Cambridge Audio

Cambridge Audio

Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio - это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами…

Подробнее о бренде Cambridge AudioОбзоры товаров под маркой Cambridge Audio (207)Официальный сайт Cambridge Audio
www.cambridgeaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Cambridge Audio

Сетевой проигрыватель Cambridge Audio Azur 851N, обзор. Портал "www.hifinews.ru"

Сочетая в себе солидное конструктивное исполнение (которое сотрудники Cambridge нахально называют «Цельнометаллической оболочкой» по аналогии с одноимённым фильмом Стэнли Кубрика), гибкое, интуитивно понятное управление и великолепное звучание, полностью справляющееся с агрессивным роком и выявляющее всю масштабность классической музыки, данный аппарат прекрасно дополняет флагманский модельный ряд Azur.


Новейший флагманский сетевой проигрыватель от Cambridge объединяет в себе ЦАП и цифровой предусилитель. Но так ли он хорош по части функциональности?

Cambridge занимается цифровой техникой так же давно, как и большинство производителей: ещё в 1984 году компания выпустила разработанный Стэном Кёртисом многосекционный CD-проигрыватель CD1.

С годами была сделана серьёзная ставка на цифро-аналоговые преобразователи DacMagic, выпуск которых продолжается по сей день, а габариты моделей текущей серии варьируются до карманной DacMagic XS. Кроме того, ассортимент пополнился аппаратами для потокового воспроизведения сетевого контента, начиная с моделей NP30 и StreamMagic. И вот теперь компания выпустила свой самый амбициозный сетевой проигрыватель на сегодняшний день – Azur 851N за €1699.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Модельный ряд Azur 851 включает интегральный усилитель Azur 851А, аналоговый предусилитель Azur 851Е и 200-ваттный усилитель мощности Azur 851W . Единственный CD-проигрыватель, Azur 851С, фактически представляет собой проигрыватель / ЦАП с передискретизацией / предусилитель, и кроме того имеется специализированный ЦАП / предусилитель Azur 851D. Поэтому следовало ожидать, что Azur 851N – не просто сетевой источник аудиосигнала.

Так и оказалось: несмотря на то что компания описывает своё новое детище, как сетевой аудиоплеер, это также ЦАП, оснащенный цифровыми входами USB и S/PDIF, и предусилитель, напрямую подключаемый к усилителю мощности через разнообразные выходы. Кроме того, имеется разъём для проводного подключения к Ethernet, а Wi-Fi работает в сочетании с прилагаемой USB-антенной. Аппарат поддерживает функцию AirPlay от Apple для прямого подключения устройств на базе iOS и компьютеров с программой iTunes, и к нему можно подключить отдельно приобретенный Bluetooth-адаптер за €99, совместимый с кодеком aptX, позволяющим подключать более широкий набор компьютеров и устройства на базе Android.

Цифровые входы реализованы в виде двух коаксиальных phono-гнёзд типа RCA, одного входа AES/EBU (который, как и потоковая передача по Ethernet / Wi-Fi, поддерживает форматы файлов с разрешением до 192 кГц / 24 бит) и двух оптических. Также предусмотрен асинхронный вход USB 2.0 типа B, позволяющий воспроизводить файлы формата DSD64 с подключённого компьютера.

Три USB-порта типа A на задней панели можно использовать для подключения внешних носителей (один также позволяет заряжать подключённый смартфон или лэптоп), и еще один USB-порт есть на передней панели. Добавив ко всему вышеперечисленному Интернет-радио и функцию Spotify Connect, вы получаете всеобъемлющее цифровое функциональное оснащение для любой системы; и все эти возможности в кои-то веки реализованы не за счёт удобства использования.

Благодаря большому дисплею с чёткой индикацией – интерфейсной визуализации нового модуля потоковой передачи с внутрифирменным названием Zander, управляющего программным стеком StreamMagic собственной разработки, – аппаратом можно управлять либо с передней панели путём обычной прокрутки и «кликов», либо дистанционно, без использования дополнительного оборудования.


Цифровой сигнальный процессор SHARC осуществляет всю цифровую обработку сигналов (в т. ч. повышающую дискретизацию 2-го поколения ATF2 до 384 кГц и переключение режимов цифровых фильтров), а два ЦАПа AD1955 выдают симметричные аналоговые аудиосигналы в выходной каскад предусилителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ CONNECT ОТ CAMBRIDGE

К аппарату прилагается безупречно оснащённый пульт дистанционного управления, но для получения наиболее приятных ощущений от выполняемых процедур лучше использовать планшет или смартфон на базе Android или iOS, управляющий модернизированным приложением Connect от Cambridge, которое можно бесплатно скачать в Google Play или iTunes. Это одно из наиболее грамотно разработанных приложений для управления сетевыми проигрывателями среди тех, с которыми я сталкивался; интуитивно понятное и многовариантное в использовании, оно прекрасно работает в сочетании с этим дисплеем, отображая как воспроизводимый контент, так и обложку альбома или артворк радиостанции.

Одним из интересных аспектов структуры данного приложения является способ его взаимодействия с 851N и музыкой, хранящейся в сети пользователя. Обычно в таких системах приложение просто управляет плеером, который осуществляет просмотр сетевых музыкальных магазинов, но не здесь. Доминик Бейкер из Cambridge Audio поясняет: «Несмотря на то что Zander – один из самых быстродействующих модулей на сегодняшний день, по части просмотра сетевых ресурсов ему далеко до современных смартфонов. Поэтому теперь мы используем возможности смартфона для выполнения всех операций просмотра, выбора треков и т.п. Приложение указывает аппарату на нужный файл только при нажатии кнопки воспроизведения. Это делает управление быстрее и оптимальнее».

Внутренняя «начинка» содержит цифровое схемное решение, уже знакомое по флагманам модельного ряда – CD-проигрывателю Azur 851C и ЦАП / предусилителю Azur 851D: два ЦАПа Analog Devices AD1955 используются в двойном дифференциальном режиме – по одному на канал.

Перед цифро-аналоговым преобразованием выполняется повышающая дискретизация типа ATF2, также применяемая в Azur 851C и Azur 851D: система адаптивно-временнόй фильтрации (Adaptive Time Filtering) второго поколения обеспечивает гибкое повышающее преобразование до 384 кГц / 24 бит до поступления цифровых данных в ЦАП и используется как для уменьшения джиттера, так и для вывода цифровых помех далеко за пределы слышимого диапазона.

Помимо того, предусмотрен выбор установок цифровых фильтров, как и в упомянутых выше проигрывателе и ЦАП. Имеются фильтр с линейной фазой, фильтр с минимальной фазой и фильтр с высокой крутизной среза; все эти опции выбираются при помощи кнопки на передней панели, также осуществляющей полное обращение фазы при нажатии и удержании около двух секунд. Cambridge рекомендует подход «не узнаешь, пока не попробуешь», согласно которому нет какой-то однозначно «правильной» установки, а есть только такая, которая наиболее соответствует источнику сигнала, конкретной аудиосистеме и личным предпочтениям. Плеер сохраняет в памяти установки, выбранные для каждого входа, поэтому можно использовать разные фильтры в зависимости от используемого источника, внутреннего или внешнего.

Бал правит 32-битовый процессор SHARC, отвечающий не только за передискретизацию, но и за уровень громкости, если Azur 851N напрямую подключен к усилителю мощности. Процессор рассчитан на поддержание полноценного цифрового разрешения даже на пониженной громкости путем передискретизации сигнала на каждой ступени изменения уровня, а не спасительного уменьшения числа бит, применяемого в некоторых цифровых предусилителях.


Большой дисплей с чёткой индикацией отображает информацию о треке / альбоме / исполнителе и обложку альбома/артворк радиостанции. Главный поворотный переключатель обеспечивает управление типа «поворачивать для прокрутки / нажимать для ввода» для простоты «ручной» навигации.

В других цифровых аппаратах серии 851 используется процессор Blackfin, но здесь для поддержания передачи файлов формата DSD64 через USB-порт по технологии DoP (DSD over PCM) был выбран более мощный SHARC. Бейкер объясняет, что выбор DoP и, как следствие, SHARC был прозаическим: «В то время, когда мы разрабатывали 851N, мы не смогли найти ЦАПы, которые, поддерживая DSD по умолчанию, превосходили бы AD1955».

МАКСИМАЛЬНО ОТКРЫТОЕ ЗВУЧАНИЕ

Насколько можно судить из лабораторного отчёта, Azur 851N демонстрирует просто замечательные характеристики при использовании различных источников сигнала и битрейтов / частот дискретизации, но что впечатляет прежде всего, так это то бодрящее, чистое и максимально открытое звучание, на которое способен аппарат. Результат одинаково впечатляющ как при использовании в качестве источника сигнала с одноступенчатым усилением, так и при задействовании различных выходов, напрямую подключённых к усилителю мощности.

Вначале я столкнулся с «детскими болезнями» при воспроизведении файлов из моих сетевых хранилищ с помощью моего излюбленного программного обеспечения для потоковой передачи MinimServer: Azur 851N имел досадную привычку переходить до окончания трека к воспроизведению следующего из выборки.

ФИЛЬТРЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС

В Azur 851N не только применяется ЦСП SHARC для увеличения разрешения всего декодируемого аппаратом контента до 384 кГц/24 бит и обработки потоков данных формата DSD64, поступающих через USB-порт, но и имеются значительные дополнительные ресурсы, позволившие реализовать алгоритмы трех разных цифровых фильтров перед ЦАП Analog Devices (последние пришли на смену 192-килогерцовым ЦАП Wolfson, применявшимся в более ранних USB-ЦАП и проигрывателях). Линейно-фазовый фильтр обеспечивает постоянную групповую задержку, дающую когерентный во времени выходной сигнал с ограниченным пред/после-эхом, и является наиболее предпочтительной для слушателя опцией при потоковом воспроизведении контента с частотой дискретизации 44.1 кГц или 48 кГц. Минимально-фазовый вариант работает скорее как аподизирующий фильтр, реагирующий на импульсное воздействие любого неестественного, не имеющего видимой причины пред-эха, но увеличивающий энергию после-эха и инициирующий нелинейную групповую задержку. И наконец, опция фильтра с высокой крутизной среза представляет собой классический подход типа «кирпичная стена», при котором любое пред/после-эхо гасится слабо, но обеспечивается линейно-фазовый выходной сигнал с превосходным ослаблением любых цифровых артефактов сразу же за пределами звукового диапазона. Кроме того (вероятно, за счёт более высокой степени повышающей дискретизации), Azur 851N обеспечивает более широкую и плоскую амплитудно-частотную характеристику, чем его предшественники.

Я было решил, что это связано с перекодировкой FLAC в WAV в MinimStreamer, однако после отключения перекодировки проблема стала хоть и менее превалирующей, но не более предсказуемой. Тем не менее при использовании медиа-сервера Twonky для выкладки данных прямо в FLAC подобных проблем не возникало.

Наряду с апробированием великолепно отсортированного по станциям интернет-радио и даже функции Spotify Connect, я использовал передаваемые по сети музыкальные файлы CD-качества с разрешени- ем до 192 кГц/24 бит: треки с CD, воспроизводимых проигрывателем Le Player от Metronome, и DSD-файлы, воспроизводимые через USB-порт посредством программного обеспечения Audirvana Plus. При том что входы S/PDIF, пожалуй, имеют небольшое преимущество над USB при прочих равных условиях, выдавая на толику больше информации, баланс выравнивается при воспроизведении DSD-файлов – в этом случае Azur 851N обеспечивает точно выверенное сочетание плавности и захватывающей детализации.

Это уж точно не проигрыватель категории «откинься и расслабься»: у него для этого слишком интересное и притягательное звучание. Оно не бывает грубым или неуправляемым, а обладает должной музыкальностью и впечатляет всеми атрибутами высококлассной аудиоаппаратуры – от глубины и сфокусированности звуковой сцены до мощи и разрешения.

ЗВЕНЯТ ЛИТАВРЫ, ТРУБЯТ ФАНФАРЫ

В ходе прослушивания, начавшегося с классики прогрессивного рока в виде альбома Рика Уэйкмана «The Six Wives Of Henry VIII», рипованного в разрешении 96 кГц / 24 бит с виниловой пластинки (A&M AMLH 6436), сразу же проявилась чёткость воспроизведения нижних частот, на которую способен тестируемый Cambridge Azur 851N.

Добавьте к этому способность аппарата с драйвом воссоздавать даже сложные ритмы и хлёсткое, но ни разу не вымученное звучание тарелок плюс характерные для того периода «винтажные» синтезаторные партии, теперь раскрывшиеся во всей своей порывистости.

Эти ощущения подкрепил альбом Кайла Иствуда «Timepieces» (Jazz Village JV 570034, см. HFN за июнь 2015), на котором глубина и разрешение баса проявляются по мере того, как Иствуд и барабанщик Эрнесто Симпсон состязаются друг с другом в изощренности ритм-секции, отталкиваясь от которой пианино Эндрю Маккормака восхищает полновесностью звучания, а медные духовые Квентина Коллинза и Брэндона Аллена приятно гулки и воздушны.

Вряд ли кому-то не понравится то, как музыка при этом буквально вырывается из колонок во всём своём трёхмерном великолепии, а исполнители надежно располагаются в непринуждённо выстраиваемой звуковой сцене с её реалистичной объёмностью и изящными текстурами инструментальных партий.

Перейдя к композиции «Pyongyang» с альбома-возвращения группы Blur «The Magic Whip» (Parlophone 0825646141692), вновь испытываю то же ощущение музыки, вырывающейся из колонок и полностью заполняющей комнату. Саунд мгновенно вызывает положительные эмоции, воздавая сторицей за пристальное внимание к содержащейся в нем информации о тональности голосов и инструментов.

Неудивительно, что при таких звуковых достоинствах детище Cambridge прекрасно обращается и с классической музыкой, и я от души порадовался записи пьесы Бриттена «Young Person's Guide To The Orchestra» в исполнении симфонического оркестра Канзас-Сити под управлением Майкла Стерна. Эта музыка идеально подходит для тестирования аудиосистем, и в формате DSD64 (диск SACD от Reference Recordings, RR-120) каждый инструментальный тембр был кристально чист даже в неумолимой финальной фуге. Потрясающе.

Сложно прийти к какому-то иному заключению, чем то, что перед нами один из главных претендентов на первенство в своей лиге, причём от бренда, до сих пор ошибочно ассоциирующегося с «бюджетными» раздельными компонентами у множества аудиофилов. Последним остаётся только посочувствовать.

ЛАБОРАТОРНЫЙ ОТЧЁТ

Протестированный с заданной установкой нерегулируемого аналогового выхода (и интерфейсом USB, настроенным на режим 2.0 с поддержкой частоты дискретизации 192 кГц), Azur 851N продемонстрировал практически безупречный набор показателей. Уже знакомые читателям опции фильтров с линейной фазой, минимальной фазой и высокой крутизной среза выдают характеристики в -1.4, -1.3 и -9.7 дБ соответственно при 45 кГц и использовании носителей с частотой дискретизации 96 кГц и в -3.3, -3.2 и -11.5 дБ при 90 кГц и использовании файлов с частотой дискретизации 192 кГц. Максимальный уровень выходного сигнала – головокружительные 4.27 В на симметричных выходах при сопротивлении источника 45 Ом, а отношение сигнал/шум по шкале А впечатляет не меньше: 112.2, 112.1 и 111.3 дБ при подводе сигнала через цифровые S/PDIF-, сетевые и USB-входы.


