О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Rega
REGA — это компания, стремящаяся отличаться от других. Поначалу наши идеи могут показаться странными, но все они в конечном счете нацелены на то, чтобы отвечать нашему предназначению, которое формулируется довольно просто: мы стремимся изготавливать высококачественные изделия, достоверно воспроизводящие музыку и продаваемые по разумным ценам. REGA изготовляет проигрыватели грампластинок уже 30 лет — от знаменитых Planet и Planar, давно ставших притчей во языцех среди аудиофилов, до самых новых в ряду моделей Р7 и P9. Все это время компания придерживалась ряда основополагающих принципов, которые остались неизменными, несмотря на технологический прогресс, давление конъюнктуры, массовые увлечения и капризы моды. Это, к примеру, создание высококачественной аппаратуры, которая
Подробнее о бренде RegaОбзоры товаров под маркой Rega (92)Официальный сайт Regawww.rega.co.uk
Rega RS7, обзор. Журнал "DVD Эксперт"
Самое главное, звучат они динамично и интересно, с массой деталей. Судя по всему, такой характер во многом объясняется прекрасной открытостью в области верхне-средних и высоких. Здесь качество звука просто исключительное: окрашивание отсутствует, зато проявляется аккуратная интеграция кроссовера, что обеспечивает массу музыкальной информации.
Плюсы: Живой и прозрачный звук с превосходным динамическим диапазоном
Минусы: Не хватает теплоты в верхнем басе на фоне мощных СЧ
Акустика RS7 относится к топовому сегменту Rega. С 2009 года к стандартной отделке «вишня» и «черный шпон» добавились (за дополнительную плату) глянцевые черные и белые корпуса. АС очень тонкие, но одновременно довольно глубокие и высокие. В результате их устойчивость по оси «вперед-назад» безупречна по определению, а литые опоры улучшают боковую устойчивость и обеспечивают относительно безопасное крепление шипов, хотя, к сожалению, запорные контргайки слишком уж легко ослабляются.
Три динамика работают по 2,5-полосной схеме. Боковой 180-мм басовик подключен к трансмиссионной линии, выходящей наружу рядом с головкой. Фронтальный бумажный СЧ/ НЧ-излучатель меньших размеров (130/90 мм) находится в отдельном отсеке над 19-мм тканевым твитером.
Низкочастотник, оснащенный восьмислойной звуковой катушкой, обладает достаточной индуктивностью, чтобы спад АЧХ происходил естественно, без использования дополнительных компонентов кроссовера. Конструкция твитера тоже необычна: 16 мм его магнитного наконечника высверлены, и в этом месте оставлена полость особой формы — подобное решение призвано минимизировать отражения и дать диафрагме работать фактически «на свежем воздухе». Каждая пара АС подобрана так, чтобы боковые басовые динамики располагались зеркально и при расстановке акустики были развернуты внутрь или наружу. По две пары акустических клемм смонтированы поближе к полу.
RS7, конечно, имеют свои ограничения, однако их хорошей образности и отличной музыкальной когерентности оказалось достаточно, чтобы очаровать наших экспертов. Самое главное, звучат они динамично и интересно, с массой деталей. Судя по всему, такой характер во многом объясняется прекрасной открытостью в области верхне-средних и высоких. Здесь качество звука просто исключительное: окрашивание отсутствует, зато проявляется аккуратная интеграция кроссовера, что обеспечивает массу музыкальной информации.
В нижней половине диапазона звуковых частот дела обстоят похуже. Среди экспертов были некоторые разногласия по поводу НЧ-регистра: если большинству понравились его вес и артикуляция, то один слушатель пожаловался, что низам не хватало живости и разрешения. При этом колонки выдавали очень мощный бас, с отменным динамическим диапазоном и отнюдь не такой «монотонный», как можно было бы счесть по результатам измерений. Тем не менее верхний бас и нижняя середина слишком скудны, так что общему балансу не хватало теплоты и гармонического богатства. Это особенно повлияло на игру виолончелей и тромбонов, которые, как следствие, звучали слабовато, а мужские голоса получались тонковатыми. У Rega RS7, несомненно, есть свои особенности, но слушать музыку в их исполнении интересно и приятно.
Импеданс у RS7 таков, что усилителю несложно будет справиться с этими колонками. Их чувствительность на средних частотах составляет приличные 90 дБ, но тональный баланс в целом мог быть и ровнее. Басы в районе моды нашего помещения (50 Гц) слишком сильные — оттого, судя по всему, что трансмиссионная линия настроена на 46 Гц. Выходной сигнал довольно быстро падает после 40 Гц, хотя 30 Гц едва вписываются в -6 дБ в нашем режиме дальнего поля в комнате. Более значима нехватка верхнего баса и нижних средних частот (100-230 Гц), независимо от того, внутрь или наружу направлены НЧ-динамики. Высокие частоты также значительно спадают выше 10 кГц, хотя протяженная середина и все, что выше 500 Гц, выглядят вполне уместными. Совпадение параметров у АС очень хорошее, резонансы басов тщательно демпфированы; тем не менее дополнительные незначительные резонансы проявляются при 160 Гц, 550 Гц, 1 кГц и 1,5 кГц.
Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", июль 2011г. www.dvdexpert.ru