О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Русский рок - новый звук. «Алиса» «Легенды Русского Рока». Обзор
Издатели, собирая эту компиляцию, отдали предпочтение ранним релизам знаменитой группы. Альбом чередует баллады с красивыми проигрышами и боевики с бурными соло – «Алиса» в части формирования и подачи материала всегда была безупречна.Есть концертные записи: «Ко мне», например, взятая с LP «Шабаш», которую фанаты со стажем никогда не забудут в варианте диска «Энергия»; но тем интереснее, когда есть другой взгляд на известную тему.
По-прежнему актуальны эпохальные мега-хиты «Моё поколение» и «Мы вместе». Мощно прозвучала «Мама», а «Трасса Е-95», спокойная и наблюдательная, несколько просела на фоне перестроечных маршей, зато близкие по эстетике мягкие рок-шедевры «Театр теней» и «Лодка» оказались точно в настроении релиза.
Несколько легковесно прозвучали песни из альбома «Блокада», некогда бывшие революционными гимнами. Сборник обходит стороной вещи с музыкой Андрея Шаталина, а среди них же был эпохальный «Меломан» (Шаталина – Задерия) и памятные «Компромисс», «Эй, ты, там на том берегу», «Только этот день» (Осеннее солнце)», «Дурак». Заканчивается альбом грустно-оптимистической «Все в наших руках».
Доктор Кинчев чуть ли не единственный из звёздного рок-поколения 80-х, кто не только выжил, но и сохранил огонь в душе, не растерял способность тревожить и беспокоить, даже злить часть публики. Естественно, другая составляющая аудитории любит его и его «Алису» всё более беззаветно, тем более что заинтересованность в происходящем, в результате своего дела, своего слова у Константина совершенно вне сомнений.
Последние диски группы были серьёзными, тревожными рок-высказываниями, получавшими противоречивые оценки, но они не стали подборками хитов. Из них в компиляцию попали только вещи с диска «Ключ хранителя дверей лабиринта» (2008). Таким образом, альбом не претендует на общий, итоговый взгляд на группу. Он мало касается тем, например, Бога и веры, если, конечно, не учитывать, что подспудно эти мысли всегда были с Кинчевым, однако оказывается предельно желанным релизом для миллионов, любивших Алиску в 80-х, 90-х и желающих услышать любимые композиции с новым звуком. Пожалуй, надо теперь дождаться второго тома серии – с подборкой вещей из поздней «Алисы».
Новый мастеринг всем песням пошёл на пользу. Качество саунда – это вообще аспект, присущий всему, что делает Кинчев в группе, вспомним хотя бы, какие студийные ухищрения использовал в своё время Андрей Тропилло при записи легендарного альбома «Энергия» (1986). Поэтому улучшение звучания всегда идёт на пользу тому, что делает «Алиса».
Релиз успешно спродюсирован, треки сводятся воедино при помощи нового мастеринга и присущих во все времена творчеству команды мистичности и бескомпромиссности. Диск может выступить и весьма резко, ведь теперь вновь актуальные «румяные домохозяйки зеленеют…» от музыки «Алисы». Что ж, это признак связи времен и смысла понятия «рок-музыка».