Cambridge Audio

Cambridge Audio

Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio - это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами…

Подробнее о бренде Cambridge AudioОбзоры товаров под маркой Cambridge Audio (208)Официальный сайт Cambridge Audio
www.cambridgeaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Cambridge Audio

Сетевой проигрыватель Cambridge Audio Azur 851N, обзор. Журнал "HI-FI WORLD"

Модельный ряд Cambridge по звучанию практически не имеет себе равных в данном ценовом сегменте и является одним из лидеров продаж на территории Великобритании. Инженеры компании никогда не боялись раздвигать привычные границы, о чем наглядно свидетельствует класс XD усилителя Azur 851А или применяемый в колонках Aero динамик BMR (Balance Mode Radiator).


Флагманский сетевой плеер 851N от Cambridge обещает аудиофильское качество звучания по реалистичной цене. Джону Майлзу есть чем поделиться с читателем.

Cambridge заслуженно пользуется репутацией производителя надёжных и превосходно звучащих аппаратов с отличным соотношением цены и качества.

Модельный ряд Cambridge по звучанию практически не имеет себе равных в данном ценовом сегменте и является одним из лидеров продаж на территории Великобритании. Инженеры компании никогда не боялись раздвигать привычные границы, о чем наглядно свидетельствует класс XD усилителя Azur 851А или применяемый в колонках Aero динамик BMR (Balance Mode Radiator).

И поэтому когда Cambridge представляет новый флагманский сетевой проигрыватель, это поневоле вызывает интерес – особенно когда сравниваешь заявленные технические характеристики с относительно скромной ценой в €1699.

Azur 851N – комбинированный потоковый плеер стандарта UPnP/ЦАП/предусилитель с поддержкой всех современных популярных кодеков PCM с разрешением до 24 бит / 192 кГц и файлов формата DSD64, воспроизводимых через USB-входо. Предусмотрена поддержка функций Spotify Connect, Apple AirPlay и интернет-радио. Bluetooth поддерживается с помощью опционального адаптера BT100.

Все сигналы подвергаются повышающей дискретизации до 24 бит/384 кГц, после чего передаются на пару ЦАП Analog Devices AD1955, работающих в двойном дифференциальном режиме, а для подвода питания используется мощный тороидальный трансформатор.

Поддерживается как беспроводное, так и проводное потоковое воспроизведение, и имеются целых пять USB-входов – четыре типа А для подключения жёстких дисков и флэш-носителей и один асинхронный типа В для подключения к компьютеру Mac или PC.

При использовании последнего аппарат необходимо переключить в режим USB 2.0 через систему меню для поддержки файлов с разрешением 24/192, а пользователям Windows нужно скачать с сайта Cambridge соответствующий драйвер.

Другие разъёмы – входы (цифровой AES/EBU, два цифровых коаксиальных S/PDIF и два цифровых оптических Toslink) и выходы (аналоговые XLR и RCA и цифровые AES/EBU, S/ PDIF и Toslink).

На передней панели размещён цветной 4.3- дюймовый дисплей для отображения обложки альбома, названия трека и экранного меню, по бокам от которого расположены поворотный регулятор громкости и небольшие кнопки для управления воспроизведением и доступа к трём имеющимся опциям цифровых фильтров – с минимальной фазой, с линейной фазой и с высокой крутизной среза (о них речь пойдет ниже).

Управляется аппарат с передней панели или с пульта дистанционного управления, но удобнее всего управлять Aur 851N с помощью специального бесплатного приложения (для Android и iOS) со смартфона или планшета. Довольно «продвинутое» программное средство под названием Cambridge Connect позволяет выбирать входы, регулировать громкость и баланс, просматривать данные, добавлять и удалять треки и альбомы из очередности воспроизведения, а также сохранять частоты настройки на любимые интернет-радиостанции.

НАСТРОЙКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

При всей своей многофункциональности, Azur 851N предельно прост в настройке и эксплуатации. После беспроводного подключения аппарат обнаружил и вывел на экран в виде списка все музыкальные файлы, хранящиеся в двух компьютерах MacBook и одном входящем в сеть устройстве хранения данных. Вставив USB-накопитель в передний порт, я увидел аналогичную картину: на экране мгновенно появился список содержимого «флэшки» в разделе Music Library (Музыкальная библиотека) рабочего меню.


В источнике питания Azur 851N используется массивный тороидальный трансформатор.
И вы только посмотрите на все эти тяжеловесные цифровые интегральные схемы!

Переключение входов и регулирование гром- кости при помощи Cambridge Connect с iPhone выполнялись бесперебойно, без запаздывания, и беспроводное соединение надёжно поддерживалось в течение всего времени.

Для использования файлов с разрешением свыше 24 / 96 Cambridge рекомендует проводное соединение, но на практике я не столкнулся с потерями информации при беспроводном потоковом воспроизведении материала с разрешением 24 бит / 192 кГц (хотя, конечно, многое зависит от используемой сети и объёма проходящих через неё других данных).


