О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Marantz
Все вы согласитесь, что сложно найти людей, которые не любят музыку. Но некоторые испытывают к ней настоящую страсть - и таковы все люди, работающие в компании Marantz. Музыка должна звучать именно так, как задумал исполнитель. Именно поэтому слоган компании Marantz звучит так: "Потому что музыка стоит того" ("Because Music Matters").
Подробнее о бренде MarantzОбзоры товаров под маркой Marantz (79)Официальный сайт Marantzhttps://www.marantz.com/ru-ru
Сетевой интегральный усилитель Marantz PM7000N / журнал SalonAV
Hi-Fi — сфера консервативная, инновации принимает с осторожностью. Те же стриминговые платы для воспроизведения музыки из Сети, которые давно «прописались» в AV-ресиверах и даже в саундбарах, только-только начинают появляться в стереофонических интегральных усилителях в виде штатной функции.
ТОК И ПОТОК
Все повторяется. Вечная для Hi-Fi идея полного компонентного разделения долго мешала появлению на рынке предов и интегральников со встроенным ЦАПом. Считалось, что объединять в одном устройстве аналоговую и цифровую платформы — это соглашаться на компромисс в качестве звучания (хотя это лишь вопрос правильной инженерной реализации). Само собой, когда пришли стриминговые технологии воспроизведения, их тоже первым делом «упаковали» во всевозможные отдельные транспорты и проигрыватели.
Но мы уже не удивляемся ни ЦАПам, ни CD-проигрывателям, ни даже тюнерам с сетевым подключением — интерес к потоковому аудио стремительно растет, поэтому его прилаживают уже к любым компонентам-источникам. И наконец-то производители Hi-Fi решились делать заодно и сетевые интегральники, предлагая подключение не как опцию за дополнительную плату, а как штатную возможность.
На наш взгляд, это однозначно хорошо. Приверженцев «канонического» раздельного построения системы ни к чему не принуждают и ничего не лишают. Хотите целую стойку компонентов и ворох кабелей — пожалуйста! Но у менее замороченных меломанов, которые предпочли бы большой системе какой-либо мощный и универсальный аудиокомбайн, тоже должен быть выбор, а он до недавних пор был ограничен модными активными колонками для беспроводного мультирума, разными сетевыми микросистемами дизайнерского плана и уже упомянутыми театральными AV-ресиверами.
К счастью, теперь доступен и самый рациональный вариант. В лице Marantz PM7000N получаешь полноценный интегральник уровнем чуть выше начального, но к нему не придется покупать ни отдельный ЦАП, ни стример — все это уже встроено в аппарат. Вообще, такое устройство следовало бы классифицировать как сетевой стереоресивер, но я буду придерживаться термина «сетевой усилитель» намеренно, чтобы подчеркнуть — аппарат сделан не на готовой платформе от AV-ресивера (как, например, Denon DRA-800H), а в его основе…
Здесь мы и переходим к самому интересному. По массе PM7000N немного превосходит другую новинку Marantz — интегральный PM6007 с встроенным ЦАПом. Но по высоте корпуса, внутренней топологии и выходной мощности модель гораздо ближе к хай-файной чисто аналоговой классике PM8006. Да, у «семитысячного» нет толстой алюминиевой крышки и весомого трехслойного шасси, но все прочие атрибуты класса на месте. В частности, используется фирменная схемотехника с токовой обратной связью и дискретные модули усиления HDAM SA3. В ответственных местах аудиотракта стоят детали улучшенного качества. В системе питания — тороидальный трансформатор (причем экранированный), выпрямитель на диодах Шоттки и немаленькие банки буферных конденсаторов (может быть, не такие внушительные, как в 8006, но все же). В оконечной секции — такой же мощный алюминиевый радиатор и столь же крутые акустические терминалы SPKT-1+ (только в количестве четырех, а не восьми штук).
Да, сетевая модель не обладает столь же широкими коммутационными возможностями для аналоговых источников. Но иных следов функционального сокращения не видно. Традиционный темброблок с регулятором баланса — на месте. Вход для виниловой вертушки тоже. Есть выход на рекордер и даже монофонизированный выход на саб. А цифровая конвертирующая секция, сделанная на AK4490, дополнена входом USB Type-A. Это позволит проигрывать музыкальные файлы непосредственно с флешек в тех случаях, если потоковое воспроизведение с домашних хранилищ или внешних сервисов (Spotify, Tidal, Deezer, Amazon Prime Music, Pandora) по каким-то причинам будет недоступно.
Что касается сетевой начинки PM7000N, то с ней как раз все ясно — используется модуль HEOS, знакомый по другим моделям Marantz/Denon (и совместимый с большинством форматов Hi-Res Audio и DSD64/128). Все это идет с «бонусами» — есть и управление от смартфонного приложения HEOS, и все мультирумные фишки этой экосистемы, и беспроводные подключения (Bluetooth, AirPlay 2). А еще для простоты и наглядности проигрывания PM7000N оснащен OLED-дисплеем, который в работе не создает помех.
