О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Roy Orbison - Black & White Night 30: Есть что вспомнить
30 сентября 1987 года, бальный зал отеля «Амбассадор». Роскошная вечеринка Роя Орбисона «с друзьями»: концерт с аккомпанирующим составом из двадцати человек. Перед нами современный, блистательного качества, ремикс-ремастер этого выступления. Собственно, сам по себе исходный материл превосходен. В первую очередь, здесь работает исполнительское мастерство Большого О.: на концерте спеть со студийной точностью и безупречностью. Результат: классика Орбисона студийного качества, но с концертной живостью. И с уникальным сопровождающим составом.Упомянутых друзей – десяток. Среди них такие люди, как Том Уэйтс, Брюс Спрингстин, Элвис Костелло. Только не надо думать, что именитые друзья поют какие-либо сольные номера: нет, солирует везде Орбисон, друзья лишь в меру надобности подпевают. А также снабжают подклад мелкими деталями (губная гармошка там-сям, гитарки, всякое-разное). Базовой же аккомпанирующей силой значится Elvis Presley's TCB Band (стандартная инструментальная четвёрка), плюс дополнительные перкуссионист, клавишник и струнный квартет. Нетрудно ожидать, что сопровождающая сторона будет подробна в мелочах и обстоятельна. Всё именно так – и даже сверх ожиданий: команда работает не в духе чинного формализма, а вполне интересно, порой изысканно инструментально солируя, с толком и расстановкой. Вообще, конечно же, точность, филигранность и изобилие мелких деталек впечатляют.
Звук прозрачный, чистый, с натуральной сценой. Идеальная разборчивость с шикарно проработанной серединой. Аудитория отмикширована как инструмент, как изобразительное средство: она естественным образом появляется там, где нужно, чтоб подчеркнуть единство программы и концертную атмосферу – и отходит, внемля и слушая вместе с нами... Собственно, начинается альбом не со звука аудитории, а прямо с музыки, с песни. «Only The Lonely»; за ней распевная «Leah»; затем приветствуемая зрителями «In Dreams» и так далее... Завершает программу «Oh, Pretty Woman», исполненная дважды – в короткой версии и в длинной (шестиминутной). Всего 18 песен (19 треков).
Ну ладно, а что у нас с оформлением альбома? Оборот серо-бело-чёрный со списком треков и вензелюшками. На развороте – шикарное большое фото группы во главе с О. Чёрно-белое, разумеется... Конверты изящно (и даже более затейливо) следуют концепции. Первый – чёрный, второй – белый, понятное дело. Первый конверт: белое круглое лого на чёрном, на обороте – подборка фото с меленькими цитатами-высказываниями упомянутых друзей, а также пригласительный билетик на это шикарное чёрно-белое парти. Второй (белый) содержит обстоятельные, на целую сторону, пояснения и подробности от младшего (Jr) Орбисона касательно юбилейного релиза, на обороте – ч/б фото олдскульной зернистости плюс потрековая информация и прочие содержательные мелочи.
А вот яблоко на виниле говорит: «Хватит чёрно-белости!» – и уходит в серо-зелёные оттенки, но с выверенной (всё-таки у нас роскошный олдскул) сдержанностью.
Резюмируя. Если вы представили, как должны в наилучшем коленкоре звучать записи Роя О., то альбом оправдает ожидания на все сто. В крайнем случае, на сто двадцать.