Искажения по отношению к уровню цифрового сигнала с разрешением 24 бит/48 кГц в диапазоне 120 дБ при 1 кГц (вход S/PDIF – чёрная кривая, сетевой вход – красная кривая, вход USB – серая область) и 20 кГц (вход USB – голубая область)

Сравнение спектров низкоуровневого джиттера входа S/PDIF (чёрная область), входа USB (серая область) и сетевого входа (красная область) в диапазоне ±500 Гц

Значения искажений и линейности сигнала низкого уровня одинаково радуют на всех входах; но если проанализировать мельчайшие различия, то порядок ранжирования тот же, что и выше. В отличие от большинства ЦАП, здесь нет компрессии пиковых уровней, поэтому искажения остаются невероятно низкими – примерно 0.0002% над верхней границей динамического диапазона (15 дБ) на нижних и средних частотах, увеличиваясь до всего лишь примерно 0.0004% при 20 кГц и до примерно 0.0006% при 40 кГц с использованием 96-килогерцовых входов (см. ниже график 1).

Значения джиттера также минимальны: 50 пс (48 кГц) с падением до 10 пс (96 кГц) при использовании S/PDIF, незначительным увеличением до 60 пс (48 кГц) при использовании USB и возрастанием до 385 пс (48 кГц) при проводном сетевом подключении. При этом все боковые паразитные полосы от джиттера – низкоуровневые (см. ниже график 2), и джиттер уменьшается до 125 пс (96 кГц) и 50 пс (192 кГц) при использовании сетевого входа. Последний, кстати, не рассчитан на 32-битовые WAV-файлы с плавающей точкой. Все остальные (аналоговые) параметры, включая разделение каналов (130 дБ) и баланс каналов (0.04 дБ), превосходны.

ВЕРДИКТ

Сочетая в себе солидное конструктивное исполнение (которое сотрудники Cambridge нахально называют «Цельнометаллической оболочкой» по аналогии с одноимённым фильмом Стэнли Кубрика), гибкое, интуитивно понятное управление и великолепное звучание, полностью справляющееся с агрессивным роком и выявляющее всю масштабность классической музыки, данный аппарат прекрасно дополняет флагманский модельный ряд Azur. Потоковое воспроизведение сетевого DSD-контента сделало бы его идеальным, но и в качестве источника сигнала или основного компонента законченной системы Azur 851N обладает превосходным соотношением цена / качество.

Качество звучания: 87%

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Макс. ур. вых. сигнала 4.27 В (среднекв.) при 45 Ом
  • Соотношение сигнал/шум (S/PDIF / USB / сетевой вход) 112,2 дБ / 111,3 дБ / 112,1 дБ
  • Искажения (1 кГц, 0/-30 дБ) 0.00020% / 0.00022%
  • Искажения и шум (20 кГц. 0/-30 дБ) 0.00024% / 0.00045%
  • АЧХ (20 Гц – 20 кГц/45 кГц/90 кГц) От +0.0 дБ до +0.08 дБ/-1.4 дБ/-3.3 дБ
  • Цифровой джиттер (S/PDIF / USB / сетевой вход) 50 пс / 55 пс / 385 пс
  • Разрешение при -100 дБ ±0.1 дБ
  • Потребляемая мощность 22 Вт (< 1 Вт в режиме ожидания)
  • Габариты (Ш x В x Г) / Вес 430 x 115 x 360 мм / 8.1 кг

Подготовлено по материалам портала "www.hifinews.ru", июль 2015 г. www.hifinews.ru

Этот обзор прочитали 8 041 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий