О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра
Довольно часто музыкальную составляющую компьютерных игр затмевают геймплей и сюжет. Однако есть проекты, в которых звук не просто выходит на первый план, но становится неотъемлемой частью игрового процесса — например, в ритм-играх. В этой статье мы обойдем стороной такие культовые проекты, как Guitar Hero, и поговорим про чуть менее известные, но не менее интересные релизы.
Osu! Tatakae! Ouendan
Эта серия для Nintendo DS выходила с 2005 по 2007 год. Она — одна из родоначальниц жанра ритм-игр — помимо PaRappa the Rapper (1996), Beatmania (1997), Dance Dance Revolution (1998), Pop'n Music (1998), GuitarFreaks (1999) — и по праву обладает «легендарным» статусом: ни до, ни после выпуска серии на рынке не было чего-либо похожего по своей простоте и динамике. Последняя задана специфической атмосферой, которая ведет игрока через процесс разрешения кризисных ситуаций от миссии к миссии.
Ему остается нажимать на всплывающие круги на экране и использовать специальный стилус для консоли в такт музыке. Сложность процесса зависит от мелодии, и здесь можно встретить работы знаковых японских исполнителей, таких как nobodyknows+ и The Yellow Monkey. Один из треков написали Asian Kung-Fu Generation, авторы саундтрека к культовому аниме «Стальной алхимик».
После того как Nintendo свернула работу над проектом в 2007 году, группа энтузиастов начала разрабатывать её альтернативу для ПК. Проект назвали Osu!, его код есть на GitHub.
Crypt of The Necrodancer
Если Osu! совмещает в себе элементы ритм-игры и даже визуальной новеллы, то Crypt Of The Necrodancer является наполовину roguelike-игрой. Здесь персонаж бродит по бесконечным подземельям, а его действия наиболее эффективны, если попадают в ритм мелодии.
Музыка в игре написана в жанре чиптюн, её автор — Дэнни Барановски (Danny Baranowsky) из компании dB Soundworks. Он работал над саундтреком для Super Meat Boy и Binding of Isaac. Часть композиций написали приглашенные авторы.
В определенный момент разработчики дали возможность загружать собственные треки, и — практически по аналогии с ситуацией вокруг переиздания Osu! — существенным образом расширили комьюнити проекта. На тематических форумах люди стали обмениваться музыкой, которая преображает игровой опыт и позволяет взглянуть на проект с другой стороны.
Bit.Trip Runner
Это пиксельный ритм-платформер, в котором персонаж двигается самостоятельно, а задача игрока — помогать ему перепрыгивать препятствия. Каждый шаг сопровождают звуки, сплетающиеся в самостоятельный мелодичный фон, и такое музыкальное оформление помогает вовремя совершать необходимые действия. Но пройти уровень, не попадая в ритм — задача практически невозможная.
Ранние уровни игры — простые, как и звучащие композиции. Но по мере прохождения музыкальный рисунок усложняется, а мелодии — становятся менее предсказуемыми.
Beat Saber
Ритм-проекты проникли и в виртуальную реальность — один из самых ярких примеров это Beat Saber. «Ранний доступ» к игре открыли в 2018 году, и в мае этого года вышла ее полная версия — на ПК, PS4 и Oculus Quest. Проект напоминает Fruit Ninja: если в «ниндзе» по экрану летели фрукты, которые нужно было рубить виртуальной катаной, то здесь на игрока в такт музыке летят разноцветные неоновые кубы, и их уже необходимо разрезать виртуальными световыми мечами.
Поэтому, помимо чувства ритма, пригодится и координация: в некоторых моментах нужно будет «уклоняться» от объектов, нагибаться и делать шаги в сторону. Из-за того, что все тело фактически участвует в игре, геймплей Beat Saber больше напоминает аркадные танцевальные игры.
Cпектр жанров «встроенных» песен довольно велик — от рока до хип-хопа. Есть известные композиции от Muse, Thirty Seconds to Mars и других популярных групп и музыкальных исполнителей.
Сегодня по этой игре тоже устраивают турниры. Они проходят регулярно и по всему миру.