О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Роберт Фрипп из King Crimson подал в суд на PRS, но не на тот, что вы подумали
Музыкант борется за справедливое разделение гонораров за живые выступления.
Лидер King Crimson Роберт Фрипп совместно с группой британских музыкантов, композиторов и авторов песен, подал иск против фонда PRS из-за несправедливого разделения гонораров за живые выступления. В списке истцов — Роберт Фрипп из King Crimson и братья Джим и Уильям Рид из Jesus and Mary Chain.
Иск подан в адрес PRS (сокр. от Performing Rights Society — Общество защиты прав исполнителей), являющегося аналогом Российского авторского общества (РАО) и единолично распоряжающегося выплатой роялти исполнителям и авторам песен на территории Великобритании. По мнению заявителей, PRS предоставляет более выгодные условия успешным авторам песен и композиторам и менее выгодные — малоизвестным или почти неизвестным музыкантам, состоящим в организации.
Подавшие иск авторы отмечают, что успешные исполнители платят маленькие взносы, в то время как менее знаменитые участники вынуждены платить полные или даже завышенные суммы за участие в Обществе. PRS заключает сделки с крупными артистами и «субсидирует свою работу за счёт малоизвестных авторов песен». При этом, как заявляют истцы, отказ от услуг PRS приводит к необходимости прямой работы с агентами и промоутерами и «огромному количеству бюрократических проволочек».
В заявлении, подписанном Робертом Фриппом из King Crimson и братьями Джимом и Уильямом Ридом из Jesus and Mary Chain, говорится, что PRS необходимо реформировать для более справедливого распределения доходов. «Либо Общество станет приносить пользу авторам, пересмотрев свои подходы к работе, либо продолжит сопротивляться изменениям, тратя деньги членов организации на судебные издержки и поддержание политики, которая оставляет участникам меньше денег», считают обратившиеся в суд музыканты.
Менеджеры, авторы песен и композиторы, присоединившиеся к иску, рассказывают, что причиной иска стал сервисный сбор Major Live Concert Service, взимающийся с каждого участника организации, выступившего на публике. Гонорар за выступление, который PRS выплачивает музыкантам, составляет 4,2% от стоимости всех проданных билетов, при этом дополнительно из гонорара вычитается административный сбор в размере 23% от суммы (но не более £1250). В то же время для исполнителей, выступающих на крупных аренах или стадионах, административный сбор составляет всего £125.
Истцы отмечают, что система выстроена таким образом, что «малые участники субсидируют более крупных членов организации» в надежде получить такие же удобные условия. Ситуация осложняется «намеренными финансовыми и административными препятствиями, мешающими участникам получить более выгодные условия работы». Заявители обращались в PRS напрямую с просьбой прояснить и изменить условия работы, однако организация «уклоняется от ответа».
Отмечается, что в случае победы в суде, исполнители могут рассчитывать на серьёзные реформы нынешней системы распределения гонораров в Великобритании. При этом, ожидается, что многие участники могут отказаться от работы с PRS, наняв отдельные агентства или посредников для работы с промоутерами и площадками.
Представители Общества отметили, что иск со стороны исполнителей вызывает сожаление на фоне «искренних усилий PRS по конструктивному взаимодействию». Организация будет «энергично защищаться себя от претензий».
Подготовлено по материалам сайта "SAMESOUND", июль 2024 г. www.samesound.ru