Семь ошибок, которых следует избегать при использовании стереоусилителя

Распространенные огрехи мешают получать максимальную отдачу от усилителя и системы



7 ошибок при использовании стереоусилителя

Все мы допускаем ошибки при работе с Hi-Fi-оборудованием – как незначительные, такие как размещение АС на слишком большом расстоянии друг от друга, так и катастрофические, например, как падение колонки с повреждением купола твитера.

Стремясь поскорее подготовить систему к работе и начать слушать музыку, можно случайно упустить из виду важные факторы идеальной настройки или функции стереоусилителя – или не продумать оптимальную совместимость с остальными компонентами системы.

Ниже приведен краткий список простых вещей, которых следует избегать при использовании усилителя; для многих он послужит лишь напоминанием, но некоторые читатели найдут в нем полезные для себя советы.

1. Не используйте цифровые разъемы только потому, что они есть

Интегрированные усилители и предусилители все чаще оснащаются цифровыми входами из-за роста распространенности и популярности цифровых источников. Однако их схемы цифроаналогового преобразования (ЦАП) не всегда проработаны так же тщательно, как аналоговые секции. Поэтому владельцу CD-проигрывателя или другого устройства с аналоговым и цифровым выходами мы бы рекомендовали попробовать оба способа подключения к усилителю, чтобы понять, какой из них дает лучшее звучание – и, следовательно, какой компонент в цепи оснащен более качественным ЦАП.

Аналогично, если вы хотите обновить свой стереоусилитель, не покупайте модель с цифровыми подключениями или с Bluetooth, если они вам не нужны. Часть затрат на разработку и изготовление аппарата – которая, разумеется, всегда в той или иной степени перекладывается на покупателя – в этом случае пропадет зря. Вам придется платить за ненужные вам удобства; выбрав полностью аналоговую модель, вы получите лучшее соотношение цены и качества. Вы всегда сможете купить внешний ЦАП, если передумаете – и в любом случае они, как правило, качественнее встроенных.

Если вы все же хотите использовать цифровой разъем, подумайте, какой из них выбрать – коаксиальный или оптический, если ваши источник и усилитель поддерживают оба варианта подключения. Коаксиальное цифровое соединение использует для передачи аудиосигнала электричество, оптическое – свет лазера. По нашему опыту, первое по сравнению со вторым обычно обеспечивает лучшее звучание. У него более высокая пропускная способность, благодаря чему поддерживаются форматы файлов с более высокими параметрами дискретизации – до 24 бит/192 кГц. Оптический канал обычно ограничен 96 кГц.

2. Не забывайте о цифровых фильтрах

Если ваш стереоусилитель поддерживает цифровые технологии, он может предлагать несколько переключаемых цифровых фильтров – обычно это варианты «крутой», «пологий», «линейная фаза» или «минимальная фаза». Грубо говоря, они представляют собой заключительный этап цифроаналогового преобразования и обеспечивают восстановление формы волны исходного сигнала с применением различных способов удаления «ложных частот» – побочных составляющих, которые неизбежно возникают в этом процессе.

По нашему опыту, разница в звучании при переключении между фильтрами не особенно велика, но тонкие звуковые нюансы, обусловленные тем или иным вариантом, могут лучше соответствовать вашему вкусу или характеру системы, поэтому с ними стоит поэкспериментировать.

3. Не пренебрегайте согласованностью системы

Синергия усилителя с подключенными к нему колонками жизненно важна. Электрическая совместимость усилителя и пары колонок зависит от трех составляющих: выходной мощности усилителя (сколько ватт он может подать на колонки), величины сопротивления колонок (насколько сложно усилителю ими управлять; этот показатель измеряется в омах) и чувствительности АС (насколько громко они будут играть при заданном уровне входного сигнала; измеряется в децибелах).

Вам вряд ли понравится ситуация, когда усилителю не хватает мощности для полноценной прокачки колонок; в лучшем случае это может привести к недостатку динамики и энергичности звучания, а в худшем – к порче твитеров. Это может показаться нелогичным, однако пару АС скорее повредит более слабый усилитель, вынужденный работать с искажениями, чем действительно мощный аппарат, серьезно нагружающий колонки. Именно искажения наносят ущерб динамикам, особенно высокочастотным.

Если вы хотите, чтобы ваша система звучала громче, выбирайте пару более чувствительных колонок, а не более мощный усилитель. Дело в том, что повышение этого показателя на 3 дБ равносильно удвоению мощности усилителя.

Необходимо также учитывать тональные характеристики всех компонентов системы; например, если у одного из них звучание слишком сухое, то в идеале к нему не следует подключать компонент с аналогичным свойством.

4. Не думайте, что балансное подключение всегда лучше

У всех стереоусилителей имеются линейные аналоговые входы с RCA-разъемами; но многие модели, особенно более дорогие, также оснащаются трехконтактными аналоговыми XLR-входами, через которые передаются балансные аудиосигналы.

Основное преимущество балансного подключения заключается в том, что оно способствует подавлению электрических шумов, благодаря чему подходит для применения в условиях повышенных помех или очень длинных кабелей. Однако оно не всегда обеспечивает лучшее звучание, особенно в системах классом ниже High End; все зависит от того, насколько хорошо спроектирована балансная схема усилителя.

Если ваш аппарат оснащен разъемами XLR и RCA, попробуйте оба варианта и выберите более предпочтительный.

5. Не ставьте усилитель куда попало

Поверхность, на которой установлен усилитель, может радикально изменить его звучание. Скажем, стеклянные полки придают ему излишек прямолинейности; деревянные, как правило, формируют более теплый и ровный характер. Однако другие свойства материала поверхности еще важнее: она должна быть жесткой, строго горизонтальной и низкорезонансной – а значит, способной свести к минимуму вибрации, передающиеся на аппарат и снижающие качество звука.

Усилители, как правило, сильно греются, так что во избежание неприятностей обязательно обеспечьте свободное пространство между корпусом и стеной или стойкой.

6. Не держите дисплей постоянно включенным

Этот фактор может показаться незначительным, однако нередко любое аудиоустройство, оснащенное электрическим дисплеем, звучит лучше, когда он выключен. Дело в том, что во время работы этот элемент может создавать электрический шум, способный внести искажения в звук.

Если дисплей не очень нужен (что весьма вероятно в случае стереоусилителя, так как на нем зачастую отображаются только выбранный вход и уровень громкости), отключите его, если такая возможность предусмотрена.

7. Не экономьте на кабелях

Как правило, мы рекомендуем заложить от 10 до 15 процентов общей стоимости Hi-Fi-системы на кабели – межблочные, соединяющие источники и усилитель, и акустические, идущие от последнего к колонкам.

Даже бюджетные компоненты будут лучше звучать с хорошими межблочными кабелями, хотя отчетливо слышимая разница обычно возрастает по мере увеличения цены системы (и, соответственно, ее звуковой прозрачности). Кроме того, стоит подумать о замене комплектного сетевого шнура стереоусилителя.

После того как все устройства будут подключены, избегайте слишком близкого расположения друг к другу сетевых и сигнальных кабелей, так как это может снизить качество их работы.


Стереоусилители в нашем каталоге

Эту статью прочитали 4 283 раза
Статья входит в разделы:Полезные советы

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий