О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Robert Plant & Alison Krauss – Raise the Roof. Крышу – выше. Обзор
Второй альбом Роберта Планта с Элисон Краусс (первая совместная работа – Raising Sand – вышел в 2007 году), не обманывая своим названием, действительно продолжает поднимать планку прецизионности, нюансивности и точности подачи.
Элисон Краусс – икона блюграсса («Рядом с ней в студии я всё ещё ощущаю себя студентом», – поделился откровением Роберт), взаимодействие двух мастеров интонаций и тембровых красок творит чудеса, заводящие в медитативность и даже определённую психоделичность.
Кантри-аура, конечно, присутствует, но не превалирует – скорей дополняет основную жанровую фактуру, которая не так проста, чтоб охарактеризовать её одним словом. Хотя можно двумя: Роберт Плант. Уникальный почерк его сольных работ неотъемлемо присущ даже самым экспериментальным записям, а этот альбом ложится фактически в мейнстримовое русло творчества – здесь налицо все трейдмарки.
Записано в Нэшвилле (Тенесси), Калифорнии, Британии. Инженер – Майкл Пирсент, продюсер – Ти Боун Бернетт. Великолепный мастеринг и отличный винил. Чистота и баланс, уникальная аудиоэстетика Планта. Можно констатировать, что возраст главного героя (ныне приобретшего внешность этакого средневекового короля) лишь придаёт ему музыкальной мудрости.
Нужно ли описывать звук?
Акустическая картина изящна и точна, есть пространство, воздух, глубина, обилие подзвучивающих мелочей. Конечно, очень хороши скрипка и слайд-гитара. Проработка частотного диапазона деликатно-детальная, перкуссия разнесена по сцене естественным образом. Живая энергия сочетается со спокойствием и уравновешенностью – альбом задаёт своего рода образцовый микс этих субстанций, столь необходимых обитателю нашего сегодняшнего мира.
Релиз почти целиком состоит из каверов (что уже привычно для Планта последних лет двадцати) за исключением одной песни, High and Lonesome, открывающей четвёртую сторону – Плант в соавторстве с Бернеттом. Вещь служит якорем и привязкой к нашему времени – за остальным материалом альбом забирается на самые чердаки и крыши мира, выше истоков рок-н-ролла, вплоть до тридцатых годов XX столетия. И весь этот набор диковинок, раритетов, отсылок, ассоциаций, межвременных связей звучит на удивление современно, здешне, актуально, как настоящая музыка XXI века, а не ностальгическое путешествие «к траве, которая была зеленее».
Оформление столь же изящно и выверено в деталях, как и звук – проработка мелочей воистину доставляет эстетическое удовольствие. Обложка матовая и, если приглядеться, с тонким тиснением. На аверсе мы видим колесо обозрения, на обороте – фото того же парка аттракционов, размытое, в пастельные тона уведённое; на нём тоненько и чётко треклист в трёх цветах (белый, вишнёвый, оранжевый) с авторами и таймингом. Разворот: размытые аттракционы в новом ракурсе, в цветовом переходе из красного в голубое, здесь тексты песен (чёрный, белый, оранжевый) и вся информация по альбому.
Яблоки повторяют фрагмент обложки – вкупе со шрифтовым решением получилось очень симпатично. Конверты LP монотонно-голубые, особого прицельно-точного оттенка, с прорезями под яблоки (которые красиво в них смотрятся благодаря этому самому оттенку). В общем, все цветовые взаимодействия в оформлении, причём без кричащих тонов, смикшированы на отлично – как и альбом, собственно.
Крышу – выше, но не срываем, нет. Всё деликатно и аккуратно.