Я даже не знаю, на что посетовать — на отсутствие режима Analog Mode? Но технически его не так-то и просто реализовать в недорогом аппарате. А вот за кнопку Source Direct для переключения на короткий линейный тракт однозначное спасибо — банальный обход темброблока подчас дает более весомый выигрыш в качестве звучания любого другого Pure-режима.
В этом тесте мы вообще не стали прибегать к внешнему музыкальному источнику, хотя тот же CD6007 в роли дискового транспорта смотрелся бы весьма уместно для полноты комплекта. Мы решили сосредоточиться на проверке всего того, что PM7000N умеет воспроизводить сам, а заодно — погоняли его с разной акустикой.
Итак, наш эталонный источник — вставленная прямо в усилитель USB-флешка с подборкой стандартных CD-рипов и хай-резов высокого качества (не самодел). Акустика для первого прослушивания — полочные Canton Vento. Когда система зазвучала, она напомнила мне по характеру домашнюю студию, сделанную на небольших активных мониторчиках вроде Genelec. Все предельно ровно и пунктуально, детально, но чуточку зажато по абсолютной динамике. Тональных вольностей почти нет, но и на яркие эмоциональные краски система не слишком щедра. Присутствует незначительный «металлический» оттенок на ВЧ, но он не грубый — при включении режима Source Direct почти исчезает.
Интересно, что сцена, несмотря на недостаточно крупные образы, вышла масштабной и глубокой, да и бас получился с фундаментом, не пространный. В таком сочетании классику, акустический джаз и все записанное вживую слушать интересно (но только если воспроизводятся файлы качеством не ниже CD, где компрессией не срезан «воздух», детали и тонкие градации). Более ритмичным или грубым «электрическим» жанрам здесь совсем немного не хватает драйва, скорости и просто эмоционального накала.
Повторяем все тоже самое, но с напольными Focal Chora 826. Тембральный баланс не заваливается в темные или светлые тона, но динамическая трактовка уже иная — намного экспансивнее, особенно на краях частотного диапазона. В середине все гладко, без окраски, но не слишком щедро на детали. Это, кстати, не так уж и плохо в тех случаях, когда проигрывается что-то из сжатого стримингового контента. Разница при включении Source Direct на этой акустике менее явная. Зато более глубокую прорисовку микродинамики, как и более точную сцену, удается получить с начальным акустическим «воздушным» кабелем In-Akustik Air. Жаль, что для такой пары он дороговат, не каждый себе позволит.
Третья проба — с мониторами Demand D11. Возросла ясность, локализация достигла какой-то запредельной точности, но для PM7000N все-таки нужна акустика полегче. Бас в этой комбинации вышел довольно структурным, но ему не хватало здоровой отвязности и хлесткости. Полагаю, лучше всего для этого усилителя подойдут какие-либо «быстрые» и чуть суховатые на низы напольные АС.
Также была прослушана аналогичная музыкальная подборка и через локальную сеть (использовалось подключение по Wi-Fi, без витой пары). Все оказалось предсказуемо — при правильных настройках HEOS отличить звучание файлов, извлекаемых усилителем из NAS или медиа сервера (да даже из памяти смартфона — такая фича есть в самом приложении HEOS) от того, что воспроизводилось непосредственно с флешки, было практически невозможно.
Но я еще раз заострю — речь идет именно о сетевом способе проигрывания. Если попробуете по-простому, через Bluetooth или AirPlay, то такого высокого качества вы уже не получите. Так что литера N (network) в названии этого усилителя очень верно намекает на его главную специализацию.
КОМПОНЕНТЫ
- Источники
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
- NAS-хранилище Synology DS 115
- смартфон Vivo X50 Pro
- Акустические системы
- Canton Vento 836
- Focal Chora 826
- Кабели
- акустические InAkustik Referenz LS-1203 Silver и LS-804 Air
- силовые InAkustik Referenz AС-1502
Marantz PM7000N
Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, WAV, AIFF, ALAC, FLAC 192 кГц/24 бит, DSD 2,8/5,6 МГц || Входы: 3 RCA, Phono MM, LAN, USB Type-А, коаксиальный, 2 оптических TOSLink || Беспроводные протоколы: HEOS, AirPlay 2, Bluetooth || Выходы: линейный, SUB, Phones 6,3 мм || Воспроизводимый диапазон: 5 — 100 000 Гц || Выходная мощность: 2 х 60 Вт (на нагрузку 8 Ом), 2 x 80 Вт (4 Ом) || Искажения: 0,02 % || Отношение сигнал/шум: 115 дБ, 87 дБ (MM) || Потребляемая мощность: 220 Вт || Отделка: черная, серебристая || Габариты: 440 х 125 х 379 мм || Масса: 10,3 кг
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", март 2021 г. www.salonav.com
На мой взгляд не стоит менять Yamaha на Marantz если хочется улучшить качество звука, кардинально добавится только сетевой проигрыватель. Который можно докупить к Yamaha, например - WiiM Pro Plus