О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея100Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2545Музыкальные и кинообзоры616Глоссарий
Сейчас в продаже
AudioQuest
AudioQuest — это компания, которая занимается разработкой решений для улучшения впечатлений от видео и аудио, которые можно использовать в домашних условиях. Будь то кабель, которые AudioQuest выпускает почти всех видов, или ЦАП, вы можете быть уверены в том, что качество и производительность будут на высоте.
Подробнее о бренде AudioQuestОбзоры товаров под маркой AudioQuest (3)Официальный сайт AudioQuesthttps://www.audioquest.com
Сетевой кондиционер Niagara 3000 - превосходная работа, AudioQuest! Журнал The Absolute Sound
В аудиофильском журнале «The Absolute Sound» опубликован обзор сетевого кондиционера AudioQuest Niagara 3000.
Автор статьи - профессиональный музыкант Muse Kastanovich уже использовал в своей аудио системе младшую модель AudioQuest Niagara 1200, и теперь он решил сравнить ее с более совершенной Niagara 3000, а также с сетевыми кондиционерами других производителей. После знакомства с фирменными технологиями и прослушивания он пришел к следующим выводам.
«Переход на AudioQuest Niagara 1200 привел к субъективно значительным улучшениям. Верхние высокие частоты /верхняя октава больше не были слишком “горячими”, басы стали более солидными, а ощущение пространства - гораздо более обширным. Презентация не только стала менее шумной, но и теперь пропала «зернистость», которая была настолько распространенной в более старых моделях, что треки с высоким разрешением звучали так, словно они были всего лишь 16/44. Затем я переключился на Niagara 3000, и звуковая сцена стала еще больше и объемнее, а басы стали еще глубже. Общее звучание стало тише, менее ярким, а инструментальные и вокальные тембры стали более естественными, особенно голос Джима Керра — значительные, хотя и неуловимые улучшения в общей презентации. Превосходная работа, AudioQuest!».
Автор обзора так описывает свои впечатления:
«Еще до того, как я слишком глубоко погрузился в 90-х годах в игры c high-end аудио (тогда я даже не использовал кабели электропитания премиум-класса), меня вдохновила на покупку сетевого кондиционера статья в другом издании моего любимого на тот момент аудио автора - Кори Гринберга (Corey Greenberg). Он был довольно молод, как и я тогда, и в некотором роде ниспровергателем привычных истин. Он делал обзор некоторых сетевых кондиционеров разных производителей и привел отличную историю во введении к нему».
«Однажды вечером в буфете кинотеатра он пытался найти самый вкусный лимонад. И в ходе экспериментов с буфетчиком они обнаружили, что только используя как основу чистую-пречистую воду, можно приготовить хороший лимонад. Сегодня эта аналогия еще более актуальна, чем 30 лет назад - вы не сможете добиться по-настоящему великолепного звука, исходящего из ваших колонок, без чистого подключения к сети переменного тока».
«Разумеется, AudioQuest использует более научный подход к «приготовлению лимонада». Он заключается в том, что современные сети переменного тока никогда не были рассчитаны на питание сложных аналоговых и цифровых схем, используемых в современных аудио/видео системах премиум-класса. Чтобы должным образом реализовать возможности современной постоянно растущей полосы пропускания и расширенного динамического диапазона, мы должны добиться необычайно низкого уровня шума в очень широком диапазоне частот».
«Что же представляет собой созданная AudioQuest “Low-Z Power/Noise Dissipation System”? или “Система питания с низким импедансом и рассеиванием шумов”? Краткий ответ заключается в том, что это высококлассный кондиционер переменного тока с защитой от повышенного напряжения. “Low-Z” означает низкий измеряемый импеданс, который представляет собой комбинацию электрического сопротивления, емкости и индуктивности, определяющую, как пассивный кабель или компонент изменяет проходящие через них сигналы переменного тока. Считается, что чем выше Z, тем хуже, т.к. это может уменьшить амплитуду самой волны переменного тока, снизить способность усилителей выдавать полную мощность или точно реагировать на музыкальные переходные процессы. Кроме того, кондиционер может перегреваться, что приведет к потере электроэнергии. (Niagara 3000 работает довольно прохладно.) В идеале вы хотите фильтровать шум, не подавляя синусоиду переменного тока в сети с частотой 50/60 Гц».
«Компании AudioQuest удалось добиться не только этого. Утверждается, что Niagara 3000 не только не ограничивает выдаваемый ток, но и что две сильноточные розетки также могут обеспечивать так называемую “коррекцию мощности для переходных процессов” (“Transient Power Correction” - TPC). В течение очень короткого периода времени (до 25 миллисекунд) эти розетки могут обеспечивать пиковый ток до 55 А для усилителей мощности/интегрированных усилителей/сабвуферов, так что напряжение питания не падает, когда им это необходимо. Обычные усилители мощности класса A/B или класса D могут модулировать напряжение в линии переменного тока, поскольку они потребляют большие токи во время музыкальных пиков, что может плохо сказаться на динамике звука. Мои интегрированные усилители класса A потребляют один и тот же ток (~1,5 А каждый) от Niagara 3000 непрерывно, независимо от уровня сигнала. Поэтому они не проверяют возможности TPC от AudioQuest. Тем не менее, я немного послушал музыку с отличной комбинацией усилителей AGD Alto и Tempo, которая относится к классу D (смотрите мой обзор в выпуске 338), и с этим кондиционером она звучала великолепно. Я не могу быть точно уверен, насколько TPC использовалась, но Niagara 3000 значительно улучшила звучание этих усилителей и «черную» тишину их фона».
«Прежде чем мы углубимся в прослушивание, давайте посмотрим, какая Niagara вам нужна для вашей системы. Серия Niagara включает в себя четыре модели, начиная с младшей Niagara 1200, которая стоит у меня в системе уже два года и которая звучит великолепно. Таким образом, ни у кого, у кого система стоит 6 тысяч долларов или больше, нет никаких оправданий, чтобы не приобрести технологию кондиционирования на уровне Niagara. AudioQuest действительно предлагает значительно менее дорогую серию PowerQuest, хотя она лучше подходит для систем начального уровня.»
«Когда вы переходите с 1200 на Niagara 3000, вы получаете еще две октавы уровня X, фильтрацию дифференциальных шумов, еще один блок рассеивания «земляных» шумов (всего три) и две сильнотоковые розетки с TPC (в 1200 их нет)... Модель 1200 имеет два сильнотоковых выхода, оптимизированных для усилителей, но в ней отсутствует накопитель тока, который имеется в моделях 3000, 5000 и 7000. Модель 3000 также имеет более крупный и модный корпус, хотя маленькая модель 1200 тоже довольно привлекательна. Я использовал 1200 “лицевой стороной вниз” за своей стойкой, с розетками, направленными вверх, и действительно, модель была разработана для облегчения этого. Модель 3000 можно было бы тоже использовать таким образом, но она настолько глубокая, что есть опасность опрокидывания, а передняя панель имеет такой великолепный металлический оттенок, что я не захотел прятать ее на полу».
«Что касается перехода от модели 3000 к старшим, то вы можете ожидать тех же звуковых преимуществ и еще большего в более дорогих моделях. Niagara 5000 добавляет фильтрацию синфазных помех, еще две октавы фильтрации дифференциальных помех, удваивает уровни фильтрации «земляных» помех и имеет больший пиковый ток от TPC на сильнотоковых розетках (90А). Кроме того, розеток почти в два раза больше, всего 12, так что те, у кого большие и сложные системы, могут захотеть приобрести 5000 или 7000. Модель 7000 стоит более чем в 2 раза дороже, добавляет еще четыре октавы синфазной фильтрации и два запатентованных симметричных силовых трансформатора с системой смещения DBS, питающие все выходы для источников».
Наслаждайтесь тишиной
«Был ли я поражен улучшением качества звука, когда заменил Niagara 1200 на 3000 в своей аудио системе? Нет, не сразу. На это есть несколько причин. Во-первых, в 1200 используются те же технологии шумоподавления, что и в более дорогих моделях, поэтому я уже привык к замечательной производительности, которую он обеспечивает. Кроме того, как утверждает AudioQuest, рассеивание шумов - это целостный процесс. Для достижения этого в том виде, в каком его спроектировала AudioQuest, требуется целый комплекс из системы кондиционирования питания и кабелей. Итак, наибольшие преимущества обновления до 3000 были особенно заметны, когда я также заменил некоторые кабели на Blizzard и Thunder. Я также должен со стыдом признать, что в некотором смысле новое звучание музыки без высокочастотного шума, сопровождающего сигнал, показалось мне “неправильным”. Потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к более чистому, плавному, естественному и реалистичному звучанию Niagara 3000. Но да, в конечном итоге это было значительное улучшение по сравнению со звуком 1200».
«Мои усилители пропускают больше сигнала, чем обычно, поэтому в абсолютном смысле они звучат немного «ярче». Обычно они плохо сочетаются с определенными соединительными элементами и колоночными кабелями из-за своей простоты. Что ж, Niagara 3000, Blizzard и Thunder изменили все это. Под “яркими” я подразумеваю пики на частотах в диапазоне от 2 кГц до 20 кГц (хотя в настоящее время я уже не слышу ничего выше 15 кГц). Я был удивлен тем, как силовые кабели AudioQuest и Niagara вместе улучшили тональный баланс».
«Затем последовал еще один сюрприз. Я подключил Ethernet-кабель AQ Vodka, и он каким-то образом идеально дополнил межсоединения AQ Yukon, придав сочность высоким частотам, которые полностью компенсировали небольшую кажущуюся выпуклость в верхней части диапазона от Yukon. Вся эта система из Thunder, Niagara 3000, Blizzard, Yukon и Vodka теперь звучала невероятно плавно и слитно. Казалось, что они созданы друг для друга (чем они на самом деле и были). Феноменальная плавность, невероятно низкий уровень шума. Вся система, которая, как я знаю, была немного «яркой», а временами чересчур аналитичной и резкой, теперь обладала особым среднечастотным свечением, подобное которому обычно ассоциируется с аналоговым звуком или лампами — но ни одно, ни другое из них не было частью моей системы. Мне пришлось продолжать запускать один альбом за другим, чтобы убедиться, что я услышал не просто счастливую случайность, когда звук системы/ кабелей соответствовал балансу на записи. Нет, каждый сингл обладал такими же замечательными качествами».
«Но потом я уделил пристальное внимание всем звуковым компонентам и общему балансу филармонического оркестра Нью-Мексико на репетициях. Мой хор Coro Lux, должен был исполнять с ними "Мессию" Генделя, и я заметил, что в живом звуке много высокочастотного контента. Поэтому для своей системы я счел Vodka Ethernet слишком хорошей вещью и вернулся к Shunyata Delta V2 Ethernet. Окончательной конфигурацией, которая оказалась лучшей для моей системы, были Thunder, Niagara 3000, Blizzard (для CXN v2), NRG-Z3 (для Stamina), Yukon, Delta V2 и Goertz MI-2T, хотя это было слишком вежливо и отфильтрованно, пока я не заменил NRG-Z3 для Stamina на сильнотоковых розетках с TPC. Несмотря на то, что потребляемый ток моих усилителей не должен был меняться в зависимости от уровня сигнала, потому что они работают в классе А, сильнотоковые розетки звучали лучше. Поди разберись, в чем дело».
«Гарт Пауэлл из AudioQuest объяснил мне, что, хотя усилители класса A имеют наименьшее количество проблем с ограничением тока питания по сравнению с классом AB и особенно с классом D, источник питания в усилителе класса A по-прежнему модулируется в зависимости от музыкальных переходных процессов, поэтому накопитель переходного тока и буфер импеданса помогает».
«Чтобы подчеркнуть различия, я прослушал их с малым интервалом (close-in-time listening), начиная со своего старого (винтаж 90-х годов) сетевого кондиционера Audio- prism Power Foundation III, используя ту же окончательную конфигурацию кабелей, что и в предыдущем абзаце. Я послушал поочередно “Street Fighting Years” Simple Minds (Qobuz 16/44) — треки, которые были записаны вживую в Вероне. У них удивительно мощная, естественная реверберация из зала. Переход на AudioQuest Niagara 1200 привел к субъективно значительным улучшениям. Верхние высокие частоты /верхняя октава больше не были слишком “горячими”, басы стали более солидными, а ощущение пространства - гораздо более обширным. Презентация не только стала менее шумной, но и теперь пропала «зернистость», которая была настолько распространенной в более старых моделях, что треки с высоким разрешением звучали так, словно они были всего лишь 16/44. Затем я переключился на Niagara 3000, и звуковая сцена стала еще больше и объемнее, а басы стали еще глубже. Общее звучание стало тише, менее ярким, а инструментальные и вокальные тембры стали более естественными, особенно голос Джима Керра — значительные, хотя и неуловимые улучшения в общей презентации. Превосходная работа, AudioQuest»!
Подготовлено по материалам издания "The Absolute Sound", январь 2024 г. www.theabsolutesound.com