О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
«Реверберация была зелёной, а дисторшн — красным»: Джими Хендрикс воспринимал музыку через цвет
Оказывается, знаменитый гитарист обладал «цветным слухом», а у каждой песни была «своя собственная цветовая палитра».
Джими Хендрикс воспринимал звуковые эффекты как определённые цвета. Об этом рассказал звукорежиссёр Эдвин «Эдди» Крамер, работавший со знаменитым гитаристом над несколькими альбомами в конце 1960-х и начале 1970-х годов.
Особенностями восприятия музыки и звука Хендриксом Крамер поделился в интервью изданию The Globe And Mail. По словам звукорежиссёра, Хендрикс обладал хроместезией или «цветным слухом» — слышимые музыкантом звуки автоматически и непроизвольно вызывали цветовые образы в его подсознании. Таким образом гитарист ассоциировал музыку с цветами, что напрямую влияло на его восприятие звука.
Рассказывая о своей работе с Хендриксом, Крамер отметил, что они «понимали друг друга с полуслова». При этом гитарист «не говорил о музыке в технических терминах, а использовал цвета» для обозначения тех или иных звуков и эффектов.
Он не говорил о музыке техническими терминами, а использовал цвета. Так, например, он говорил: «Мне нужно больше фиолетового» или «Давайте добавим сюда немного зелёного». Зелёным для него была реверберация, красным — дисторшн, при этом у каждой песни была своя собственная цветовая палитра.
Автор: Эдди Крамер, звукорежиссёр
Специалист отмечает, что работа с Хендриксом была не столько о нотах или аккордах, а о «создании подходящего ощущения и написании картины звуком». По словам Крамера, гитарист был единственным в своём роде, так как подобного подхода Эдди больше не встречал ни у одного из музыкантов, с которыми ему приходилось работать.
С Джими [Хендриксом] я просто знал, что он имеет ввиду. Это была своего рода стенография, делавшая наши сессии невероятно динамичными.
Автор: Эдди Крамер, звукорежиссёр
Студия Electric Lady Studios, в которой работал Джими Хендрикс, была для музыканта «творческим домом» и пространством, в котором рождается музыка. Она отражала его идеи и цветовое красочное виденье звука, замечает Крамер. «Студия стала продолжением его разума, а сам он говорил, что хочет, чтобы студия была местом, где даже стены вдохновляют музыку», рассказывает звукорежиссёр.
Эдвин «Эдди» Крамер начал свою карьеру в музыкальной индустрии в 1962 году в лондонской студии Advision Studios. Начав с записи малоизвестных коллективов, Крамер постепенно пришёл к работе с именитыми музыкантами.
В разное время Эдди записывал альбомы Джими Хендрикса, Led Zeppelin, The Beatles, Rolling Stones, Дэвида Боуи и многих других знаменитостей. Помимо этого он реализовал проект Electric Lady Studios — студии, спроектированной и созданной по заказу Джими Хендрикса, и ставшей его основной рабочей площадкой.
Подготовлено по материалам сайта "SAMESOUND", ноябрь 2024 г. www.samesound.ru