«Сложный» хит Police, основанный на пресете Casiotone 1980 года стал «первой песней, написанной ИИ»

Такое мнение высказал Стюарт Коупленд, заодно похвалив риффы легендарного синтезатора.



Стюарт — энергичный клубок анекдотов, не боящийся оглянуться назад и честно отобрать самые яркие моменты своей легендарной карьеры. Теперь, в увлекательной беседе лицом к лицу с Риком Беато («Я не даю интервью, я провожу дискуссии»), он снова раскрывает секреты по многим темам, включая то, как одна ключевая песня Police была основана на простом заводском паттерне раннего синтезатора Casio.

«Песня Spirits in the Material World в некотором роде была написана искусственным интеллектом», — говорит Коупленд. «Ладно… Это очень грубо сказано… Casio делала такие маленькие синтезаторы — вот такой величины [показывает руками]. Те, что они делают сейчас, слишком сложны. У них слишком много всяких штук. Но в те дни... там была простенькая ритм-секция... и если нажать на черную клавишу, получится минорная версия. А если нажать две черные клавиши, то септаккорд».

«Он [Стинг] написал эту песню на Casio. Это было действительно вдохновляюще… Те простенькие риффы, которые у них были, действительно крутые».

Естественно, это было всего лишь отправной точкой для Стинга, как даёт понять Коупленд: «Потом он написал текст, имеющий большое социально-политическое значение. Да, эту басовую партию играл не мистер Касио. Но вдохновение для этой песни пришло от того, что он наигрывал на Casio».

Итак, самое главное — о каком вдохновляющем синтезаторе идёт речь? Используя мощное сочетание технических навыков, глубоких музыкальных знаний и, да, Интернета, мы определили рассматриваемый синтезатор как восьмиголосный полифонический Casiotone M10, настолько скромный, что даже отсутствует в собственной летописи устройств Casio.

Casiotone M10

Из такого простого зерна выросла Spirits in the Material World — одна из самых сложных песен группы, которая по сей день является испытанием для музыкантов самого высокого уровня.

«Это на грани, здесь нет сильных долей», — говорит Коупленд. «Здесь сплошные слабые. Когда я играю это с оркестром, а клавишник, знаете, читает свои ноты — они в половине случаев не могут их понять! Даже Энди [Саммерсу] поначалу это показалось трудным. Теперь он может играть во сне, но сначала ему было очень сложно».

Фактически, этот Casiotone M10 стоял по крайней мере за ещё одной большой мелодией Police в период Ghost in the Machine. Его часто можно увидеть в сессионных записях обречённой студии звукозаписи AAA AIR Montserrat. Он также послужил композиционной основой, среди прочего, для King of Pain.

Обсуждая свою перкуссионную партию, Коупленд рассказал: «Эти аккорды Стинга сначала играли на маленьком Casio, у которого был своего рода звенящий звук. Мы подумали: давайте сделаем немного более органично, и я использовал ксилофон».

Конечно, пресеты почти наверняка скрываются где-то на фоне большего количества ваших любимых песен, чем вы думаете. Так что нет ничего постыдного в том, чтобы черпать вдохновение в любом источнике, где вы его смогли найти.

Эту статью прочитали 842 раза
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий