказались уже израсходованными. После приобретения фирмы мы финансировали эти работы еще два года, зато итоговый результат отвечает нашим требованиям. В акустике NordicTone используются уникальные технологии, и по качеству своего звучания она полностью соответствует звучанию техники Electrocompaniet. С Dynamic Precision ситуация была несколько проще. Там имелись достаточно серьезные технические наработки, но не было возможности успешно представлять их на рынке. Спустя один или два года мы покажем линейку компонентов Dynamic Precision, которые обеспечивают впечатляющее звучание уровня High End.
В номенклатуре Electrocompaniet не так давно появилась серия Prelude. Она вдвое дешевле серии Classic, но при этом демонстрирует фирменный высококачественный звук. Конкуренция двух серий между собой? Не снижаются ли продажи старших моделей в пользу младших?
Появление серии Prelude — это не внутренняя конкуренция, а расширение покупательской аудитории. Далеко не все понимают, зачем нужно приобретать дорогой усилитель, поэтому гораздо проще предложить таким людям более доступную модель. Если человек оценит звучание Prelude, то рано или поздно придет к мысли о необходимости сделать следующий шаг, подняв звучание системы до уровня компонентов Classic. В подобном смысле название серии можно понимать буквально — это своего рода прелюдия перед более серьезной покупкой. В настоящий момент в количественном отношении линейка Classic значительно превосходит Prelude.
В ассортименте Electrocompaniet уже присутствует проигрыватель Blu-ray. Можно ли расценивать это как движение в сторону многоканальности? Стоит ли ожидать AV-ресиверов, AV-процессоров и прочей аппаратуры Electrocompaniet для домашнего кинотеатра?
Да, такие планы у нас есть. В ближайшее время наша компания будет иметь полный набор AV-техники для домашнего кинотеатра.
А появятся ли такие устройства, как виниловый проигрыватель и усилитель для наушников?
Вскоре мы выпустим новый фонокорректор. Возможность создания винилового проигрывателя рассматривается, но пока это весьма далекая перспектива. Усилитель для наушников сейчас находится в разработке и будет представлен в обозримом будущем. Он войдет в новую серию компонентов Digital Living.
Могли бы вы рассказать чуть подробнее о Digital Living? Что это — набор сетевых устройств, входящий в одну из текущих серий? Как вы позиционируете Digital Living на фоне уже имеющейся техники Electrocompaniet?
Digital Living — полностью самостоятельная серия устройств, не привязанная по дизайну и цене к линейкам Classic и Prelude. Это будет готовый набор сетевых решений, с помощью которых вы можете расширить потенциал любой аудиосистемы. Например, имея в одной комнате сте-реокомплект Electrocompaniet, вы можете объединить его с домашним сервером и другой аудиоаппаратурой в доме, для того чтобы слушать одну и ту же музыку в нескольких комнатах. А если вы захотите достроить свою стереосистему до многоканальной, на помощь также придут устройства из серии Digital Living, которые позволят передать сигнал на тыловую акустику через проводную или беспроводную сеть Ethernet. Оборудование Digital Living сочетается с любой аудиовидеотехникой и представляет собой решения, дополняющие существующий ассортимент Electrocompaniet.
Подготовлено по материалам журнала "High Definition", ноябрь 2011 г. www.dvdexpert.ru