О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
«Синхронизируй это»: компактный обзор примечательных решений и протоколов для передачи звука по Ethernet
На неделе один из участников Hacker News запустил тематический тред с целью узнать, как «связать» компьютер, колонки и другую акустику в единую звуковую систему.
Мы решили рассмотреть несколько стандартов, которые используют музыканты в студиях, а также open source решения, доступные для развертки любому аудиоману.
С чем работают профессионалы
Вторая категория позволяет настроить канал между двумя аудиоустройствами в сети. Свод стандартов — Audio Video Bridging — в той нише разработали в IEEE.
Третья категория — протоколы сетевого уровня. Они позволяют коммутировать десятки устройств одновременно. Одно из распространенных решений такого класса — Dante. Его используют в студиях звукозаписи, офисах (для построения конференц-систем), а также в концертных залах — например, в оперном театре Сиднея. Хотя Dante представляет собой нечто большее, чем просто протокол обмена данными, он также включает драйвера для подключения к аудиоустройствам и DAW и приложения для маршрутизации аудио.
В этой группе также стоит отметить открытый стандарт Ravenna, который передает трафик по RTP (благодаря этому он может работать с аудио и видео), и AES67, разработанный инженерами из сообщества Audio Engineering Society.
Что можно использовать дома
Пожалуй, наиболее распространенным протоколом для связи аудиоустройств в домашних условиях остается Bluetooth. Он закрепился в консьюмерском сегменте и используется подавляющим большинством производителей наушников, колонок и проигрывателей.
Но в случае с Bluetooth могут возникать сложности со связыванием нескольких акустических систем. Однако есть платформы, которые позволяют настроить мультирум как с проводными, так и беспроводными устройствами.
Пример такого решения — SoundSync. Это — приложение с открытым исходным для управления парком аудиодевайсов из одного интерфейса. Можно транслировать музыку на колонки, подключённые к любому устройству в сети (поддерживается Windows, MacOS, Linux и Raspberry Pi). Пока что проект находится на ранних этапах разработки, но в будущем автор планирует расширять функциональность — в частности, добавит возможность объединять устройства из нескольких сетей и интеграцию с IoT-девайсами.
Альтернативным решением может быть Snapcast. Это — клиент-серверное приложение, которое можно использовать в паре с MPD или Mopidy. С помощью подобных систем каждый может развернуть у себя дома мультирум-систему.