О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2563Музыкальные и кинообзоры621Глоссарий
Sanyo
Sanyo создает технологию, ведет научные исследования и разрабатывает продукцию с учетом самых передовых достижений науки и техники.
Подробнее о бренде SanyoОбзоры товаров под маркой Sanyo (17)Официальный сайт Sanyowww.sanyo.com
Sanyo PLV-Z3000, обзор. Журнал "DVD Эксперт"
Если бы среди проекторов проводился конкурс на самое эффективное улучшение исходного киноматериала,то эта модель явно стала бы фаворитом
Проектор Sanyo PLV-Z3000
Плюс: высокая контрастность, естественная цветопередача, широчайшие возможности регулировки изображения, тихая работа системы охлаждения
Минус: слишком много настроек в меню
Главное - правильно посчитать
Раз вы читаете наш журнал, значит, наверняка слышали о 100-герцевой развертке и знаете, зачем ее используют. Правильно, для уменьшения мерцания кадров и сглаживания перемещения объектов. И хотя применять ее стали относительно недавно, необходимость в ней чувствовалась еще во времена становления кинематографа. Операторы тогда как могли экономили кинопленку, отчего в кинотеатрах, чтобы уменьшить мерцание, скорость ее прокрутки часто приходилось увеличивать, и потому позже была установлена стандартная частота — 24 кадра в секунду. Ради полной совместимости ее используют в кино до сих пор, хотя для многих динамичных фильмов такой скорости явно не хватает, что особенно сильно проявилось с приходом форматов высокой четкости.
Диски HD DVD и Blu-ray — это сегодня источники самого качественного видео, которое, за редким исключением, пишется на них с оригинальной частотой 24 кадр/с. С одной стороны, это хорошо — нет лишних преобразований. С другой, четкая, предельно детальная картинка в статике и при плавных движениях начинает заметно смазываться в динамичных сценах (как и в обычном кинотеатре). В первых телевизорах и проекторах Full HD для большей стабильности развертку повышали, просто дублируя исходные кадры дважды, трижды или даже четырежды, однако положительный эффект был незначителен. И лишь в последнее время появились аппараты, способные генерировать из имеющихся кадров промежуточные, реально увеличивая их общее число и делая движения на экране более четкими. Наибольших успехов на этом поприще добилась компания Sanyo, которая в проекторе PLV-Z3000 довела выходную частоту до 120 кадров в секунду! Больше, чем у кого-либо еще!
Внешне аппарат отличается от предыдущих моделей фирмы цветом корпуса — у Full HD-предшественников корпуса были белые. Однако современная тенденция диктует, что старшие и, соответственно, дорогие устройства должны быть непременно темных тонов — специально для полностью затемненного помещения домашнего кинотеатра. Конструкция же корпуса, к счастью, осталась прежней. Инженерам удалось создать очень тихий аппарат — уровень его шума равен всего 19 дБ. Абсолютный рекорд! Зато функциональная насыщенность проектора — отменная. Sanyo первой оснастила свои домашние модели крайне удобной, автоматически закрывающейся моторизованной шторкой для объектива, которая защищает оптику от пыли. Сам объектив позволяет очень гибко подходить к инсталляции в сложных условиях. Он широкоугольный (с расстояния 3 м можно получить картинку в 100 дюймов), снабжен 2-кратным зумом и функцией сдвига кадра по вертикали и горизонтали в больших пределах (на 100% и 50% соответственно). В оптическом блоке используются три ЖК-матрицы последнего поколения D7 C2Fine. Вдобавок за счет модернизации лампы и корректировки характеристик цветных светофильтров максимальную контрастность удалось поднять еще выше — до 65 000:1 с включенной диафрагмой.
И все же главная особенность, отличающая этот проектор от других, кроется в видеопроцессоре. В нем используется фирменная технология Dynamic Predictive Frame Interpolation, которая и обеспечивает невиданную доселе плавность движений на экране. Естественно, действует она не постоянно — производитель предусмотрел несколько уровней сглаживания, а также возможность полного ее отключения, чтобы смотреть кино «в оригинале» с переключением режимов через меню.
Настройки,настройки и еще раз настройки
Установка проектора предельно проста и удобна. Характеристики оптической системы, как уже говорилась, существенно облегчают инсталляцию, и аппарат можно расположить в любом месте, будь то полка рядом с диваном или специальный подвес. Люфты у регулировочных колесиков небольшие, а при желании положение объектива можно зафиксировать специальным рычажком на боковой панели. Для полного счастья не хватает только моторизованного привода фокуса прямо у экрана — без этого для идеальной настройки требуется участие помощников, ведь «сетки» на экране не видно уже с полутора метров (при 100-дюймовой диагонали кадра). Благо, подобная процедура выполняется один раз.С настройкой параметров через меню несколько сложнее. Дело не в интерфейсе — он организован очень логично, да и оптимальное расположение кнопок на пульте ДУ не дает запутаться. Просто самих регулировок здесь еще больше, чем у предыдущих моделей, которые и без того явно не испытывали в них недостатка. К примеру, при корректировке цветовой палитры по составляющим (основным цветам RGB) можно менять не только их уровни и соотношение, но и гамму отдельно для каждого. Вдобавок при этом имеется аж семь предустановок, хотя, честно говоря, мы бы советовали использовать их лишь в особых ситуациях, скажем при включенном в комнате свете или для игр. Чтобы оптимальным образом настроить аппарат в затемненном зале, лучше выбрать режим «естественный», а затем подправить яркость, контраст и цветовую температуру. В этом случае даже при наличии источника с функцией x.v.Color (Blu-ray-плеер) результат будет лучше — например, можно получить действительно высокий контраст с глубоким черным и естественную палитру красок. Цвета, традиционно для Sanyo, не слишком яркие, без тени «кислотности». Благодаря значительной контрастности картинка в темных сценах удивительно разборчивая и без завала черного в синеву, чем часто грешат другие модели. Особо хотим отметить то, что даже при полностью отключенных шумоподавите-лях количество шумов практически на любом материале крайне малое, — проектор будто сглаживает изображение.
Включить/отключить
Система добавления промежуточных кадров — это вообще отдельная статья. В максимальном режиме ее функционирования кино поначалу кажется чересчур телевизионным, слишком четким, без тянучек, но к нему быстро привыкаешь, и уже нет желания возвращаться назад. Исключение — идеально записанные диски, для них разумно будет выбрать режим помягче. Но итоговое впечатление все равно однозначное — скоро без подобных вещей кино смотреть уже никто не захочет и старые проекторы будут казаться просто архаичными.
Если ваш DVD-плеер оснащен не самым дорогим видеопроцессором, однако имеет функцию масштабирования, то при работе в связке с Z3000 ее лучше отключить — проектор все равно гораздо лучше обработает картинку. Не сомневайтесь!
Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", май 2009 www.dvdexpert.ru