О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сестра Джими Хендрикса рассказывает об «очень тихой» жизни звезды за сценой
На недавнем мероприятии в Лондоне сестра покойного гитариста Джими Хендрикса рассказала о его «очень тихой и застенчивой» жизни вне сцены. Прошло более 52 лет с тех пор, как Хендрикс был найден мёртвым после передозировки в лондонском отеле «Самарканд».
Джени Хендрикс и звукоинженер Эдди Крамер присоединились к мероприятию, организованному Шоном Кивени, через Zoom. Специальное интервью состоялось всего за десять дней до 80-летия виртуоза. Оно ознаменовало выпуск нового концертного сборника The Jimi Hendrix Experience Los Angeles Forum April 26, 1969.
Во время разговора Джени рассказала о двойной жизни своего брата: «Когда он приходил домой, у него не было гитары в руках. Он хотел проводить время с семьёй. У нас были обсуждения, когда мы все сидели в кругу в гостиной и хотели задать Джими кучу вопросов. Он все время звонил домой, но не всегда говорил о том, что делал. Он просто очень хотел знать, чем занимаются все остальные, потому что, находясь в дороге, он чувствовал, что пропускает дни рождения, рождественские праздники и различные мероприятия».
Также она рассказала, что Хендрикс «любил играть в Монополию», и вся семья не спала всю ночь, сидя за классической настолкой. «Это не было похоже на то, как он бегал по дому, кричал и вопил, или вёл себя как сумасшедший, или ломал вещи, как это могло быть на сцене», — добавила она.
«Он был не таким. Он был очень застенчивым и тихим и просто хотел провести время, поговорить и послушать. Он много слушал, больше, чем мы хотели, потому что мы хотели слушать его. Вот какой была его внемузыкальная жизнь — просто очень тихий, застенчивый и спокойный».
Крамер в свою очередь рассказал о любви Хендрикса к передовым музыкальным технологиям, вспомнив, как он микшировал классический альбом Electric Ladyland в студии Record Plant в 1968 году.
«Был период, когда за микшерным пультом происходили разные странности», — сказал он. «Джими сидел рядом со мной, и мы микшировали вместе, так как в те дни не было компьютеров, но внезапно раздался звук, который по какой-то случайности привёл к странным вещам. Гитара Джима загудела прямо за нашими головами, и мы подумали: «Что, черт возьми, это было?» И Джими посмотрел на меня: «Можешь сделать так ещё раз?» Я сказал: «Нет, приятель, я понятия не имею, что произошло».
Это была ошибка, которую я пытался повторить, но так и не смог! И это было началом звуков, путешествующих позади вас. Если бы он был жив, он был бы в гуще новых технологий, и сказал бы: «Эй, чувак, давай панорамируем гитару вот так». Или, если бы это была студийная запись, потому что он был очень проницателен и действительно разбирался в технологиях, он бы хотел, чтобы я панорамировал над головой и по комнате, что я любил делать».