Пульт ДУ, оснащённый множеством кнопок

Использование сервиса Spotify также прошло без всяких затруднений: аппарат немедленно установил соединение и воспроизводил контент без малейших перебоев.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

Первое, чем поражает Azur 851N – то, насколько чисто и нейтрально звучит этот проигрыватель. Он из тех аппаратов, которые не накладывают на музыку отпечаток собственной звуковой индивидуальности, а наоборот – стараются воспроизводить её так, чтобы привнести как можно меньше посторонних «примесей».

При использовании аппарата в режиме цифрового предусилителя, подающего сигнал на усилитель мощности Sugden FBA-800, потоковое воспроизведение альбома «Murder Ballads» группы Nick Cave and The Bad Seeds в формате FLAC 24 / 96 отличалось исключи- тельной чистотой и открытостью. Имело место превосходное разделение «слоев» ударных, баса и гитары, а вокальные партии Кейва были «непричёсанными» и чётко очерченными.

Демонстрируемое качество воспроизведения дает ощутимый положительный эффект при прослушивании такого сложного материала, как, например, альбом «Blues Funeral» группы Mark Lanegan Band, где аппарату удалось «продраться» сквозь слегка плотноватый микс и выявить дополнительную музыкальную информацию с большим количеством обычно утрачиваемых деталей.

Хорошо отстроенная система потокового воспроизведения с высоким разрешением может превосходить по характеристикам CD-проигрыватель той же ценовой категории, что подтверждается этим аппаратом, обеспечивающим более органичное и раскрепощенное звучание по сравнению с тем, что в состоянии предложить серебристый кругляш.

Переключение между опциями цифровых фильтров не вносило в звучание серьезных изменений. Опция с высокой крутизной среза действительно давала чуть более плавный звук на материале с частотой дискретизации 44.1 кГц, но этот эффект был малозаметен.

Переходя к воспроизведению на базе компьютера, я подключил MacBook Air для прослушивания сделанной в формате DSD записи произведения «Mahler No. 1», исполненного Симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Майкла Тилсона Томаса. Это беспощадно правдивое, динамичное исполнение, и Azur 851N воссоздал его со всем необходимым напором. Струнные поражают реализмом и синхронизацией, а большой барабан и треугольники отбивалют такт с ошеломляющей динамикой и быстротой. Масштабность оркестра ощущалась без малейших изъянов, а переход между мрачными и светлыми пассажами осуществлялся с апломбом – аппарат справлялся с динамическими контрастами, что называется, не моргнув глазом.

При использовании Spotify аппарат был достаточно детален для того, чтобы выявить ограничения, накладываемые этим сервисом на битрейт, но не настолько, чтобы сделать музыку неприятной для прослушивания. Напротив, ее «подача» приятна и солидна, по качеству на ступень выше музыки, воспринимающейся исключительно как фон, но являет собой лишь бледный намёк на высокую верность воспроизведения звука.


Wi-Fi-антенна подключается к одному из задних USB-портов, предусмотрен полноценный набор
аналоговых и цифровых входов и выходов.

Однако, как и всегда в случае Spotify, это удобная и востребованная услуга – поэтому если данный сервис когда-нибудь догонит аналоги типа Tidal в части предоставления контента с разрешением 16 бит / 44.1 кГц, то данная опция может стать интересной и для серьёзных меломанов.

Что же до возможных критических замечаний, то таковых можно ожидать на предмет того, что аппарат несколько перебарщивает со сдержанностью звучания. В целом вы не найдёте здесь того абсолютного, неоспоримого в своей законченности динамизма, который присущ, скажем, потоковому проигрывателю Naim NDS, или стопроцентно кристальной чистоты, отличающей сетевой плеер Chord DSX 1000, – но и тот, и другой обойдётся вам вшестеро дороже Azur 851N.

Не пытаясь взвалить на себя заведомо непомерную ношу, детище Cambridge беспристрастно делает свое дело, не привлекая к себе излишнего внимания. Это не скупая похвала, недалеко ушедшая от осуждения, а просто описание степени той уверенности в своих силах, которую данный аппарат демонстрирует за свою цену.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По сочетанию таких показателей, как качество звучания, гибкость в применении и соотношение цена-качество, Azur 851N трудно превзойти. Аппарат неизменно нейтрален и «бесцветен» в том смысле, что его звучанию, независимо от выбранного источника сигнала присущи уверенность и искушённость. Добавьте к этому поддержку DSD, функцию предусилителя и перспективу будущих обновлений программного обеспечения, и новинка от Cambridge вполне может стать эталонной в своей ценовой категории.

РАЗРАБОТКА ИЗДЕЛИЯ

Эксплуатационная надёжность нынешней сложной сетевой аппаратуры класса hi-fi всё больше зависит от качества и надёжности операционных систем – и компания Cambridge утверждает, что потратила на разработку потоковой и программной секций Azur 851N два года.

Вместо того, чтобы покупать готовые программные решения, компания разрабатывает собственное программное обеспечение, чтобы полностью контролировать свою продукцию.

Говорит главный инженер Cambridge Доминик Бейкер: «Вся наша аппаратура является программно-управляемой, и когда мы сами разрабатывали данный аппарат и используемый в нем модуль потокового воспроизведения, мы полностью контролировали процесс и конечный результат. Такой подход также означает, что мы в состоянии быстро и эффективно создавать программные обновления, не полагаясь на сторонних производителей. Мы рассматриваем готовый продукт как действующий и совершенствуемый с момента его продажи».

Пристальное внимание к деталям проявилось и в доработке применяемого в Azur 851N интерфейса управления – людей, пользующихся аппаратом, снимали на видео для последующего устранения всех обнаруженных недочётов.

«Мы изготавливаем от 50 до 100 образцов и рассылаем их людям, чтобы посмотреть, как именно образцы используются, а затем сопоставляем полученные данные, – говорит Доминик. – Мы снимаем на видео то, что делают люди на всех этапах – от распаковки до настройки аппарата, и поэтому всегда можем выявить любую потенциальную проблему».

ИЗМЕРЕНИЯ

Проведённый анализ, при частоте дискретизации цифрового сигнала 192 кГц измеренная амплитудно-частотная характеристика Azur 851N равномерна до 60 кГц, после чего плавно спадает до верхнего теоретического предела в 96 кГц. При воспроизведении CD или файлов высокого разрешения фильтры влияют на АЧХ очень мало, установка «Steep» слегка изменяет интенсивность спада. Воздействие фильтров минимально, как и в более ранних моделях. Azur 851N использует преимущество высокой частоты дискретизации даже в случае входа S/PDIF, благополучно обрабатывающего 192 кГц (многим оптическим входам это не под силу).

Уровни искажений при воспроизведении CD и файлов высокого разрешения были низкими: при -60 дБ измерение показало 0.24% в первом случае (16 бит) и 0.03% во втором (24 бит). Кроме того, наш анализ показывает низкий уровень шума и отсутствие продуктов искажений при разрядности 24 бит.

Малый шум в сочетании с высоким уровнем выходного сигнала в 4.4 В от выхода XLR помогли очередному аппарату серии Azur достичь динамического диапазона в 115 дБ по стандарту EIAJ при разрядности цифрового сигнала 24 бит – быть может, лучшего значения для устройств данного класса.

При использовании интерфейса USB верхний предел измеренной АЧХ составлял 96 кГц в режиме USB 1.0, и равномерность сохранялась до 46 кГц. Искажения и шум были низкими, в результате чего, динамический диапазон по стандарту EIAJ составил 114 дБ.

Все измеренные параметры Azur 851N оказались отличными, хотя он лишь незначительно превосходит своего предшественника StreamMagic и уступает лидерам рынка с ЦАП Sabre32.

  • Частотный диапазон (- 1 дБ) 4 Гц – 60 кГц
  • Искажения:
    0 дБ 0.006%
    - 60 дБ 0.03%
  • Разделение каналов (1 кГц) 94 дБ
  • Шум (IEC A) -114 дБ
  • Динамич. диапазон (EIAJ) 115 дБ
  • Уровень выходного сигнала 2.2 / 4.4 В

ОСОБЕННОСТИ – один из лучших.

ПОКУПАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ – очень привлекательная цена.

ВЕРДИКТ

Один из самыхестественно звучащих, гибких в применении и хорошо оснащенных потоковых проигрывателей/ЦАП/предусилителей в своём ценовом сегменте. Устанавливает стандарт для конкурентов.

ЗА

- плавное нейтральное звучание

- поддержка формата DSD

- всеобъемлющий набор входов

- хорошее управляющее приложение

ПРОТИВ

- ничего для такой цены.

 

Подготовлено по материалам журнала "HI-FI WORLD", июль 2015 г. http://www.hi-fiworld.co.uk

Этот обзор прочитали 22 780 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
16 января 2017, 15:27
Вячеслав Владимирович
analog in
А что же не написали, что у него нет ни одного аналогового входа? Он ведь вроде как еще и предусилитель, а аналогового входа нет. Товарищ купил и теперь не может диски SACD слушать поскольку цифровой сигнал с проигрывателя в этом случае не идет.
17 января 2017, 11:32
Ирина Кербникова (Аудиомания)
Здравствуйте, Вячеслав Владимирович! Во всех описаниях аппарата указано, что нет аналоговых входов.
2 июля 2016, 21:11
Eintracht
Интересно, можно ли встроить в этот аппарат поддержку Deezer?
5 июля 2016, 14:24
Ирина Кербникова (Аудиомания)
Добрый день! К сожалению, упоминаний о таком сервисе в инструкции по эксплуатации нет. Можно задать этот вопрос на нашем форуме.
Написать свой комментарий