SACD проигрыватель T+A PDP 3000 HV, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Просто мечта для ценителей высококлассного звука и любителей музыки


Во флагманской НV-серии компании Т+А уже есть проигрыватель оптических дисков Т+А МР 3000 HV; мы его протестировали в сентябре 2013 года. Но с тех пор кое-что изменилось: в отрасли усилился интерес к, казалось бы, уже похороненному вместе с его первоначальным физическим носителем SACD однобитному формату DSD. Причем, помнится, именно европейские производители Hi-Fi-электроники называли эту технологию мертворожденной и отказывались оснащать ею свои продукты, отдавая предпочтение совершенствованию воспроизведения «краснокнижных» CD.

А вот в Японии, например, о ней никогда не забывали, свидетельством чему масса моделей SACD-проигрывателей для разных ценовых сегментов рынка.

Все изменилось с распространением «компьютерных» хранилищ цифрового музыкального материала и встроенных или компонентных ЦАП. Поначалу для получения качественного звучания использовался старый добрый стандарт РСМ, а потом, когда речь зашла о Hi-Res-аудио, вспомнили и про DSD. Говорят, что случилось это во многом благодаря Sony, которая выпустила в продажу свой архив записей, выполненных во время становления и продвижения SACD.

Крутой поворот

Поддержка формата DSD через USB-порт или при трансляции по сети - уже давно не новость, но вот SACD-проигрыватель от немецкого производителя - это сильно.

Функциональность нового источника в серии HV несколько уже, чем у сородича Т+А МР 3000 HV - тот также может выступать в роли ЦАП, сетевого плеера и FM-тюнера. Т+А PDP 3000 HV лишь имеет цифровые входы для использования блока ЦАП не только при прокручивании оптических дисков.

Получив аппарат в наше временное распоряжение, мы вновь восхищаемся одним из образцов технической роскоши, представленных в серии HV. Он очень большой, особенно для проигрывателя, и тяжелый, ведь на него пошло много немагнитного по своей природе алюминия. Из него выполнены массивные стенки корпуса и не менее толстые переборки между пятью внутренними отсеками, отведенными под разные элементы тракта для уменьшения взаимных помех. Два из них предназначены для раздельных блоков питания аналоговых и цифровых схем.

Уникальный дисковый механизм проигрывателя разработан для максимально точного считывания информации с CD и SACD. Цифровые потоки с него, а также с цифровых входов проходят специальную обработку для уменьшения джиттера, а затем поступают в блок ЦАП. Как и в МР 3000 HV, он построен на четырех двухканальных 32-разрядных микросхемах для РСМ, а для DSD-потоков предусмотрен собственный однобитный преобразователь. В выходных аналоговых каскадах, а также при переходе от сигналов тока к сигналам напряжения применяется фирменная технология High Voltage, давшая название (HV) всей линейке.

Обработка сигналов в кодировках РСМ и DSD в проигрывателе PDP 3000 HV производится с учетом их недостатков и преимуществ. Если процедуры с РСМ в целом повторяют те, что выполняются в МР 3000 HV, то для DSD стоит принимать в расчет оригинальный подход, предложенный в Т+А. Он касается пока еще редких записей в более высокочастотных, чем на SACD, форматах DSD 128 (256, 512), доступных при подключении через USB-порт, и состоит в применении аналоговых фильтров или отказе от них.

Все эти опции можно выбрать в меню; они, как и методы интерполяции, а также цифровые фильтры для РСМ, заметно влияют на звучание и могут быть полезны при прослушивании музыки тех или иных жанров. В любом случае, поэкспериментировать стоит. Нам, как и с МР 3000 HV, понравился вариант Bezier для РСМ, а вот для DSD-потоков в Т+А предусмотрели режим DSD3, автоматически выбирающий способ обработки сигнала в зависимости от его параметров.

Высочайшее мастерство

Мы и раньше, в эпоху становления технологии SACD, отлично слышали, что она обеспечивает более высокое качество звучания, чем с CD. Конечно, при условии, что воспроизводились эти диски хорошими или очень хорошими SACD-проигрывателями, а не дешевыми поделками, которые в какой-то момент заполонили рынок.

Цена Т+А PDP 3000 HV говорит о том, что мы вправе ожидать высочайшего исполнительского мастерства - и получаем его. Из любого SACD с записями музыки самых разных жанров проигрыватель извлекает все детали и нюансы, четко и натурально организует сцену, наполняет ее воздухом и прописывает на ней все планы. Звучание тонально сбалансированное, точное, энергичное и естественное; к тому же оно слитное и плавное, а образы не только солистов, но и всех инструментов большого оркестра прекрасно сфокусированы.

В начале «Болеро» М. Равеля под ритмичный, отточенный бой барабана один за другим ведут свои партии духовые; мы отмечаем, насколько богат и насыщен тембрами голос каждого из них. Вступает арфа - и поражает легкостью и переливчатостью ВЧ. Динамика неуклонно нарастает, пока весь оркестр не взрывается мощным крещендо.

Ставим CD, к примеру Rolando Villazon. Italian Opera Arias. И вокал, и оркестровое сопровождение - все великолепно, но после SACD так и кажется, что мы видим те самые зубчики, которыми, рассказывая о цифровом звуке, рисуют аналоговый сигнал. Чуть-чуть недостает той волшебной текучести, что создает однобитный DSD.

Подключив ПК по USB, после тщательной настройки параметров программного плеера с удовольствием слушаем записи в CD- качестве, но с еще большим - Hi-Res-файлы. Впрочем, отмечаем, что с дисков, как CD, так и SACD, музыка подается более живо и эмоционально, а все ее элементы лучше организованы и согласованы.

От прослушивания PDP 3000 HV нам было очень трудно оторваться. Мы доставали один альбом за другим и убеждались, что любимые композиции могут звучать гораздо информативнее, подробнее и интереснее, чем мы привыкли, и доставляют гораздо больше, чем прежде, удовольствия. Остается только позавидовать тем, кому этот чудесный аппарат, настоящее произведение искусства, окажется по карману.


ЗА СПИНОЙ

На обширной задней панели Т+А PDP 3000 HV найдется немало интересного. Обращают на себя внимания два разъема для электропитания: слева для цифровых цепей (1), справа - для аналоговых (2). Предусмотрены раздельные выходы для аналоговых сигналов, полученных из РСМ (3) и из DSD-потоков (4); последний, впрочем, подходит для обоих вариантов (при соответствующих настройках), а существенной разницы в звучании мы не услышали. Такой подход будет полезен в связи с повышенными требованиями к усилителям и акустике при воспроизведении DSD 256 и DSD 512, о чем написано в «Руководстве пользователя».

Помимо коаксиальных и оптических (5) имеются профессиональные BNC- и AES/EBU-входы (6) для цифровых сигналов. Асинхронный USB-порт (7) принимает РСМ и DSD, причем DSD 256 и DSD 512 совместимы только для ПК с ОС Windows.

Разъемы Hlink (8) предназначены для объединения компонентов Т+А в систему для упрощения управления, a LAN (9) - для диагностики устройства и работы в интегрированных системах.


ЗА
Сбалансированное, прозрачное, точное, детальное, энергичное звучание с возможностью подстройки; исключительная дотошность во всех аспектах; много цифровых входов; роскошный вид

ПРОТИВ
Цена

ВЕРДИКТ
Просто мечта для ценителей высококлассного звука и любителей музыки


Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", февраль-март 2016 г. www.whathifi.ru

Этот обзор прочитали 5 599 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий