Robert Plant & Alison Krauss – Raise the Roof. Крышу – выше. Обзор

Второй альбом Роберта Планта с Элисон Краусс (первая совместная работа – Raising Sand – вышел в 2007 году), не обманывая своим названием, действительно продолжает поднимать планку прецизионности, нюансивности и точности подачи.



Robert Plant & Alison Krauss – Raise the Roof

Элисон Краусс – икона блюграсса («Рядом с ней в студии я всё ещё ощущаю себя студентом», – поделился откровением Роберт), взаимодействие двух мастеров интонаций и тембровых красок творит чудеса, заводящие в медитативность и даже определённую психоделичность.

Кантри-аура, конечно, присутствует, но не превалирует – скорей дополняет основную жанровую фактуру, которая не так проста, чтоб охарактеризовать её одним словом. Хотя можно двумя: Роберт Плант. Уникальный почерк его сольных работ неотъемлемо присущ даже самым экспериментальным записям, а этот альбом ложится фактически в мейнстримовое русло творчества – здесь налицо все трейдмарки.

Записано в Нэшвилле (Тенесси), Калифорнии, Британии. Инженер – Майкл Пирсент, продюсер – Ти Боун Бернетт. Великолепный мастеринг и отличный винил. Чистота и баланс, уникальная аудиоэстетика Планта. Можно констатировать, что возраст главного героя (ныне приобретшего внешность этакого средневекового короля) лишь придаёт ему музыкальной мудрости.

Нужно ли описывать звук?

Акустическая картина изящна и точна, есть пространство, воздух, глубина, обилие подзвучивающих мелочей. Конечно, очень хороши скрипка и слайд-гитара. Проработка частотного диапазона деликатно-детальная, перкуссия разнесена по сцене естественным образом. Живая энергия сочетается со спокойствием и уравновешенностью – альбом задаёт своего рода образцовый микс этих субстанций, столь необходимых обитателю нашего сегодняшнего мира.

Robert Plant & Alison Krauss – Raise the Roof

Релиз почти целиком состоит из каверов (что уже привычно для Планта последних лет двадцати) за исключением одной песни, High and Lonesome, открывающей четвёртую сторону – Плант в соавторстве с Бернеттом. Вещь служит якорем и привязкой к нашему времени – за остальным материалом альбом забирается на самые чердаки и крыши мира, выше истоков рок-н-ролла, вплоть до тридцатых годов XX столетия. И весь этот набор диковинок, раритетов, отсылок, ассоциаций, межвременных связей звучит на удивление современно, здешне, актуально, как настоящая музыка XXI века, а не ностальгическое путешествие «к траве, которая была зеленее».

Оформление столь же изящно и выверено в деталях, как и звук – проработка мелочей воистину доставляет эстетическое удовольствие. Обложка матовая и, если приглядеться, с тонким тиснением. На аверсе мы видим колесо обозрения, на обороте – фото того же парка аттракционов, размытое, в пастельные тона уведённое; на нём тоненько и чётко треклист в трёх цветах (белый, вишнёвый, оранжевый) с авторами и таймингом. Разворот: размытые аттракционы в новом ракурсе, в цветовом переходе из красного в голубое, здесь тексты песен (чёрный, белый, оранжевый) и вся информация по альбому.

Яблоки повторяют фрагмент обложки – вкупе со шрифтовым решением получилось очень симпатично. Конверты LP монотонно-голубые, особого прицельно-точного оттенка, с прорезями под яблоки (которые красиво в них смотрятся благодаря этому самому оттенку). В общем, все цветовые взаимодействия в оформлении, причём без кричащих тонов, смикшированы на отлично – как и альбом, собственно.

Robert Plant & Alison Krauss – Raise the Roof

Крышу – выше, но не срываем, нет. Всё деликатно и аккуратно.

Этот обзор прочитали 2 283 раза
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий