О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Cambridge Audio
Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio - это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами
Подробнее о бренде Cambridge AudioОбзоры товаров под маркой Cambridge Audio (207)Официальный сайт Cambridge Audiowww.cambridgeaudio.com
Сетевой интегральный усилитель Cambridge Audio EVO 150 / журнал SalonAV
Почти полвека аудиотехника этой марки служила примером настоящего британского звучания в его самой нейтральной и доступной для широкого круга меломанов форме. Интересно, следуют ли тем же традициям недавно представленные Hi-Fi компоненты класса «все-в-одном» последнего поколения Evo?
ВСЕ СВОИ
Увидев этот элегантный аппарат живьем, вы наверняка заподозрите компанию из Кембриджа в подражании другой известной английской фирме из Солсбери, которая выпускает сетевые компоненты под названием Uniti. Сходство, конечно, прослеживается, и даже если оно и не случайное, все равно у дизайнеров Cambridge Audio вышел классный отсыл к историческим корням – когда-то одинаковая стилистика в компонентах этих брендов проявлялось намного более явно, причем задавала тренды именно СА.
А вообще компания всегда шла своим путем. Самое удивительное то, что ее узнаваемая идеология звуковоспроизведения – прозрачная и детальная, аккуратная в передаче сложных тембров и динамических контрастов, техничная, но не механистичная – формировалась 50 лет не одним человеком, а несколькими поколениями самых разных аудиоинженров и ученых, которым в свое время довелось поработать в Кембридже под началом Гордона Эджа. Более того, основанная им компания никогда не засиживались в технологиях – постоянно пробовала в своих разработках и простые решения, и нестандартные, и всякие инновации, применяя порой и то, чего не было у других. Те же тороидальные трансформаторы в блоках питания она стала ставить едва ли первой в индустрии.
Если под таким углом посмотреть на новенький EVO 150, то перед нами и есть самый натуральный «Кембридж», где вдоволь и смелого, и нового, и исконно своего.
Начнем хотя бы с интерфейса управления. С похожим многофункциональным энкодером для регулировки громкости, переключения входов и работы с дисплейным меню мы уже познакомились в топовых компонентах CA Edge. Добавляйте к этому порты для интеграции во внешние системы управления и контроль через мобильное приложение.
В коммутационном плане новичок даже более разнообразен, чем полноразмерный интегральник со встроенным ЦАПом CXA81, который мы не раз использовали в качестве референтного. В частности, в EVO 150 есть и фоновход MM, и приличный набор цифровых входов, включая USB Type B с тремя режимами (!) подключения земли, и HDMI ARC. Имеется также пара балансных аналоговых входов в дополнение к линейной, есть преауты, выход на саб и даже двойные селектируемые выходы на акустику.
Поскольку аппарат позиционируется как система «все-в-одном», в состав включена и фирменная потоковая платформа StreamMagic – достаточно продвинутая, подходит для сетевого воспроизведения хай-резов средствами UPnP/DLNA или Roon, для работы с накопителями и беспроводными источниками (AirPlay 2, Chromecast, Bluetooth aptX HD), для подключения к онлайновыми сервисам (Spotify, Tidal, Qobuz и т. д.). Хотя, пожалуй, важнее всего, что она уже хорошо отработана – период детских болезней StreamMagic прошла еще в проигрывателе Cambridge Audio CXN и уже во второй версии работала отлично.
А что же тогда смелого? Вы наверняка обратили внимание на цифру в названии модели. Она указывает на номинальную выходную мощность в каждом канале. И такая солидная выдача получена за счет отказа от традиционного для CA усиления в классе AB в пользу широтно-импульсного от Hypex (модули из продвинутой линейки Nсore). Сочетание таких с довольно «резкими» ЦАПами ESS 9018 – тоже в некоторой степени вызов.
У EVO 150 есть младший брат EVO 75 c сокращенным коммутатором. Для новой серии готовится и другие компоненты – EVO CD Transport и мониторные системы EVO S. Ну а сейчас мы подключим, пользуясь возможностью, сразу две пары напольных АС – аккуратные в свей ценовой категории Opticon 6 и громобойные Opticon 8. Выбор пал на модели первого поколения, поскольку их мидбасы требовали довольно строгого демпфирования со стороны усилителя, да и их гибридные твитеры выступали весьма строгими судьями – особенно в сочетании с оконечниками класса D.
Однако новому EVO, похоже, все равно с какой акустикой сотрудничать. Контроль в самой низкой области буквально ломовой! Особенно впечатляет тандем с «восьмерками», супернизы которых обильны и не слишком покорны – то, что с некоторыми усилителями или ресиверами может звучать чересчур расхлябанно, гулко или тяжеловесно, здесь обрушивается на слушателя мощными и четкими ударными волнами. Заметные отличия есть только в высоком басе – «шестерки» в сочетании с EVO 150 там не так сдержанны и обеспечивают более выпуклую подачу с классным переходом в фактурную середину (что может оказаться солидным плюсом при воспроизведении какой-либо акустической музыки или для суховатых на бас роковых или джазовых релизов, выходивших в 60-70е).
В целом, все воспроизводились так, что в звучании прежде всего узнавался почерк датской акустики, а не усилителя. В середине – лёгкий «глянцевый» налёт, характерный для серии Opticon. В области перехода к ВЧ – небольшой и чуть агрессивный акцентик. Выше – полная ясность, исключительная воздушность и выразительная мягкость. Здесь заметить какого-то «импульсного» или «цифрового» оттенка от модулей Hypex было решительно невозможно.
Теперь разберемся с остальными фичами. Беспроводной и сетевой тракт ясный и честный – разница между «блютусом», «эйрплеем» и «хромкастом» была весьма показательной (преимущество последнего в подаче динамики и тонкого микродинамического рисунка было явным). Без особого труда подмечалась разница в качестве одних и тех же треков от разных стриминговых поставщиков – тут сами выберите, какой вам больше по душе и по карману. Проигрывание самых ультимативных Hi-Res и MQA с локальных сетевых хранилищ ничуть не уступало в точности и музыкальности прямому воспроизведению тех же файлов с компьютера через по асинхронному USB. Кстати, разные варианты «земли» в этом соединении особого влияния с тестовым «макбуком» на батарейном питании не оказывали, но в системе со стационарным «грязным» PC отличия, полагаю, они могу быть существенными.
Аппарат без запинок читает с «винтов» и флешек, отформатированных не только в системе FAT32, но и NTFS.
Качество звучания на телефонном выходе вполне приличное. Незначительные помехи и шумы тракта улавливаются только при подключении суперчувствительных IEM наушников. С обычными звучание получается динамичное, довольно плотное, с чуть выделенной серединой, с комфортными нейтральными ВЧ. Но если наушники сами по себе «мыльные» – ничего хорошего не услышите.
Отметил, насколько быстро работает сетевая подсистема – переключения от трека к треку практически мгновенны. С одной стороны, это говорит о том, что она работает буквально на лету, с минимальной буферизацией для защиты от ошибок и джиттера. С другой стороны, звуковых «косяков» тоже нет: EVO 150 всегда нейтрален в середине, дает фирменную обостренную деталировку, внятно выкладывает басовые структуры, формирует четкие виртуальные образы в звуковом пространстве…
Кстати, через час прослушивания мне показалось, что аппарат стал лучше открывать и самые удаленные планы сцены. Но тут мог сказаться и эффект моей личной адаптации к его саунду. Как бы там ни было, это привыкание к хорошему звучанию, которое точно стоит своих денег.
СИСТЕМА
- Смартфон Vivo X50 Pro
- Ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Музыкальный сервер Naim Uniti Core
- Акустические системы DALI Opticon 6 и Opticon 8
- Кабели
- цифровой InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
- акустические InAkustik Referenz LS-603
Cambridge Audio EVO 150
Входы: XLR, RCA, Phones MM, 2 TOSLink, Coax, USB Type-B, HDMI ARC || Выходы: PreOut RCA, SUB, Phones 3,5 мм || Поддерживаемая разрядность со входа USB: PCM 32 бит/384 кГц, DSD64/128/256 (Native, DoP) || Поддерживаемые типы файлов: ALAC, WAV, FLAC, AIFF, DSD (x256), WMA, MP3, AAC, HE AAC AAC+, OGG Vorbis || Беспроводные протоколы: Wi-Wi Dual Band (Airplay 2, Chromecast built-in) и Bluetooth 4.2 (SBC, AAC, aptX, aptX HD), || Выходная мощность: 2 x 150 Вт (на 8 Ом) || Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (- 3 дБ) || Максимальная потребляемая мощность: 700 Вт || Отделка: черная/дерево || Габариты (Ш х В х Г): 317 x 89 x 352 мм || Масса: 5,3 кг
Сетевые проигрыватели Cambridge Audio в нашем каталоге
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", август 2021 г. www.salonav.com