О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Саундтреки – неожиданные и долгожданные. Свой среди чужих, чужой среди своих; Сыщик. Обзор
Альбом предлагает саундтреки к фильмам, написанные Эдуардом Артемьевым, и это исполнение мечты многих меломанов и кинолюбов. Он представляет композитора именно как мастера музыки для кино и демонстрирует, насколько он профессионален и творчески разнообразен.
Лимитированное пронумерованное издание (300 экземпляров) на белом виниле выглядит приятно и комфортно. Пожалуй, и музыка альбома тоже такова.
Саундтрек к культовому фильму 1974 года Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» джазовый и оркестровый. Хотя фильм – военный детектив, но по стилю звуковая дорожка мягкая и романтичная, лишь тревожная труба напоминает, что рассказ идет о Гражданской войне, кровавых событиях и напряжении всех человеческих сил. Музыка же по большей части разрежена и импрессионистична. Так можно понимать и фильм – он о человечности даже в условиях, которые агрессивно подталкивают к обратному.
Начинается альбом с единственного вокального трека – «Песни о корабле». Кто работал над ним, по странной традиции подобных изданий нигде не указано. Исправляем ситуацию: слова написала Наталья Кончаловская, поёт Александр Градский. Конечно, узнать знаменитого вокалиста нетрудно, его исполнительская манера идеально подходит для возвышенного, тянущегося вверх стиля композитора, но хотелось бы большего профессионализма в оформлении релиза. Кстати, визуально диск совсем не ярок. Зато можно предсказать, что ему найдётся место в будущем – в качестве коллекционной редкости. В конце трек-листа – тема «Три товарища»; она из финальной сцены фильма, которую помнят многие.
«Сыщик» – саундтрек к фильму 1979 года, приключенческого триллера для детей, нравственного и ироничного. Это забытый жанр: романтичный советский боевик, в котором юный герой вступает в противоборство с главарём банды. Он снят режиссёром Владимиром Фокиным. Время, прошедшее между фильмами, заметно изменило музыку. Звуковая дорожка к «Сыщику» загадочна и эклектична, серьезна и психоделична.
Претензии к качеству записи уже высказывались. Реставрацию выполнял Арам Оганесян, альбом звучит ровно, о нюансах говорить не приходится, а для музыки этого композитора хотелось бы более тонкой и точной работы. Какие исходные материалы использовались для создания альбома, обложка не сообщает, впрочем, она и другой информацией не балует.
Играет Государственный оркестр кинематографии СССР, дирижер первого саундтрека – Георгий Гаранян, второго – Юрий Серебряков. Обе части можно охарактеризовать как полистиличные и поэтому идеально кинематографичные. Жанры свободно совмещаются композитором и, судя по качеству и количеству его работ, то, что он делал, нравилось режиссерам. Вопрос о самостоятельности этих коллекций не стоит – это не специально созданные сюиты, а сборники фонограмм, но слушаются они с большим удовольствием – музыка очень хорошая.