О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
Aurender
Компанию Aurender Гарри Ли основал совсем недавно, в 2010 году. Главной его целью было создать «высококлассный цифровой аудиоисточник с бескомпромиссными характеристиками и при этом простой в эксплуатации». Причём качественный, надёжный и с большим сроком службы.
Подробнее о бренде AurenderОбзоры товаров под маркой Aurender (21)Официальный сайт Aurenderhttps://aurender.com
Сетевой аудиосервер Aurender N200 / журнал SalonAV
При разработке этой модели особое внимание было уделено улучшению звуковых параметров. Для более аккуратной работы с цифровыми файлами задействован четырехъядерный процессор Intel, а для снижения помех – малошумящий линейный источник питания. Кроме того, у N200 увеличен объем системной памяти, а встроенный SSD имеет ёмкость 4 Тб.
Хорошая возможность познакомиться с современными достижениями в области потокового воспроизведения.
ИСТОЧНИК НАСТРОЕНИЯ
Инженеры корейской Aurender постоянно воплощают в жизнь тезис о том, что любая звуковая схемотехника, независимо от того, цифровая она или аналоговая, подчиняется одним и тем же законам. И с выходом каждой новой модели подтверждают его на практике.
Вот наглядный пример: в новом сетевом плеере N200 вообще нет сигнала в аналоговом виде, это чисто цифровой аппарат, и с инженерной точки зрения в него просто напрашивался экономичный импульсный источник питания. Но разработчики установили два раздельных линейных мощностью 35 ВА каждый, да ещё с собственными тороидальными трансформаторами. Они выяснили, что чистота питания в цифровом аудио влияет на глубину звуковой сцены, и это влияние подтверждено экспериментально в ходе создания опытных образцов.
Они также выполняют функцию UPS – при перебоях с электроснабжением накопленного заряда хватит для корректного закрытия рабочих приложений.
Дальше – больше. Как и в традиционной аналоговой технике, пульсации в цепях питания здесь сглаживаются внушительным набором конденсаторов Super Cap. Благодаря огромной ёмкости они также выполняют функцию UPS – при перебоях с электроснабжением накопленного заряда хватит для корректного закрытия рабочих приложений.
Но главное в любом медиаплеере, конечно, центральный процессор. Именно он в реальном времени принимает, обрабатывает и выдаёт для конвертации данные, полученные от онлайнового провайдера или локального сервера. В N200 эти задачи возложены на новый четырехъядерный чип Intel с оперативной памятью, увеличенной до 8 Гб. Шины его питания очищены от помех, приняты меры для радикального снижения джиттера. В деле борьбы с этим неприятным явлением не последнюю роль играет TCXO Jitter Reducing Clock – термокомпенсированный высокоточный тактовый генератор. Работает аппаратная часть под ОС Linux.
Как и в более старших моделях, в N200 используется кэширующий SSD-накопитель ёмкостью 240 Гб, на который сгружаются все файлы, полученные онлайн, с локального NAS сервера или USB-накопителя, а при воспроизведении с него же считываются. При этом снижается вероятность сбоев и прерываний при проблемах с сетью, а кроме того, данные очищаются от джиттера и сетевых помех. С этой же целью фирменный порт Gigabit Ethernet имеет двоёную оптическую изоляцию от внешней линии.
Кстати, контент можно получать не только извне: на задней панели N200 предусмотрены два слота с разъёмами SATA для установки 2,5-дюймовых HDD или SSD накопителей ёмкостью 2,4 и 8 Гб, на которых удобно хранить личную музыкальную коллекцию. Чтобы упростить жизнь будущему владельцу, в России аппараты продаются с предустановленными SSD. Замечу, что качество звучания при воспроизведении со встроенных накопителей получается выше.
С этой же целью фирменный порт Gigabit Ethernet имеет двоёную оптическую изоляцию от внешней линии.
N200 воспроизводит DSD (файлы DSF, DFF) до 22,4 МГц (DSD512), а также PCM в форматах WAV, FLAC, AIFF, ALAC, M4A, APE с разрешением до 32/384.
Выходной сигнал подаётся на порт USB Audio Class 2.0 и по коаксиалу с поддержкой 24/192. Все интерфейсы также снабжаются исключительно чистым питанием. Наличие выхода SPDIF с ограниченным разрешением производитель объясняет стремлением обеспечить совместимость с устаревшими ЦАПами, не имеющими асинхронных USB-портов.
Меню, информация о воспроизведении и обложки альбомов выводятся на крупный цветной ЖК-дисплей с диагональю 6,9 дюймов.
Как и все музыкальные серверы этой марки, наш испытуемый управляется через приложение Aurender Conductor, которое устанавливается на iPad, iPhone, смартфоны и планшеты под Android. Оно предоставляет доступ ко всем подключенным накопителям и сервисам Tidal, Qobuz и Spotify. Вышедшее в середине прошлого года обновление активирует декодер MQA Core Decoder, позволяющий воспроизводить Hi-Res-файлы в MQA-контейнерах даже через ЦАП, не имеющий сертификации MQA. Частота дискретизации при этом поддерживается до 88,2 кГц (DSD) и до 96 кГц (PCM).
Производитель особо подчёркивает, что N200, как и другие модели Aurender, имеет т.н. инклюзивный дизайн, т.е. представляет собой законченное устройство, в котором есть всё для обработки файлов или потоковой музыки, включая все системы управления. Кроме того, если владельцу аппарата понадобится техническая поддержка, её также можно получить через приложение Aurender Conductor. Инженеры компании способны быстро диагностировать и устранять возникающие проблемы через Интернет.
Это, кстати, принципиально, поскольку онлайновая музыка зачастую кажется слишком «обезжиренной» с точки зрения эмоций и воспринимается как фоновая подзвучка.
Корпус N200 шириной 330 мм выполнен из экструдированного алюминия, помимо нашего серебристого варианта возможен и другой, с чёрным покрытием.
Если же сравнивать модели серии N100 и нынешней N200, разница очевидна. В новых плеерах уже два сетевых трансформатора вместо одного, система Super Cap, добавлен второй слот для 2,5 дюймового накопителя, установлен более продвинутый процессор Intel с увеличенной до 8 Гб оперативной памятью. И, конечно, полноцветный IPS дисплей большого размера, который выводит обложки альбомов с высоким разрешением.
Теперь два слова о системе, в которой мы слушали N200: цифровой сигнал с него подавался на конвертер по USB, а с него – на усилитель мощности Fezz Audio Titania. Мощный пушпульник на КТ88 уверенно и аккуратно контролировал напольные системы MartinLogan Motion 60XTi, что дало возможность сосредоточить внимание на характере источника.
Сначала – несколько треков с TIDAL Hi-Fi, чтобы оценить работу стримера в онлайновом режиме. The Slow Readers Club, «Start Again» — плотный электронный саунд с добрыми гитарными риффами и слегка отстранённым вокалом. В исполнении N200 звучит динамично, детально, причём подробности натуральны, аппарат не старается придать нюансам значение, которого они не заслуживают. А ведь при потоковом воспроизведении смещение звуковых акцентов – дело вполне привычное. Такой ровный, сбалансированный характер плеер унаследовал от старших моделей Aurender. Radiohead, «Creep» — с чувством и гитара, и ударные (тарелки так просто прелесть), а кульминационный напор ничуть не хуже, чем на CD. Это, кстати, принципиально, поскольку онлайновая музыка зачастую кажется слишком «обезжиренной» с точки зрения эмоций и воспринимается как фоновая подзвучка. С N200 такого ощущения не возникает, и музыка не оставляет равнодушным.
Широкая панорама, в пространстве много воздуха, на голосе слышна естественная реверберация помещения.
Но самое интересное, всё-таки происходит при воспроизведении хайрезов с локального сервера. Как уже не раз отмечал у Aurender, цифровая окраски в звучании на слух неуловима, причём даже на файлах с разрешением 16/44. Заметна некоторая грубость, но она всегда присутствует на CD-рипах а вот FLAC файлы звучат мягче и натуральнее. Очень понравилась запись Вивальди «Речитатив и Ария из кантаты RV679», оцифрованная в 24/192. Широкая панорама, в пространстве много воздуха, на голосе слышна естественная реверберация помещения. Каждая струна клавесина имеет собственный богатый тембр, звучание открытое и свободное. И хотя жанр не предполагает какой-то особой энергетики, эмоциональный настрой исполнителей чувствуется как при живой игре. Бас, как в хорошем блокбастере, и насыщенная тембрами середина, и ясный, как морозный воздух, верх. И даже в файлах DSD64 больше жизни, чем ожидаешь – ведь по жизни чаще приходится иметь дело со стримерами не столь технически продвинутыми, а N200 слушаешь и отдыхаешь.
А ведь в музыке главное именно эмоциональное воздействие. Никакое аудиофильское разрешение не доставит удовольствия, если система звучит формально-правильно, но без души. А здесь – забиваю в плей-лист Горана Бреговича, Rush, Coldplay и всё звучит живо, с настроением, которое сразу передаётся слушателям. И если источник правильный, подобрать колонки и усилитель уже несложно, достаточно лишь не уронить планку качества.
СИСТЕМА
- Цифроаналоговый конвертер Mytek Manhattan DAC II
- Усилитель мощности Fezz Audio Titania
- Акустические системы MartinLogan Motion 60XTi
- Кабели:
- цифровой AudioQuest Carbon
- межблочные Atlas Mavros Ultra RCA, Asimi Ultra RCA
- акустические Hi Fidelity Cables
- сетевые Mudra Akustik HP
Производитель | Aurender Inc (Корея) |
Входы | Ethernet Gigabit, 2 x USB 3.0 |
Выходы | USB Audio Class 2.0, Coax |
Поддерживаемые форматы | DSD (DSF,DFF), WAV, FLAC, AIFF, ALAC, M4A, APE |
Системная память | 8 Гб |
Разрядность конвертируемых данных | PCM до 32/384, DSD до 512 (DoP, по USB) |
Объем дискового пространства | 4 ТБ |
Объем SSD-буфера | 240 ГБ |
Поддержка онлайн сервисов | Tidal, Qobuz, Spotify |
Поддержка MQA | опционно |
Операционная система | Linux |
Центральный процессор | 4-ядерный Intel |
Блок питания | линейный 2 x 35 ВА |
Дисплей | LCD 6,9” |
Отделка | серебристая или черная |
Габариты | 330 x 96 x 355 мм |
Масса | 9 кг |
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", январь 2022 г. www.salonav.com